.17
J3
СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744288A2 |
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1703848A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022136C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2465484C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041364C1 |
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1079866A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2695583C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2689228C2 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда - в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.
Г№п frn (сгп Гг
15
из атно- сферы
о
чэ
Ю N
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение топлив- ной экономичности работы двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа.
Многоцилиндровый двигатель внутрен- него сгорания содержит цилиндры 1-4, впускные патрубки 5-8, выпускные патрубки 9-12, впускной трубопровод 13 и выпускной трубопровод 14. Впускные патрубки 5-8 всех цилиндров соединены с впускным тру- бопроводом 13, а выпускные 10-12 - с выпускным трубопроводом 14. Цилиндр 1 (или несколько цилиндров) является реактором, его выпускной патрубок 9 связан с ресивером 15, который в свою очередь трубопро- водом 16сообщенс впускным трубопроводом
13,в последнем перед патрубком 5 установлен дроссель 17. Реакторный цилиндр 1 при помощи трубопровода 18 связан с выпускным трубопроводом 14.
Способ осуществляют следующим образом.
На такте впуска в цилиндры 1-4 через трубопровод 13 и впускные патрубки 5-8 направляют свежий воздух. При этом в ре- акторный цилиндр 1 через дроссель 17 его поступает меньше, чем в цилиндры 2-4. В цилиндр 1 одновременно с поступлением свежего воздуха через дроссель 17 подают отработавшие в цилиндрах 2-4 газы по тру- бопроводу 18 из выпускного трубопровода
14,заменяя ими часть воздуха. В конце такта сжатия в цилиндры через систему топли- воподачи (не показана) подают топливо на сгорание.
В цилиндре 1 происходит неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха. Экзотермическая химическая реакция дизельного топлива (условная формула СН из по соотношению углерода и во- дорода) при неполном окислении воздухом
(02 + 3.76N2) при осуществлении ее до получения СО и Н2 имеет вид СЖ.тз + 0,5(02 + 3,76№) СО + 0,865Н2 + 1,88N2
После такта расширения продукты сгорания из цилиндра 1, имеющие в своем составе водород и другие активные составляющие, направляют через впускной патрубок 9. ресивер 15 и трубопровод 16 во впускной трубопровод 13, смешивают с поступающим в двигатель воздухом и направляют во все цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с впрыскиваемым топливом. Продукты сгорания из цилиндров 2-4 после расширения направляют через выпускные патрубки 10-12 в выпускной трубопровод 14, из которого одна выбрасывается в атмосферу, а другая направляется по трубопроводу 18 во впускной трубопровод 17 на рециркуляцию в реакторный цилиндр 1,
Частицы водорода и других газообразных составляющих в топливовоздушной смеси в камере сгорания инициируют ее горение во всех участках сгорания, вовлекая тем самым в процесс горения все топливо, поданное на сгорание. В результате улучшается топливная экономичность из-за уменьшения потерь на недогорание топлива и на несвоевременность сгорания.
Формула изобретения
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжатия заряда, подачи топлива в сжатый заряд, его воспламенения, расширения продуктов сгорания, частичного выпуска их в атмосферу, перепуска остальной части отработавших газов в реактор, получения в нем продуктов неполного сгорания и их подачи во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, в качестве реактора используют один или несколько цилиндров и подачу свежего заряда в реакторные цилиндры уменьшают на величину, равную количеству перепускаемых отработавших газов.
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1455028A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-06-08—Подача