Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к устройствам для испытания структуры покрытий дорог и-аэродромов и может быть использовано для испытания строительных фундаментов и естественных структур, например, геофизических образований. Известно устройство для динамического нагружения дорожных одежд, включающее полую щтангу с па дающими грузами, один из которых расположен внутри нее, а другойснаружи, а щтамп, состоящий из двух подпружиненных частей 1. Падающие поочередно грузы имитируют переднее и заднее колеса движущегося автомобиля. Устройство не обеспечивает необходимую точность измерения, так как на дорожную одежду воздействуют не сами колеса автомобиля, а имитирующие их элементы. Наиболее близким техническим рещением к данному изобретению является устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой 2. Однако не обеспечивается необходимая точность измерения, так как измерение происходит только при неподвижном положении источника динамической нагрузки. Цель изобретения - обеспечение возможности измерений в процессе движения. Это достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, включающем раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 показана векторная диаграмма, иллюстрирующая физическую зависимость между измеряемой реакцией испытываемой дорожной одежды и динамической нагрузкой; на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд содержит раму 1, опирающуюся спереди на захват 2 базовой машины 3, а сзади - на ось 4 измерительного элемента в виде колес 5. В базовой машине 3 установлен источник энергии, регистрирующая и задающая аппаратура и рабочее место оператора. Источник 6 динамической нагрузки Р, например вибратор, жестко установлен на раме 1. Изменение реакции испытываемого дорожного покрытия на воздействие динамической нагрузки Р фиксируют путем замера перепадов давления в камерах 7 и 8 колес 5, выходные отверстия 9 и 10 которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой (на фигурах не показана) базовой машины 3. Устройство работает следующим образом. При перемещении базовой машины 3 по испытываемой дорожной одежде включают источник энергии, приводящий в движение источник 6 динамической нагрузки Р, которую передают на испытываемую дорожную одежду через колеса 5, вызывая ее реакцию (фиг. 2). В процессе действия источника 6 происходит сжатие газового наполнителя, например воздуха, в камерах 7 и 8 колес 5, давление на их стенки возрастает. Величина этого давления зависит от реакции испытываемого покрытия, которая, в свою очередь, зависит от свойств этого покрытия. Через выходные отверстия 9 и 10, соединенные с регистрирующей аппаратурой, давление передают на измерительные приборы, расположенные в базовой машине 2. Применение данного устройства позволит обеспечить возможность измерений реакций дорожных одежд в процессе движения, что значительно повысит точность измерений. Это достигается за счет того, что реакция испытываемой дорожной одежды вызывается постоянно действующей на нее перемещающейся динамической нагрузкой, т.е. структура испытывается не в отдельных точках, а на протяжении всего участка, по которому движется устройство, это позволит учитывать воздействие указанной перемещающейся динамической нагрузки на физико-механические свойства испытываемого покрытия. Формула изобретения Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерений в процессе движения, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 487976, кл. Е 01 С 23/07, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2315218/29-33, кл. Е 01 С 23/07. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1983 |
|
SU1079731A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2784647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1999 |
|
RU2167974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2020 |
|
RU2735160C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-02-28—Подача