Изобреа ение относится к обувной промышленности, а именно к устройст вам против скольжения обуви. Известно устройство против сколь жения обуви, включающее полый каблу с направляющими гнездами, в которых расположены вьщвижные шипы, а, также механизм их перемещения с защелкой, имеющий тягу с треугольными выступа ми, шарнирно соединенную с защелкой и возвратную пружину с регулировочн винтом, расположенную между выступа ми тяги Щ . Недостатком устройства является создание большого удельного давления на опорную поверхность, так как шипы расположены вертикально и жест ко прижаты в рабочемПоложении выступами тяги, что небезопасно в общественном транспорте, а в помещени ях это приводит к порче полов, если шипы своевременно не переведены защелками в верхнее нерабочее положение. Кроме того, расположение в нем защелки за пределами каблука ухудша |ет внешний вид обуви и снижает надежность работы устройства из-за возможности свободного нажатия на защелку сзади. Известно также устройство против скольжения обуви, включающее смонтированный на пяточной части обуви кор пус, в котором размещен подпружиненный вверх поворотный шип, взаимодействующий своей верхней поверхностью с клинообразным грузом, установленным с ВОЗМОЖНОСТЬЮ продольного перемещения 2j . Однако данное устройство недостаточно эффективно в работе, так как в нем происходит запаздывание выхода шипа из корпуса под действием толчка назад. Кроме того, устройство мало чувствительно при несильных толчках, а наличие в нем груза нужного веса приводит к значительному утяжелению обуви. Наиболее близким к предлагаемому является приспособление для предотвращения скольжения обуви, включающее смонтированную в полости нижней части обуви, преимущественно каблука, поворотную подпружиненную вниз пластину с шипами на переднем конце, другой конец которой связан с оперной рамой, имеющей отверстия для шипа, и средство крепления приспособления к обуви З . Недостатком известного приспособления является то,.что в нем пространство между нижней неподвижной и подпружиненной пластинами свободно проходит грязь., что снижает надежность его в работе. Цель изобретения - повышение надежности приспособления в работе. Поставленная цель достигается . тем, что в приспособлении для предотвращения скольжения обуви,, включающем поворотную подпружиненную пластину с шипом на переднем конце, другой конец которой связан с опорной рамой, имеющей отверстия для шипа, и средство крепления приспособления к обуви, отверстие в опорной раме имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам пластины в ее продольном сечении, шип выполнен в виде Клина и расположен на нижнем поперечном ребре пластины по всей его ширине и под углом к опорной поверхности пластины, причем остраякромка шипа направлена в сторону, противоположную месту связи пластины с опорной рамой. Толщина опорной рамы больше расстояния по вертиксши между острой кромкой шипа и нижней поверхностью пластины. Угол между острой кромкой иипа и нижней поверхностью пластины равен 15-20. На фиг. 1 изображено приспособление, вид снизу каблука на фиг.2разрез А-А на фиг. ±, на фиг. 3 разрез В-Б на фиг. 2, на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2/ на фиг. 5 валик механизма подъема и опускания шипов, на фиг. 6 - каблук, вид сбрку с Внутренней стороны. Устройство включает смонтированную в полости 1 каблука 2 поворотную, подаружиненную вниз при помощи пружи-, ны 3 пластину 4 с шипом 5 на одном конце, другой конец которой связан при помощи пальцев б с нижней опорной рамой 7. Поворотная пластина выполнена с продольными буртиками 8, которыми она опирается на опорную раму, имеющую отверстие 9 для прохода нижней части поворотной пластины. .Размеры отверстия 9 выполнены строго по размерам нижней поворотной пластины. Для обеспечения/необходимого хода шипа конец 10 пластины 4 и пальцы б скошены под углом, соответствующем максимального углу поворота пластины. Напротив зубцов 11 шипа в опорной, раме выполнены впадины 12. Устройство снабжено механизмом ручного опускания и подъема шипов, выполненным в виде кулачка 13, насаженного на валик 14, один конец которого установлен на втулке 15, а на втором свободном конце смонтирован рычажок 16, размещенный в .выемке 17, выполненной сбоку каблука с внутренней стороны. Кулачок охватЫвает скобка 18, закрепленная на поворотной пластине. Для упрощения технологии изготовления участки а и б валика обтачиваются, а затем участок 6 обжимается для получения овального сечения,
Овальное отверстие в кулачке также получают путем обжатия круглого отверстия. Для облегчения сборки устройства конец валика заострен. Для продольной фиксации валика предусморена разрезная пружинная шайба 19,. вставляемая в проточку 20.
Опорная рама крепится к каблуку при помощи винтов 21 и во втулке 22 жестко закрепленных на пластине 23.
В случае выполнения каблука из твердых.пблимершлх материалов типа капрона в деталях 15, 22 и 23 нет необходимости, а для винтов 21 в каблуке делают глухие резьбовые отверстия ,
Устройство работает следующим образом.
Шип опускают в нижнее положение с помощью рычажка 16, поворачивая его вниз. Ввиду того, что при ходьбе вначале вес тела приходится на задикяо часть каблука, затем плавно переносится на подсяяву и носок обуви, шипы вступают во взаимодействие с опорной поверхностью после соприкосновения их зубцов с опорной поверхностью. При этом шип плавно поднимается вверх, сжимая пружину 3, и давит на опорную поверхность с усилием, создаваемым пружиной.
При толчке в момент скольжения под действием пружины и за счет наклона вперед шипа, последний, {Прижимаемый весом человека, стремится врезаться в лед (по принципу лезвия рубанка i до тех пор, пока бурти не упрутся в опорную раму. 7, удерживаемую вийтами 21. Происходит процесс торможения, удерживаюдай человека от падения.
Частицы льда и грязи, попавшие в промежуток между передней поверхностью шипов и передней поверхностью отверстия опорной рамы, выталкиваются затем автоматически при ходьбе, не попадая в полость каблука.
Ввиду того, что тотцина опорной
5 рамы больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью поворотной пластины, при- поднятом положении шипов также устраняется, попадание грязи в по0 лость каблука.
Наклон шипов к опорной поверхности, образуюйщй угол между залней поверхностью шипа и опорной поверх5 ностью, равный 15-20, уменьшает давление на опорную поверхность. В упрощенном виде устройства (без кулачкового механизма) может быть смонтировано в подошве обуви, допускающей выполнение в ней полос0ти глубиной около 9 мм. В этом случае ДJlЯ фиксации шипов в подошве и опорной раме 7 может быть выполнено сквозное отверстие, в которое вставC ляют передвигаемый при помсшш отрезка проволоки штифт, проходящий под пластину 4 при поднятсм положении шипа. Упрощенный вариант приспособ ления позволяет использовать его для женской обуви с тонким кэблуком.
0 Однако механизмом фиксации шипов изза неудобства пользуются в случа е периодически. I. .
В результате устране1шя загряз5 нения полости повышается надежность . работы самого приспособления. Кроме того, предлагаемое выполнение приспособления упрощает его конструкцию, уменьшает давление шипов на опорную
0 поверхность и повышает удобства при ходьбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для предотвращения скольжения обуви | 1989 |
|
SU1750640A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБУВИ | 1997 |
|
RU2122335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083148C1 |
Противоскользящее устройство для обуви | 1989 |
|
SU1736406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОДЬБЫ | 1993 |
|
RU2050885C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЙ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ С ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ШИПОВ | 2009 |
|
RU2414155C1 |
Устройство для предохранения обуви от скольжения | 1989 |
|
SU1683655A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
Каблук с противоскользящим средством | 1989 |
|
SU1722420A1 |
Антискользитель А.Н.Новогрудского | 1989 |
|
SU1680040A1 |
1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБУВИ, содержащее поворотную подпружиненную пластину с ишпом на ее переднем конце, другой конец которой связан с опорной рамой,- имеющей отверстие для ши|Па, и средство крепления приспособ. Ленин к обуви, отличающее// 21 с к тем, что, с целью повышения надежности его в работе, отверстие в опорной раме имеет форму и размеры, соответствующие форме и размерам пластины в е продольном сечении, шип выполнен в виде клина и расположен на нижнем поперечном ребре пластины по всей ширине и под углом к опорной поверхности пластины, причем острая кромка шипа направлена в сторону, противоположную месту связи пластины с опорной рамой. 2.Приспособление по п. 1, о т л и ч, а ю щ е е с я тем, что толщина опорной рама больше расстояния по вертикали между острой кромкой шипа и нижней поверхностью пластины. 3. Приспособление по п. 1, о т л и (Л чающееся тем, что угол между задней поверхностью шипа и опорной поверхностью пластины равен 15-20. О5
иМ
В.
-Н
5 8 фог.2
5-S
1S
(put. 3
17 tf
0Ul.S
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-08-30—Подача