-4j
00
00 0д Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки и смазки подшипниковых узлов с подачей смазки через дозирующий распределитель под принудительным давлением. Известно устройство для подачи смазки, содержащее корпус с редуктором, приводной электродвигатель, храповый механизм, бункер для смазки, шнек для поджима смазки к насосу и шланг с раздаточным пистолетом Си. Однако устройство сложно по конструкции и металлоемкости, так как его основная функциональная часть состоит из индивидуального электропривода, редуктора, храпового механизма, шнека и плунжерного, насоса, оно громоздко и не может быть встроено в сборочный агрегат. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости за счет обеспечения возможности встраивания устройства в кинематическую цепь сборочного агрегата с общим приводом. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи смазки, состоящем из емкости,узла нагнетания смазки, привода с ведущими шестернями и соединительной муфты, узел нагнетания смазки выполнен в виде охватывающего и охватываемого валов с ведомь И зубчатыми колесами, с возможностью вращения в одном направлении с разной периодически изменяющейся скоростью при этом на одном конце охватываемо вала выполнены скосы, взаимодействующие с установленным в соединител ной муфте толкателем, ведомые зубчатые колеса имеют разное число зубьев, сопрягаемых с ведущими шестернями, число зубьев которых также различно и обратно пропорционально числу зубьев ведомых колес, при этом емкость для смазки закреплена на охватывающем валу, а на другом конце охватываемого вала установлена нагнетающая лопасть, расположенная внутри емкости. На фиг.1 показано устройство в сборе на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; фиг.З - вид Б на фиг.1. Устройство для подачи смазки состоит из корпуса 1 с крышкой 2, в котором установлен приводной вал 3. Выходной конец его снабжен звездочкой 4. Привод осуществляется через цепь от электродвигателя или от устройств, в комплексе с которыми работает устройство (не показаны На валу 3 жестко закреплены зубчаты шестерни 5-7, причем по сравнению с шестерней 7 число зубьев на один меньше у шестерни 6 и на один больше у шестерни 5. С шестернями 5-7 сопряжены зубчатые колеса 8-10 соответственно. По сравнению с коле сом 10 число зубьев на один больше колеса 9 и на один меньше у колеа 8. Зубчатое колесо 10 жестко связано с валом 11, смонтированным в крышке 2. К выходному концу вала 11, выполненному в виде фланца, репится емкость 12, заполняемая мазкой. Емкость 12 закрыта крышкой 3, снабженной люком 14. Зубчатые олеса 8 и 9 свободно посажены на хватываемый вал 15, с которым они оочередно соединяются при помощи уфты 16. На ступицах муфты 16 и олес 8 и 9 имеются торцовые кулачи, выполненные в виде треугольных зубьев (фиг.3). Емкость 12 разделена на две олости В и Г (фиг.2) лопастью 17, связанной с валом 15, и лопастью 18, вязанной с емкостью 12, Полости В и Г через обратные клапаны, 19, через каналы, выполненные в вале 11, соединяются с полостью 4 и далее с рукавом 20, по которому смазка поступает к потребителю. Устройство работает следующим образом. Вращение от приводного вала 3 через шестерню 7, колесо 10, вал 11 передается емкости 12, кроме того, вращение через шестерни 5 и 6 передается колесам 8 и. 9, свободно посаженным на вал 15. В положении, показанном на фиг.1, вал 15 при помощи муфты 16 соединен с колесом 9. За счет разности чисел зубьев шестерен 6 и 7 и колес 10 и 9 скорость вращения вала 11 и связанной с ним емкости 12 выше, чем у вала 15.Таким образом, лопасть 18, связанная с емкостью 12, как бы догоняет лопасть 17, связанную с валом 15, и полость 8 уменьшается. Смазка из полости В начинает вытесняться через обратный клапан 19, через каналы в вале 11 в полость Д и далее, по рукаву 20 к потребителю. После того как лопасть 18 догонит лопасть 17 осевые усилия со стороны колеса 9 на муфту 16, возникающие на скосах торцовых кулачков, превысят усилия, прижимающие муфту к колесу (эти усилия возникают за счет разложения силы пружины 21, действующей на толкатель 22, взаимодействующий со скосом, выполненным на вале 15). Муфта начинает перемещаться вдоль вала, толкатель 22 переваливает через гребень скоса и прижимает муфту 16 к колесу 8. Вал 15 оказывается соединенным с колесом 8, и его скорость становится больше, чем у емкости 12, и теперь уже лопасть 17, связанная с валом 15, начинает догонять лопасть 18, связанную с емкостью 12. Полость Г .начинает уменьшаться, и смазка из нее вытесняется аналогичным образом к потребителю.После того как лопасть 17 догонит лопасть 18, происходит картина, аналогичная описанной выше. Усилие, при котором муфта перебрасывается из одного положения в другое, настраивается при помощи пружины 21 и винта 23.
Смазка в емкость загружается через люк 14. Для регулирования
производительности в лопастях 17 и 18 выполнены дpocceлиps OIциe отвер:тия, через которые излишки смазки удут вытесняться из одной полости в другую.
Предлагаемое устройство может быть встроено в кинематическую цепь сборочного агрегата и не требует наличия дополнительных источников энергии (пневмосети,станции гидропривода), что позволяет сократить производственные площали и снизить расход энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2361750C2 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2123137C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Зубчато-винтовой редуктор сеялки | 2021 |
|
RU2788637C2 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136512C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ, состоящее из емкости, узла нагнетания смазки, привода с ведущими шестернями и соединительной муфты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости за счет обеспечения возможности встраивания его в единую кинематическую цепь сборочного агрегата с общим ВС :СО ОЗНЛЯ -« ПАТиГИ.. и itXrtH4u : e ГИБ- -ОТЙЕА приводом, узел нагнетания смазки выполнен в виде охватывающего и охватываемого валов с ведом1:Ми зубчатЕА1и колесами, с возможностью вращения в одном направлении с разной периодически изменяющейся скоростью, при этом на одном конце . охватываемого вала выполнены скосы, взаимодействующие с установленным в соединительной муфте толкателем, а ведомые зубчатые колеса имеют разное число зубьев, сопрягаемых с ведущими шестернями, число зубьев которых также различно и обратно пропорционально числу зубьев ведомых колес, при этом емкость для смазки закреплена на охватывающем валу, а на другом конце охватываюW щего вала установлена нагнетающая лопасть, расположенная внутри емкости.
15
в
1Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Смазочное оборудование | |||
Каталог-справочник.М., НИИМаш, 1969, с | |||
. |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-11-30—Подача