2.Кран по п.1, отличающ и и с я тем, что дросселирующие элементы параллельны оси штока.
3.Кран ПОП.2, отличающ и и с я тем, что отверстия одного дросселирующего элемента смещены относительно отверстий другого дросселирующего элемента.
4.Кран поп.З, о личающ и и с я тем, что в направлении потока площадь отверстий первого дрос селирующего элемента относительно общей площади дросселирующего элемента наименьшая, а остальные дросселирующие элементы выполнены с увеличением указанных площадей.
5.Кран по п.4, отличающийся тем, что начало- размещений отверстий на дросселирующем элеЯ менТе смещено в сторону выхода потока рабочей среды.
6. Кран по п.1, отличающий с я тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде цилиндра или части цилиндра.
7.Кран ПОП.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент в направлении проходного канала выполнен изогнутым.
8.Кран ПОП.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен в форме спирали.
9.Кран ПОП.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде экрана, образованного стержнями или нитями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1981 |
|
SU1066467A3 |
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2819102C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2031294C1 |
Устройство для безударного пуска скважинного насоса | 1989 |
|
SU1716010A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ | 2000 |
|
RU2177573C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА И ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2311673C2 |
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ | 2003 |
|
RU2258167C1 |
ДРОССЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2269710C1 |
Шаровой кран-регулятор давления | 2023 |
|
RU2799157C1 |
1. КРАН, содержащий корпу с проходным каналом, седлами, взаи модействующими с запорным элементе, выполненньи в виде пробки конической, цилиндрической или сфери ческой или в форме сферического сегмента, и с внутренней пове ностью, соответствующей наружной поверхности запорного элемента, по vj ел 00 аг.г ледний снабжен штоком, установленным перпендикулярно продольной оси проходного канала в подшипниках и проходящим через стенку наружу с помощью сальника и уплотнения, в проходном канале запорного элемента размещен один или несколько дросселирующих элементов, причем каждый из дросселирующих элементов выполнен со сквозными отверстиями, о т личающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности размер каждого дросселирукидего элемента по продольной оси проходного канала больше длины проходного канала запорного органа и меньше диаметра наружной поверхности запорного элемента, причем запорный элемент установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса.
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен кран, содержащий корпус с проходным каналом, седлами, взаимодействующими с запорным элементом, выполненным в виде пробки конической, цилиндрической или сферической формы или в форме сферического сегмента, и с внутренней поверностью, соответствующей наружной поверхности запорного элемента, последний снабжен штоком, установленным перпендикулярно продольной оси проходного канала в подшипниках и проходящим через стенки наружу с помощью сальника и уплотнения, в проходном канале запорного элемента размещен один или несколько дросселирующих элементов, причем каждый из дросселирующих элементов .выполнен со сквозными отверстиями Щ
Недостатком крана является то, что дросселирующие элементы распо- лагаются перпендикулярно направлению потока при открытом положении крана и дросселирование потока происходит даже тогда, когда кран находится в полностью открытом положении.. I
Цель изобретения - повышение пропускной способности крана.
Указанная цель достигается тем, что в кране, содержащем корпус с проходным каналом, седлами, взаимодействующими с запорным элементом, выполненным в виде пробки конической, цилиндрической или qфepичecкoй формы или в форме сферического сегмента, и с внутренней поверхностью/ соответствующей наружной поверхности запорного .элемента, последний
снабжен штоком, установленным перпендикулярно продольной оси проходного канала в подшипниках и проходящим через стенку нарузку с помощью сальника и уплотнения, в проходном канале запорного элемента размещен один или несколько дросселирующих элементов, выполненных со сквозными отверстиями, размер каждого дросселирующего элемента по продольной оси проходного канала больше длины проходного канала запорного органа и меньше диаметра наружной поверхности запорного элемента, причем
запорный элемент установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса.
Кроме того, дросселирующие эле-, менты параллельны оси штока.
Отверстия одного дросселирующего элемента смещены относительно отверстий другого дросселирующего элемента.
В направлении потока площадь отверстий первого дросселирующего элемента относительно общей площади дросселирующего элемента наименьшая, а остальные дросселирующие элементы выполнены с увеличением
указанных площадей.
Лачало размещений отверстий на дросселирующем элементе смещено в сторону выхода потока рабочей среды, , Кроме того, дросселирующий элемент выполнен в виде цилиндра или части цилиндра, в форме спирали, или в виде экрана, образованногостержнями или нитями. Дросселирующий элемент в направлении проходного канала выполнен изогнутым.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 - то же, при полностью, открытом положении крана, на фиг. 4 - вариант выполнения крана с дросселирующими элементами, установленными параллельно оси штока} на фиг. 5 - вариант, в котором поперечное сечение входного отверстия канала запорного элемента меньшеJ выходного отверстия; на фиг. б - вариант, в котором дросселирующие элементы, размещенные в проходном канале запорного элемента выполнены в виде части цилиндра (вид сбоку со стороны канала); на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - то же, в котором дросселирующий элемент выполнен в форме спирали) на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - вариант выполнения запорного элемента, в котором дросселирующий элемент выполнен в виде комбинаций указанных вариан тов (вид сбоку со стороны канала); на фиг, 11 - сечение В-В на фиг. 10 на фиг. 12 - вариант выполнения запорного элемента, в котором дросселирующий элемент выполнен в виде экрана, образованного стержнями или нитями,(вид сбоку,со стороны перпендикулярной осевой линии канала)на фиг. 13 - сечение Г-Г на фиг. 12 на фиг 14 - вариант выполнения Запорного элемента, в котором дросселирующий элемент в направлении проходного канала выполнен изогнуты
Кран (фиг.1-3) содержит корпус 1 и запорный элемент 2, который расположен внутри корпуса 1 и выполнен в виде пробки, имеющей сферическую поверхность. В запорном элементе 2 выполнен проходной канал 3 с диаметром, равным диаметру отверстий проходного канала 4 крана, расположенных с двух сторон корпуса 1 по обе стороны от запорного элемента 2, а поперечное сечение проходного канала выполнено в виде окружности.
С двух сторон от запорного элемента, 2 установлены седла 5, размещенные в кольцевых проточках корпуса 1.В проходном канале 3 запорного элемента 2 жестко закреплен дросселирующий элемент, выполненный в виде пластины 6 со сквозными отверстиями 7, расположенными по всей ее поверхности, причем размер пластины по продольной оси проходного канала 3 больше длины проходного канала 3 и меньше диаметра наружной поверхности запорного элемента 2. Запорный элемент 2 установлен с зазором относительно внутренней поверности 8 корпуса 1, которая выполнена соответствующей наружной поверхности запорного элемента 2.
Запорный Элемент 2 снабжен штоком 9, установленнь1м перпендикулярно продольной оси проходного канала 3 в подшипниках. В корпусе 1 крана установлено устройство для уплотнения штока 9, которое.состоит из набора уплотнительных колец 10 и сальника 11.
Пластина б расположена параллель- но проходному каналу 3 запорного
o элемента 2 и оси штока 9.
На фиг. 4 изображен кран, в котором дросселирующий элемент состоит из трех параллельно расположенных пластин 6, которые отстоят друг от .
5 друга. Преимуществом такого выполнения является то, что отверстия 7 одной пластины б смещены относительно отверстий другой пластины.
При необходимости, например для сжимаемых сред, отверстия 7 могут
0 быть выполнены так, чтобы площадь отверстий на одной пластине по ходу потока была бы наименьшей относительно общей площади пластин, и указанная площадь отверстий увели5чивается по ходу потока от пластины к пластине. Сказанное выше означает, что размеры отверстий 7 растут от пластины к пластине по ходу потока.
0
В кранах высокого давления, особенно для сжимаемых сред, выполняют проходной канал 3 в запорном элементе так, как показано на фиг. 5, когда поперечйое сечение входного
5 отверстия канала 3 меньше выходного отверстия этого канала. При этом отверстия 7 на входной стороне пластины б и пластин меньше, чем на стороне пластины б с выходной стороны
0 канала 3. .
Кран работает следующим образом.
Когда кран переводится из закрытого положения в открытое поворотом запорного элемента 2 с помощью
5 штока 9, дросселирующий элемент в виде пластины б в значительной степени перекрывает канал (фиг.2) и почти вся среда, проходящая через кран, проходит через отверстие 7 в
0 пластине б. Только небольшая часть просачивается через узкую щель между концами пластины б и внутренней поверхностью 8 корпуса 1 крана. Чем больше открывается кран, тем меньше
5 эффект дросселирования вносит пластина 6, так как увеличивается та частьпотока, которая проходит мимо пластины б. Когда кран полностью открыт, пластина б больше не дроссе0лирует поток и, располагаясь по потоку, позволяет крану работать почти с максимальной пропускной способностью,
В открытом положении происходит эффективная очистка от возможных
5
jпримесей и твердых частиц пластины б потоком протекающей среды,
. Такое конструктивное выполнение запорного элемента позволяет создать кран, обаспечивакидий определенное
дросселирование потока без существенного воздействия на него при полностью открытом кране, но дросселирование потока в диапазоне регули.рования крана обязательно в случае, когда потери давления велики.
/
Л
А
A и
Wt,
S-ff
Фиг. в
Фие.$
(Риг. 10
Фиг. 11
v
ГГ
Фи. 13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1980-01-10—Подача