Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известны способы работы многоцилиндровых ДВС путем подачи смеси воздуха и метилового спирта в каталитический реактор, выпуска из реактора продуктов каталитической конверсии в цилиндры двигателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополпительным зарядом воздуха. В таких способах в результате каталитической конверсии смеси метанола и воздуха образуется водородсодержащий газ, при сжатии которого в цилиндрах двигателя существенно улучшаются характеристики процесса сгорания, что повышает эффективность работы двигателя. Однако в известных способах не используются все возможности для повышения мощности и экономичности двигателей, например путем повышения эффективности обработки смеси в каталитическом реакторе. Целью изобретения является повышение мощности и экономичности. Иоставленная цель достигается тем, что согласно способу работы .многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи смеси воздуха и метилового спирта в каталитический реактор, выпуска из реактора продуктов каталитической конверсии в цилиндры двигателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополнительным зарядом воздуха, их сжигания и выпуска отработавших газов, смесь воздуха и метилового спирта перед подачей в реактор сжимают. На чертеже изображен двигатель, реализующий предлагаемый способ. Двигатель содержит компрессорный цилиндр 1, рабочие цилиндр ы 2-4, дополнительные камеры сгорания 5-7, соединенные канала.ми с рабочими ци,линдрами. Дополнительные камеры сгорания снабжены свечами зажигания 8-10, и дополнительными впускными клапанами 11 -13. Общий на всо цилиндры коллектор 14 для топливово ..ушной смеси соединен с дополнительными камерами сгорания 5- -7. На впускном трубопроводе 15 компрессорного цилиндра 1 установлен карбюратор 16. Для впуска воздуха в рабочие цилиндры 2-4 установлен воздуховпускной ко.млектор 17. Рабочие и компрессорный цилиндры снабжены впускными 18-21 и выпускными (не показаны) клапанами. Компрессорный цилиндр снабжен автоматическим нагнетательным ютапаном 22. Между компрессорным цилиндром и общим коллектором 14 для топливовоздущной смеси установлен каталитический реактор 23, который подогревают отработавшими газами. Реактор заполнен низкотемпературным катализаторо.м, например катализатором на основе окислов алюминия, цинка и меди. Температуру отработавших газов на входе в реактор поддерживают в пределах 300-400°С. Двигатель работает следующим образом. На такте впуска тоаливовоздушная смесь из карбюратора 16 по впускному трубопроводу 15 поступает в компрессорный цилиндр 1. Сжатая в этом цилиндре топливовоздушная смесь через нагнетательный клапан 22 поступает в реактор 23, где ее подогревают отработавшими газами в присутствии катализатора, при этом пары .метанола разлагаются на водород и окись углерода. Образовавшиеся продукты каталитической конверсии подают в общий на все цилиндры коллектор 14. На тактах впуска в рабочие цилиндры 2-4 поступает из воздуховпускного коллектора 17 воздух. На тактах сжатия в эти же цилиндры через дополнительные впускные клапаны 11 -13 из коллектора 14 в дополнительные камеры сгорания 5-7 поступает газовоздушная смесь. Продукты каталитической конверсии в дополнительных камер ах сгорания воспламеняются в конце такта сжатия свечами зажигания 8-10 в соответствии с порядком работы. Неполные продукты сгорания перетекают в надпоршневые полости рабочих цилиндров. Высокие скорости перетекания обеспечивают интенсивную турбулизацию и полное догорание неполных продуктов сгорания. Таким образом, повышение эффективности при реализации предлагаемого способа достигается за счет сжатия смеси метанола и воздуха перед ее подачей в каталитический ректор, что в конечно.м итоге повышает мошность и экономичность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671922A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2465484C2 |
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744288A2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2299175C1 |
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1703848A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239705C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2682469C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ .MI iOrOll! 1- ЛИНДРОВОГО ДВПГАТЕЛЯ ВНУТР!;'! НЕГО СГОРАНПЯ путем полич!! с-.н-с1! нп.^- духа и метилового спирта в ката,;|; гпчес1чИ!! реактор, выпуска из реактора продуктов ката;1итической конверсии в цили!1др1>&1 дви- г^ателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополпительны.м зарядом воздуха, их сжигания и выпуска отработавн1их газов, тг- личающийся тем, что, с целью иовын1ения мощности и экономичности, смесь воздуха и метилового спирта перед подачей в реактор сжимают.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США „Yg 4143620, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
опублик | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-01—Подача