(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерный лифт | 1985 |
|
SU1350334A1 |
Плунжерный лифт | 1982 |
|
SU1079891A1 |
Плунжерный лифт | 1976 |
|
SU619631A1 |
УСТАНОВКА БЕСКОМПРЕССОРНОГО ГАЗЛИФТА С ПЛУНЖЕРНЫМ ЛИФТОМ | 1995 |
|
RU2070278C1 |
Плунжер для периодической эксплуатации скважины | 1981 |
|
SU977722A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ ЛИФТ | 2006 |
|
RU2318989C1 |
СПОСОБ ГАЗЛИФТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИНЫ-НЕПРЕРЫВНО-ДИСКРЕТНЫЙ ГАЗЛИФТ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2239696C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471968C1 |
ЗАБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗЛИФТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 2003 |
|
RU2252310C2 |
Установка для периодической газлифтнойэКСплуАТАции СКВАжиНы | 1979 |
|
SU840305A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ ЛИФТ с периодической подачей рабочего агепта, содержащий колонну подъемных труб, внут-ри которой размещены нижний и верхний амортизаторы, плунжер и наземное регулирующее оборудование, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем оатабления ударов плунжера нижний и верхний амортизаторы, в колонне между нижним и верхним амортизаторами выполнена по меньшей .мере одна тормозная камера в виде трубчатого элемента с внутренней винтовой нарезкой, а плунжер имеет наружную винтовую нарезку противоположного направления.Sиf^^^bxciij
о
со
00
со Изобретение относится к технике для добычи нефти, в частности к плунжерным лифтам, и может быть использовано в нефтяной промышленности при эксплуатации скважин газлифтным способом с периодической подачей рабочего агента. Известен плунжерный лифт с периодической подачей рабочего агента, содержащий колонну подъемных труб, внутри которой размещены нижний и верхний амортизаторы, плунжер и наземное регулирующее оборудование 1. Недостатком известного плунжерного лифта является низкая надежность из-за наличия мощных ударов плунжера об нижний и верхний амортизаторы. Цель изобретения - повыщение надежности путем ослабления ударов плунжера о нижний и верхний амортизаторы. Указанная цель достигается тем, что в плунжерном лифте с периодической подачей рабочего агента, содержащем колонну подъемных труб, внутри которой размещены нижний и верхний амортизаторы, плунжер и наземное регулирующее оборудование, в колонне между нижним и верхним амортизаторами выполнена, по меньшей мере одна тормозная камера в виде трубчатого элемента с внутренней винтовой нарезкой, а плунжер имеет наружную винтовую нарезку противоположного направления. Такое выполнение винтовой нарезки на трубчатом элементе и плунжере обеспечивает гашение скорости при прохождении плунжера через тормозные камеры. На фиг. 1 схематично представлен плунжерный лифт, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I. Плунжерный лифт содержит колонну подъемных труб 1, внутри которой размещены нижний 2 и верхний 3 амортизаторы, плунжер 4 и наземное регулирующее оборудование 5 для периодической подачи рабочего агента (газа) в газлифтный подъемник. В колонне подъемных труб 1 между НИЖНИМ 2 и верхним 3 амортизаторами выполнена по меньшей мере одна тормозная камера 6 в виде трубчатого элемента 7 с внутренней винтовой нарезкой 8, а плунжер 4 имеет наружную винтовую нарезку 9 противоположного направления. Плунжерный лифт также снабжен рабочим клапаном 10. Предлагаемый плунжерный лифт с периодической подачей рабочего агента работает следующим образом. Во время накопления жидкости в колонне подъемных труб 1 плунжер 4 находится над нижним амортизатором 2. После подачи рабочего агента через рабочий клапа« 10 или наземное регулирующее оборудование 5 происходит подъем плунжера 4 и жидкости. Наружная винтовая нарезка 9 на поверхности плунжера 4 придает ему дополнительное вращательное движение. Проходя через верхнюю тормозную камеру 6, которая имеет внутреннюю винтовую нарезку 8 противоположного направления, плунжер 4 воспринимает сопротивление своему поступательному движению в связи с возникающим усилием противовращения, в результате чего сила удара его о верхний амортизатор 3 снижается. При движении вниз по колонне подъемных труб 1 плунжер 4 проходит через нижние тормозные камеры 6, в которых также затормаживается его движение, в результате чего снижается сила удара плунжера 4 о нижний амортизатор 2. Эффективное торможение плунжера обеспечивается независимо от того, вводится ли газ периодически через рабочий клапан или же с помощью наземного регулирующего оборудования для периодической подачи газа в затрубное пространство. В зависимости от параметров работы скважины, а следовательно, и усилий, развиваемых плунжером при его подъеме и падении, на газлифтном подъемнике может размещаться такое количество тормозных камер, которое окажется достаточным для снижения ударов плунжера о верхний и нижний амортизаторы плунжерного лифта.
Вид А
U2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плунжерный лифт | 1976 |
|
SU619631A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-05—Подача