Машины для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость, снабженные возвратно-поступателыю перекатывающимся по испытуемому участку рельсового ПУТИ грузом, соединенным с нагруженными пружинами качающимися рычагами, известны. В них перекатывающийся груз выполнен в виде колеса. При таком конструктивном выполнении машнны условия испытания на ией далеки от эксплуатациониых условий работы элементов верхнего строения пути.
Описьнзаемая манип1а свободна от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве груза применена ходовая тележка ПОДВИЖНОГО состава, соединенная с нагруженными пружинами качаюнпгмнся рычагами с помощью траверсы, которая сочленена также с шатуном привода для перемегцения тележки.
Нагружающие рычаги пружины заключены в цилиндр, помещенный В качаюищйся стакан, через дно которого пропущены ВИНТЫ, регулируюи1,ие натяжные пружины.
На фиг. 1 - схематически изображена мащина, вид сбоку; на фиг. 2-
качающийся механизм нагружения рычагов В разрезе.
Каркас / с двумя основными камерами А и Б служит для монтажа всех частей машины, а также для установкн и закрепления испытуемых элементов. Звенья испытуемых образцов рельсов 2 укладываются на балки или на мостовые фермы, установленные в камере А; эта же камера слзжит для засыпки песка илн щебня (в случае испытапий рельсов на земляном полотне). На рельсы устанавливается двухосная тележка 3 от подвижного состава любой конструкции.
Для равномерного распреде пення нагрузки на все колеса те.дсжки и удобства СВЯЗИ ее с другими узлами иа тележку уложена траверса 4 с обеих сторон которой имеются отверстия для валиков оси 5; к ним
с ПОМОИ1ЬЮ роликовых ПОДШИПНИКОВ
присоеди1гяются - два качающихся рычага 6. Нижние концы рычагов 6 прикрсп, болтами 7 к цилиндру 5 качающегося механизма. Цилиндр помещен в качающийся стакан 9 с осями 10, которые посредством роликовых ПОДШИПНИКОВ присоединяются к двум крони1тейнам //, закpen; eiiiibiM на каркасе анкерными натяжными бо.чтами 12.
В цнлнндр 8 уложены наборы нли комплекты цилиндрических пружин 13 в один или несколько ярусов; для нрижатия поверх пружин укладывается крышка }4 с отверстиями для натяжных винтов 15, которые проходят сквозь дно цили1 дра, дно стакапа 9 и верхнюю крышку. Натяжеиие нружин регулируется гайками натяжных винтов.
Кронштейны и качаю.нийся механизм установлегнэ в камере Б. Для приведения Te;ie KKH е качаюш,имся .механизмом мани1ны и- возвратнопоступательное движение с.лужит электродвигате.чь 16. Через ременную передачу 17, колесо 18, кривошин 19 и шатун 20 вращательное движение э.лектродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение тележки. Шатун соединен с траверсоГ тележки через универсальный шарнир 21, а с кривошипом- через ро.шковый подпи гшнк. Ось кривошииа также вращается в роликовых подп:игп-и-н ах 22, укрепленных i;a кронштейнах 23.
Ось кривошипа располагается на одном уровне с осями колес тележки. Для учета количества оборотов кривонп-ша 11меется счетчик оборотов, связанный с осью крипо1нина червячной нередачей.
Дна.метр . кривогиина превыпшет диаметр колес тележки в три раза (точнее в 3,14 раза). Это необходимо для того, чтобы ко.теса тележки прн ее колебательном двнженпи совершали полный оборот oKo;io срюей оси, что способствует ра1511омерному
износу оапдажей и соответствует работе ходовых частей подвижпого состава в натуре.
Отесываемая конструкция машины дает возможность проводить испытания элементов верхнего строения пути (рельсов, стыковых накладок, крестовии стрелочных переводов, шпал) на изное н усталостную прочность как в отдельности, так и в комплексе, в условиях раеположепия верхнего строения на земляном полотне или искусственном сооружении. При это.ч условия испытания нрнближаются к эксплуатационным.
Предмет изобретения
1.Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость, снабженная возвратнопоступательпо перемещенным по испытуемому участку рельсового пути грузом, соединенным с нагруженными пружинами качающимися около поперечной к пути оси рычагами, от л и ч а ю п,а я с я тем, что, с целью приближення условий испытания к эксплуатационным, в качестве груза применена ходовая тележка подвижного состава, соединенная с качак)и;имися рычагами с помощью траверсы, которая сочленена также с щатуном привода для перемещения тележки.
2.Машипа по п. 1, отличающаяся тем, что нагружающие в качаюгциеся рычаги пружины заключены в цилиндр, помещенный в качак)1цийся стакан, через дно которого пропугцены регулирующие натяжение пружин Г5ИНТЫ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность | 1952 |
|
SU100232A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом | 1983 |
|
SU1210083A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-30—Подача