Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B47/08 F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1671922A1

.17

J3

СП

с

Похожие патенты SU1671922A1

название год авторы номер документа
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1744288A2
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
  • Кривоконь Александр Александрович
SU1703848A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Посыпайло Валентин Кириллович
RU2022136C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Каменев Владимир Федорович
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
RU2465484C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Передрий В.Ф.
  • Носков Н.И.
  • Петренко Л.А.
  • Передрий В.В.
  • Ершов А.М.
  • Винокуров Б.Н.
RU2041364C1
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дьяченко Александр Васильевич
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Коржов Михаил Алексеевич
  • Мотлохов Александр Владимирович
SU1079866A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Буров Сергей Васильевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2695583C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Леоне Томас Г.
  • Миллер Кеннет Джеймс
  • Мартин Дуглас Реймонд
RU2689228C2
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2

Реферат патента 1991 года Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда - в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 922 A1

Г№п frn (сгп Гг

15

из атно- сферы

о

чэ

Ю N

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топлив- ной экономичности работы двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа.

Многоцилиндровый двигатель внутрен- него сгорания содержит цилиндры 1-4, впускные патрубки 5-8, выпускные патрубки 9-12, впускной трубопровод 13 и выпускной трубопровод 14. Впускные патрубки 5-8 всех цилиндров соединены с впускным тру- бопроводом 13, а выпускные 10-12 - с выпускным трубопроводом 14. Цилиндр 1 (или несколько цилиндров) является реактором, его выпускной патрубок 9 связан с ресивером 15, который в свою очередь трубопро- водом 16сообщенс впускным трубопроводом

13,в последнем перед патрубком 5 установлен дроссель 17. Реакторный цилиндр 1 при помощи трубопровода 18 связан с выпускным трубопроводом 14.

Способ осуществляют следующим образом.

На такте впуска в цилиндры 1-4 через трубопровод 13 и впускные патрубки 5-8 направляют свежий воздух. При этом в ре- акторный цилиндр 1 через дроссель 17 его поступает меньше, чем в цилиндры 2-4. В цилиндр 1 одновременно с поступлением свежего воздуха через дроссель 17 подают отработавшие в цилиндрах 2-4 газы по тру- бопроводу 18 из выпускного трубопровода

14,заменяя ими часть воздуха. В конце такта сжатия в цилиндры через систему топли- воподачи (не показана) подают топливо на сгорание.

В цилиндре 1 происходит неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха. Экзотермическая химическая реакция дизельного топлива (условная формула СН из по соотношению углерода и во- дорода) при неполном окислении воздухом

(02 + 3.76N2) при осуществлении ее до получения СО и Н2 имеет вид СЖ.тз + 0,5(02 + 3,76№) СО + 0,865Н2 + 1,88N2

После такта расширения продукты сгорания из цилиндра 1, имеющие в своем составе водород и другие активные составляющие, направляют через впускной патрубок 9. ресивер 15 и трубопровод 16 во впускной трубопровод 13, смешивают с поступающим в двигатель воздухом и направляют во все цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с впрыскиваемым топливом. Продукты сгорания из цилиндров 2-4 после расширения направляют через выпускные патрубки 10-12 в выпускной трубопровод 14, из которого одна выбрасывается в атмосферу, а другая направляется по трубопроводу 18 во впускной трубопровод 17 на рециркуляцию в реакторный цилиндр 1,

Частицы водорода и других газообразных составляющих в топливовоздушной смеси в камере сгорания инициируют ее горение во всех участках сгорания, вовлекая тем самым в процесс горения все топливо, поданное на сгорание. В результате улучшается топливная экономичность из-за уменьшения потерь на недогорание топлива и на несвоевременность сгорания.

Формула изобретения

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжатия заряда, подачи топлива в сжатый заряд, его воспламенения, расширения продуктов сгорания, частичного выпуска их в атмосферу, перепуска остальной части отработавших газов в реактор, получения в нем продуктов неполного сгорания и их подачи во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, в качестве реактора используют один или несколько цилиндров и подачу свежего заряда в реакторные цилиндры уменьшают на величину, равную количеству перепускаемых отработавших газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671922A1

Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Скляренко Евгений Валентинович
SU1455028A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 671 922 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Петренко Леонид Андреевич

Даты

1991-08-23Публикация

1989-06-08Подача