Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным устройствами для жидкостного охлаждения головок цилиндров. Известен двигатель внутреннего сгорания, преимушественно с воздушным охлаждением, содержаший клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеюш.ими сверления; установленными на стержнях стоек и связанными с распределительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости известном двигателе смазочное масло под давлением применяется для смазки клапанного механизма газораспределения, а головка цилиндра, особенно в зоне форсунки, охлаждается только за счет разбрызгивания части масла, что снижает интенсивность охлаждения наиболее нагретой зоны головки цилиндра Цель изобретения - повышение интенсивности охлаждения путем подачи охлаждающей среды под давлением. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащем клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеюшими сверления, установленными на стержнях стоек и связанными с распределительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через впускной и распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости, стержень коромысла снабжен центральным каналом, а стойка коромысла выполнена с наклонным каналом и полостью, размещенной с ее торца, причем центральный канал стержня подключен к наклонному каналу стойки, а полость стойки примыкает к впускному каналу головки цилиндров. На фиг. 1 показана головка цилиндра, продольное сечение в месте установки форсунки; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - канал для прохождения охлаждающей жидкости (масла), в стойке коромысла. Для охлаждения маслом под действием в двигателе внутреннего сгорания имеются: центральное отверстие 1 в толкателе 2, отверстия 3 в болте 4, сверление 5 в коромысле 6 клапана, канал 7 в стержне 8 стойки 9, дренаж 10, наклонное сверление 11, примыкающее к полости 12 и расположенное в стойке 9, полость 13, примыкающая к полости 12, впускной канал 14, связывающий полости 12 и 13 с полостью 15, расположенной вокруг форсунки 16, причем кольцо 17 по отношению к оси 18 герметизирует полость 15, а последняя соединена с полостями 19 в теле головки 20 цилиндра, которые с помощью распределительных каналов 21, расположенных несколько сбоку и над выпускным седлом 22, и сборного канала 23 с отверстием 24 соединены с в основании 25 головки 20 цилиндра. Полость 26 головни 20 цилиндра соединена посредством дренажа 10 с отверстием 24, т. е. зоны 27 вокруг форсунки 16 снабжены охлаждающими полостями 15 и 19, обеспечивающими их интенсивное охлаждение, а также охлаждение седел- 28 и 22 соответственно впускного и выпускного клапанов. При работе двигателя вся охлаждающая жидкость (масло) под давлением по отверстиям 1 и 3, каналу 7, полостям 12 и 13 поступает через канал 14 в полости 15 и 19 и осуществляет эффективное охлаждение головки 20 цилиндра и, в первую очередь, зон 27, примыкающих к форсунке 16 и седлам 22 и 28. Из полостей 19 по распределительным каналам 21, дренажу 10 масло поступает в полость 26, осуществляя дополнительное охлаждение головки 20 цилиндра. Полость 26 служит также для слива масла, стекающего с толкателей 2 клапанов. Слив масла обеспечивается с помощью отверстия 24. Таким образом, изобретение обеспечивает более интенсивное охлаждение головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Наиболее рационально его применение на У-образных двигателях. При его использовании на разных двигателях каналы 21 должны располагаться с некоторым наклоном в сторону сборного канала 23. Оно может быть использовано и на головках цилиндров с несколькими клапанами, в которых ось форсунки совпадает с осью головки цилиндра или лежит вне этой оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU804847A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2254489C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА | 2002 |
|
RU2231657C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий клапанный механизм газораспределения с коромыслами, имеющими сверления, установленными на стержнях стоек и связанными с распре. делительным валом при помощи толкателей с центральным отверстием, и головку цилиндров с охлаждающими полостями, подключенными через впускной и распределительные каналы к сверлениям механизма газораспределения и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем подачи охлаждающей среды под давлением, стержень коромысла снабжен центральным каналом, а стойка коромысла выполнена с наклонным каналом и полостью, размещенной с ее торца, причем центральный канал стержня подключен к наклонному каналу стойки, а полость стойки примыкает к впускному каналу головки цилиндров. с S . 1 /
3765
Фиг.д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выгрузки и загрузки кольцевой печи | 1950 |
|
SU92723A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1975-09-30—Подача