Известен дроссель А.С. SU 431361 А1, который относится к устройствам для гидросистем, например, машиностроительной промышленности в виде пакета из трех дисков, прилегающих друг к другу притертыми плоскими поверхностями и фиксируемых в определенном положении, в среднем из которых выполнены дроссельные каналы, расположенные по окружности в среднем диске и соединенные между собой цилиндрическими полостями, выполненными в крайних дисках. Дроссельный канал образован сквозными отверстиями в среднем диске, которые последовательно соединены цилиндрическими полостями, центры которых расположены между этими отверстиями, причем полости одного крайнего диска смещены относительно полостей другого. Один из крайних дисков снабжен несколькими выпускными отверстиями, что позволяет повысить степень его дросселирования. Диски сжаты между собой болтом с помощью гайки. В выпускном отверстии установлена заглушка, которая может переставляться в другие отверстия для изменения сопротивления дросселя. Рабочая жидкость через отверстие поступает во внутреннюю полость и через отверстия и цилиндрические полости дросселируется, и с заданным расходом выходит через одно открытое выходное отверстие.
Недостатками дросселя являются:
- дискретная настройка на необходимое сопротивление дросселя;
- сложностью конструкции;
- нестабильность характеристики из-за наличия утечек между дисками дросселя.
Известен запорно-регулирующий кран, патент RU 113805 U1, содержащий герметичный корпус с патрубками, установленные в корпусе неподвижное седло и подвижную заслонку с выполненными в них окнами, и поводок подвижной заслонки с установленным на его внешнем конце рычагом, и рычаг соединен с поводком посредством упругого зажима.
Известен многоходовой кран по патенту на полезную модель №26333. Кран прост по конструкции и надежен в эксплуатации. Кран содержит корпус с входным и выходным патрубками. В полости полого цилиндрического корпуса между отверстиями патрубков установлены пластины, неподвижное седло и подвижная заслонка с выполненными в них окнами, взаимодействующие между собой торцами. Одна пластина закреплена в полости корпуса, а другая заслонка поводком соединена с механизмом ее поворота, установленным на его внешнем конце рычагом, который соединен с поводком посредством упругого зажима. Зажим выполнен в виде цанги с лепестками, расположенными на поводке. Между поводком подвижной заслонки и крышкой корпуса установлена шайба из антифрикционного материала, обеспечивающая плавность работы крана.
Недостатками дросселя являются:
- неравномерное регулирование сопротивления клапана при одинаковых угловых поворотах заслонки;
- грубая настройка на необходимый расход из-за нестабильных утечек между установленных пластин, взаимодействующих между собой торцами;
- невозможностью применения при высоких давлениях рабочего тела и высокоточных гидравлических требований к настройке расхода рабочего тела при этом малых проходных сечениях.
Цель изобретения - плавное регулирование проходного сечения дросселя при возможно одинаковых угловых поворотах заслонки в широком диапазоне давлений рабочего тела, а также определение проходного сечения и изготовление дроссельной шайбы необходимого проходного сечения для установки в конкретное изделие по результатам его определения с помощью дросселя.
В корпусе предлагаемой конструкции дроссельного устройства имеется две полости, разделенные стенкой с отверстием и буртиком в виде седла. Одна полость высокого давления - входная полость закрыта крышкой с входным патрубком. Другая полость низкого давления - выходная полость с боковым выходным патрубком и осевым направляющим отверстием для штока, вращающим заслонку и выходящим из корпуса для соединения с приводом. Ось штока параллельна оси седла и расположена на некотором расстоянии. Дисковая заслонка жестко связана со штоком (выполнена за одно целое). Во входной полости установлена пружина, которая прижимает диск заслонки к седлу, а шток проходит через седло и через направляющее отверстие корпуса и выходит из корпуса для соединения с приводом.
На диске заслонки имеется не перекрываемое калиброванное круглое сквозное отверстие и радиальная узкая прорезь из него в сторону периферии от штока. Длина прорези в два раза больше расстояния между осями, и прорезь плавно перекрывается при вращении на 180 градусов краем стенки седла корпуса, уменьшая проходное сечение. Не перекрываемое отверстие в минимальном проходным сечением дросселя образовано круговой кромкой и стенкой седла, щелевая прорезь полностью перекрыта. Для герметичности по седлу дисковая заслонка поджата пружиной, а шток, выходящий из корпуса, загерметизирован в корпусе сальниковым уплотнением, который поджимается пружинкой, установленной над штоком. На наружной поверхности корпуса у выхода штока из корпуса нанесена круговая шкала деления для определения поворота штока заслонки, а на конце штока крепится нониус. Шириной прорези можно добиваться плавного и равномерного изменения площади проходного сечения от угла поворота заслонки на седле и его пересчета на эквивалентное круглое сечение изготавливаемой шайбы.
Сущность изобретения поясняется чертежом Фиг. 1. На Фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой конструкции дроссельного устройства.
Дроссель состоит из корпуса 1 с патрубком 2 и седлом 3, соединяющем полость высокого давления с полостью низкого давления, дисковой заслонки 4 со штоком 5, который проходит через седло в полость низкого давления и через направляющее отверстие выходит из корпуса 1, в котором уплотняется при помощи сальника 6. Ось седла не совпадает с осью штока на величину А см, и выполнена со смещением в сторону выходного патрубка 2. На входе в корпусе установлена крышка с входным патрубком 7.
На диске заслонки 4 (см. Фиг. 1, Фиг. 2 и Фиг. 3 и выноски Б и В) выполнено не перекрываемое круглое дроссельное отверстие 8 из которого в сторону от оси из не перекрываемого отверстия выполнена узкая прорезь 9 длиной равной двойной величине - расстояния от оси отверстия седла 3 до оси штока 5. Между входной крышкой 7 и диском заслонки 4 установлена пружина 10, которая поджимает заслонку к седлу 3 через шарнирную опору 11. Дисковая заслонка вращается при вращении штока, выходящего из корпуса, при этом прорезь 9 при вращении штока 5 постепенно полностью перекрывается стенкой 13 корпуса, разделяющей полость высокого давления с пружиной 10 от полости низкого давления с выходом в патрубок 2. На цилиндрической поверхности корпуса которая охватывает шток, уплотненный сальником 6 и пружиной 12, выходящий из корпуса, имеется шкала 14, а на конце штока крепится нониус 15, для точного определения проходного сечения дроссельного отверстия.
На диске (см. Фиг. 2) проходное отверстие дросселя полностью открыто.
На диске (см. Фиг. 3) проходное отверстие дросселя минимальное и определяется только отверстием 8, щель 9 перекрыта стенкой 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН СО СРЕДСТВАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ | 1993 |
|
RU2102646C1 |
Устройство для создания избыточного давления в воздухопроводящих путях | 1980 |
|
SU961675A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОПРОХОДНОЙ И ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2468408C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2109191C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 2021 |
|
RU2780395C1 |
СМЕСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047033C1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1987 |
|
SU1479918A1 |
Поворотный затвор | 1981 |
|
SU972174A1 |
Вакуумный поворотный дисковый затвор (варианты) | 2023 |
|
RU2799156C1 |
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных потоков. Дроссельное устройство содержит корпус с патрубком, седло, дисковую заслонку со штоком, вращающимся в направляющем отверстии корпуса от привода. Для обеспечения плавного изменения проходного сечения выполнено дроссельное отверстие на диске подпружиненного к седлу в виде не перекрываемого круглого отверстия с радиальной прорезью от оси к периферии, а ось вращения диска со штоком параллельна оси седла. Расстояние между осями равно половине длины радиальной прорези на диске, что позволяет при вращении диска на 180 градусов плавно перекрывать щель краем стенки седла от минимального до максимальных проходных сечений дросселя. На цилиндрической поверхности корпуса, охватывающей выходящий шток, нанесена шкала для определения угла поворота штока и точности по нониусу, установленному на конце штока. Все это позволяет плавно регулировать проходное сечение дросселя при возможно одинаковых угловых поворотах заслонки, а также определять проходное сечение дроссельной шайбы для установки в конкретное изделие с помощью дросселя. 3 ил.
Дроссельное устройство, содержащее корпус с патрубками, седло, заслонку с отверстием на диске и примыкающий к ней шток, выходящий из корпуса для соединения с приводом, и отличающееся тем, что ось диска заслонки, жестко соединенной со штоком, вращающим диск, и ось седла параллельны и шток проходит через седло и через направляющее отверстие с уплотнением из корпуса к приводу, а диск поджат к седлу пружиной и на нем выполнено не перекрываемое круглое отверстие с радиальной прорезью от оси к периферии, длина которой равна удвоенной величине расстояния между осью седла и осью штока, и прорезь плавно перекрывается краем стенки седла, при проскальзывании диска по седлу при вращении штока на 180 градусов от минимального до максимального проходных сечений, и на цилиндрической поверхности корпуса, охватывающей выходящий шток, нанесена шкала, определяющая угол поворота штока и точность нониусом, установленным на конце штока.
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда | 1930 |
|
SU26333A1 |
Способ очистки бензольных углеводородов- | 1957 |
|
SU113805A1 |
SU 431361 А1, 06.11.1974 | |||
US 10151517 B2, 11.12.2018 | |||
US 6830062 B2, 14.12.2004. |
Авторы
Даты
2024-05-14—Публикация
2023-07-27—Подача