Изобретение относится к способу ведения лесосечных работ и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях на базе авиатранспортных средств.
Известны способы забора деревьев с корня вертолетом, заключающийся в чокеровке деревьев, прицепке чокеровочнь1Х тросов к грузовому.канату вертолета и отделении стволовой части деревьев от корневой 1.
Однако известный способ имеет следующие недостатки: невозможен забор с корня одновременно двух и более деревьев, что снижает коэффициент использования грузоподъемности вертолета; неизбежна ручная прицепка чокера к грузовому канату вертолета; увеличивается необходимая величина вертикальных перемещений вертолета при натяжении каната, за счет увеличенной длины грузового каната и чокера.
Целью изобретения является повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что осуществляют чокеровку группы деревьев, перед прицепкой по крайней мере один из чокеровочных тросов располагают горизонтальпо, а отделение стволовой части от корневой осуществляют взрывом одновременно у всей зачокеровочной группы деревьев.
На чертеже изображена схема чокеровки деревьев для забора с корня вертолетом.
Способ осуществляется следующим образом.
Группу деревьев 1 и 2, предназначенную для транспортировки в одном пакете, чокеруют за верщины чокеровочными тросами 3
и 4. Затем трос 3, прикрепленный к наибольщему при помощи поводка 5, натягивают и устанавливают в горизонтальное положение. Затем подвязывают кольцевые заряды 6 и соединяют их электрокабелем 7. После этого вызывают вертолет 8, который путем маневрирования подводит крюк 9, закрепленный на грузовом канате 10, под трос 3. При натяжении грузового каната крюк 9 скользит по тросу 3 и доходит до кольца 11. При дальнейщем подъеме поводок 5 разрывает «кольцо-рвушку 12, и тросы натягиваются. После натяжения тросов по команде с борта вертолета подрывают деревья. При подъеме они формируются в пакет, который транспортируют на приемную площадку.
Предлагаемый способ позволяет осуществить групповой забор деревьев с корня, что позволяет увеличить коэффициент загрузки вертолета в 1,5-2 раза, а также механизировать процесс прицепки подготовленных деревьев к грузовому тросу вертолета, что позволит на 40-45% сократить операцию прицепки груза и упразднить прицепщика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПОРАЖЕННЫХ ПОЖАРАМИ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ | 2011 |
|
RU2499383C2 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU271165A1 |
Способ заготовки деревьев с корня вертолетом.устройство для чокеровки деревьев | 1981 |
|
SU1093279A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления | 2016 |
|
RU2633792C1 |
Устройство для валки и чокеровки деревьев на горных склонах | 1984 |
|
SU1232183A1 |
СПОСОБ СБОРА ВОЗА | 1973 |
|
SU377129A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК | 2005 |
|
RU2293463C1 |
ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ЧОКЕР | 2009 |
|
RU2411178C1 |
Трелевочная каретка | 1982 |
|
SU1127790A1 |
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ ДЕРЕВЬ- ЕЕ С КОРНЯ ВЕРТОЛЕТОМ, заключаюшийся в чокеровке деревьев, прицепке чокеровочных тросов к грузовому канату вертолета и отделении стволовой части деревьев от корней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, осуш,ествляют чокеровку группы деревьев,, перед прицепкой по крайней мере один из чокеровочных тросов располагают горизонтально, а отделение стволовой части от корневой осуш,ествляют взрывом одновременно у всей зачокерованной группы деревьев. с S (Л 4 4 СО ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Матвейко А | |||
П | |||
Технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ | |||
«Вышейшая школа, Минск, 1975. |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1981-07-10—Подача