Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость Советский патент 1957 года по МПК E01B21/00 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU107749A1

Машины для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость, снабженные возвратно-поступателыю перекатывающимся по испытуемому участку рельсового ПУТИ грузом, соединенным с нагруженными пружинами качающимися рычагами, известны. В них перекатывающийся груз выполнен в виде колеса. При таком конструктивном выполнении машнны условия испытания на ией далеки от эксплуатациониых условий работы элементов верхнего строения пути.

Описьнзаемая манип1а свободна от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве груза применена ходовая тележка ПОДВИЖНОГО состава, соединенная с нагруженными пружинами качаюнпгмнся рычагами с помощью траверсы, которая сочленена также с шатуном привода для перемегцения тележки.

Нагружающие рычаги пружины заключены в цилиндр, помещенный В качаюищйся стакан, через дно которого пропущены ВИНТЫ, регулируюи1,ие натяжные пружины.

На фиг. 1 - схематически изображена мащина, вид сбоку; на фиг. 2-

качающийся механизм нагружения рычагов В разрезе.

Каркас / с двумя основными камерами А и Б служит для монтажа всех частей машины, а также для установкн и закрепления испытуемых элементов. Звенья испытуемых образцов рельсов 2 укладываются на балки или на мостовые фермы, установленные в камере А; эта же камера слзжит для засыпки песка илн щебня (в случае испытапий рельсов на земляном полотне). На рельсы устанавливается двухосная тележка 3 от подвижного состава любой конструкции.

Для равномерного распреде пення нагрузки на все колеса те.дсжки и удобства СВЯЗИ ее с другими узлами иа тележку уложена траверса 4 с обеих сторон которой имеются отверстия для валиков оси 5; к ним

с ПОМОИ1ЬЮ роликовых ПОДШИПНИКОВ

присоеди1гяются - два качающихся рычага 6. Нижние концы рычагов 6 прикрсп, болтами 7 к цилиндру 5 качающегося механизма. Цилиндр помещен в качающийся стакан 9 с осями 10, которые посредством роликовых ПОДШИПНИКОВ присоединяются к двум крони1тейнам //, закpen; eiiiibiM на каркасе анкерными натяжными бо.чтами 12.

В цнлнндр 8 уложены наборы нли комплекты цилиндрических пружин 13 в один или несколько ярусов; для нрижатия поверх пружин укладывается крышка }4 с отверстиями для натяжных винтов 15, которые проходят сквозь дно цили1 дра, дно стакапа 9 и верхнюю крышку. Натяжеиие нружин регулируется гайками натяжных винтов.

Кронштейны и качаю.нийся механизм установлегнэ в камере Б. Для приведения Te;ie KKH е качаюш,имся .механизмом мани1ны и- возвратнопоступательное движение с.лужит электродвигате.чь 16. Через ременную передачу 17, колесо 18, кривошин 19 и шатун 20 вращательное движение э.лектродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение тележки. Шатун соединен с траверсоГ тележки через универсальный шарнир 21, а с кривошипом- через ро.шковый подпи гшнк. Ось кривошииа также вращается в роликовых подп:игп-и-н ах 22, укрепленных i;a кронштейнах 23.

Ось кривошипа располагается на одном уровне с осями колес тележки. Для учета количества оборотов кривонп-ша 11меется счетчик оборотов, связанный с осью крипо1нина червячной нередачей.

Дна.метр . кривогиина превыпшет диаметр колес тележки в три раза (точнее в 3,14 раза). Это необходимо для того, чтобы ко.теса тележки прн ее колебательном двнженпи совершали полный оборот oKo;io срюей оси, что способствует ра1511омерному

износу оапдажей и соответствует работе ходовых частей подвижпого состава в натуре.

Отесываемая конструкция машины дает возможность проводить испытания элементов верхнего строения пути (рельсов, стыковых накладок, крестовии стрелочных переводов, шпал) на изное н усталостную прочность как в отдельности, так и в комплексе, в условиях раеположепия верхнего строения на земляном полотне или искусственном сооружении. При это.ч условия испытания нрнближаются к эксплуатационным.

Предмет изобретения

1.Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость, снабженная возвратнопоступательпо перемещенным по испытуемому участку рельсового пути грузом, соединенным с нагруженными пружинами качающимися около поперечной к пути оси рычагами, от л и ч а ю п,а я с я тем, что, с целью приближення условий испытания к эксплуатационным, в качестве груза применена ходовая тележка подвижного состава, соединенная с качак)и;имися рычагами с помощью траверсы, которая сочленена также с щатуном привода для перемещения тележки.

2.Машипа по п. 1, отличающаяся тем, что нагружающие в качаюгциеся рычаги пружины заключены в цилиндр, помещенный в качак)1цийся стакан, через дно которого пропугцены регулирующие натяжение пружин Г5ИНТЫ.

Похожие патенты SU107749A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность 1952
  • Герасимов И.Г.
SU100232A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
SU1210083A1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1

Иллюстрации к изобретению SU 107 749 A1

Реферат патента 1957 года Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость

Формула изобретения SU 107 749 A1

SU 107 749 A1

Авторы

Герасимов И.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-30Подача