фиг.1 i10 Изобретение относится к дорожному строитепьству, а именно к устройствам цпя цинамических испытаний цорожных одежд, и можег быть использовано при оценке качества слоев дорожнык оаежд или всей дорожной одежды в периоц ее устройства или в процессе ее эксппуатацни, а также покрытий взпет. но-посацочнык полос и подъездов к ним на аэродромах. Известно «устройство цпя динамическо го нагружения дорожных одежд,, вкточаю шее попую штангу с падающими грузами, оцин из которых распопожен внутри нее, а пругой - снаружи, и штамп, состоящий из двух подпружиненных частей ll . Падающие поочередно грузы имитирую переднее и заднее колеса движущегося автомобиля. Недостатком устройства является ни кая точность измерений, обсуловленная тем, что на дорожную одежду воздейству ют не сами колеса автомобиля.а имитируюидае их элементы. Известно также устройство для соэДания динамической нагрузки на дорожны покрытия,включающее буксируемый припеп со спаренными колесами и приспособление для возбуждения динамической нагру ки, выполненное в виде закрепленного между колесами жесткого сегмента с криволинейной поверхностью, причем радиус сегмента больше радиуса колеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных колес 2 . Припеп, буксируемый автомобилем с определенной скоростью, периодичв подпрыгивает и падает на дорожное покрытие, сообщая ему в момент удара необходимую динамическую нагрузку. Недостатком известного устройства является то, что на поверхность дорожного покрытия воздействует ударная нагрузка, что не соответствует реальным условиям. За счет такой передачи нагру& ки в тяжелом напряженном состоянии работают как колеса прицепа, так и сам прицеп Наиболее близким к изобретению явля ется устройство для динамических пытаний дорожных одежд, содержащее раму с нагружающим приспособлением и измер
тепьный элемент, выполненный в вице двух пнавмоколес, укрепленных на тсфцах оси, при этом рама установлена на оси измерительного элемента 31 .
Известное устройство характеризует ся повышенными затратами энергии, необходимыми для обеспечения работы вибратора нагружающего приспособления.
полнена цилиндрической из высокопрочной стали и снабжена металлическими дисками. 19, установленными перпенпнкулярно и эксцентрично оси 18 вращения на торцах оси 2. Диски 19 жестко (например, сваркой) прикреплены к торцам оси 2, а сама ось 2 уст.ановлена в опорах 17с возможностью вращения отно-„. 1 значительной стоимостью и сложностью конструкции устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение энергоемкости и стоимости устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, содержащем раму с нагружающим приспособлением и измерительный элемент, выполненный в виде двух пневмоколес, укрепленных на торцах оси, при этом рама установлена на оси измерительного элемента, ось измерительного элемента установлена с возможностью вращения относительно рамы и имеет жесткую эксцентричную связь с пневмоколесами. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама устройства, виц сверху. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд содержит (фиг. 1 и 2) раму 1, ось 2, пневматические колеса 3, груз 4 и базовую машину 5. Рама 1 (фиг.З) имеет плоскую форму и выполнена в плане, например, из ооновной части 6 в форме прямоугольника и переходной части 7 в форме усеченного конуса. Причем переходная часть 7 большим основанием 8 жестко соединена с основной частью 6, Части 6 и 7 рамы 1 по контуру устроены, например, из прокатных профилей (например, швеллеров). Для жесткости рама 1 может быть усилена элементами 9, образующими внутреннюю решетку. Элементы 9 могут быть выполнены также из прокатных профилей, например уголков. Рама 1 выполни на симметричной в плане относительно продольной оси 1О и снабжена в меньшем основании 11 . переходной части 7 захватным устройством 12, которое выполнено, например, в виде крльца 13 на штоке 14, подпружиненном пружинами 15 и 16 относительно основания 11 переходной части 7. Ось штока 14 расположена параллельно продольной оси 10 рамы 1. Рама 1 имеет снизу 17, в которых установлена ось 2 так, что ее ось 18 вращения расположена поперечно продольной оси 10 рамы 1. Ось 2 выситепьно оси 18 вращения. К цискам 19 жестко (например, шпильками) прикреплены пневматические колеса 3 (например, автомобильные). Причем колеса 3 установлены симметрично дискам 19,s
т.е. как и писки 19, колеса 3 установлены эксцентрично оси 18 вращения оси 2.
Груз 4 выполнен, например, в вице набора плит 20, В плане каждая плита 20 to груза 4 имеет форму и размеры как и основная часть 6 рамы 1, на которунз пииты 20 уклацываются. Плиты 20 и рама 1 объеаинены собой жестко, например с помощью болтовых соединений is (в этом случае, в плитах 2О и элементах рамы 1 устроены соответствующие отверотия, болты и отверстия (не показаны).
Рама 1 захватным устройством 12 крепится к базовой машине 5.20
Устройство .цля динамических испытаний дорожных оцежц работает следующим
.
Устройство с помощью автомашины 5 перемещают по участку порожной одежды, который подлежит испытанию. При STOjii , пневматические колеса 3 катятся по поверхности дорожной одежды, а ось 2 за счет экспентричного расположения колес 3 на ее торцах совершает в вертикальной плоскости колебательные движев ния, что вызывает аналитичные перем&щения рамы 1 и, слецовательно, груза 4, которые в результате этих колебаний оказывают динамическое воздействие на дорожную одежду через колеса 3.
Цикличность динамических возцейст ВИЙ зависит от скорости п юмещения устройства. Величину цинамической нагрузки изменяют путем увеличения или уменьшения количества плит 20, составляющих груз 4. Предлагаемое устройство имеет прос « тую конструкцию, низкую стоимость и не требует дополнительных затрат энергии ;на создание цинамических нагружающих воздействий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ ПНЕВМОКОЛЕС НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2578827C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1978 |
|
SU742520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1967 |
|
SU192452A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИМЕЮЩЕГО НИЗКУЮ И СРЕДНЮЮ ПЛОТНОСТЬ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМ№: ЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее раму с нагружающим приспособпением и измерительный элемент, выпопненный в вице цвух пневмокопес, укреппениых на торцах оси, при этом рама установлена на оси измерительного эпемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и стоимости устройства, ось измерительного элемента установлена с возможностью вращения относительно рамы и имеет жесткую эксцентричную связь с пневмоколесами. -V (Л с: 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-21—Подача