Головка цилиндра двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01P1/10 

Описание патента на изобретение SU804847A1

(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU804847A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Йиндриж Ялувка
SU1081361A1
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2675647C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Боев Игорь Васильевич
RU2272920C1
Устройство для термокомпенсации клапанного механизма системы газораспределения с положительным воздействием на характеристики ДВС 2020
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2740832C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2316655C1
УСТРОЙСТВО СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бизли Родерик К.С.
  • Милворд Филип К.
  • Тенни Уильям Д.
RU2697304C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 1999
  • Лесников А.А.
RU2162529C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 847 A1

Реферат патента 1981 года Головка цилиндра двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 804 847 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и, в частности, к выполнению охлаждения головок цилиндров и топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, снабженные топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями,. связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизму газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборньш каналом отвода охлаждающей жидкости 1.

Однако неоптимальная форма охлаждающих полостей и место их размещения в головке цилиндров приводит к тепловой перегрузке головки цилиндра, падению мощности двигателя и сокращению долговечности.

Цель изобретения - повыщение интенсивности охлаждения.

Для достижения поставленной цели охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов.

Выемки могут быть подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра.

Распределительные каналы могут быть выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного клапана.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, продольное сечение в месте установки форсунки; на фиг. 2 - головка цилиндра, вид сверху; на фиг. 3 - канал для прохождения охлаждающей жидкости (масла) в стойке коромысла клапанов.,

Головка цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания снабжена топливной форсункой 2, седлами 3, 4 соответственно для всасывающих и выхлопных клапанов и охлаждающими полостями 5, связанными через полость 6 в верхнем торце головки соединительным каналом 7 как со сверлениями в деталях клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением, так и со сборным i(aналом 8, распределительными каналами 9 для отвода охлаждающей жидкости. Охлаждающие полости 5 выполнены в виде выемок 10, размещенных на противоположных сторонах оси 11 форсунки 2. Распределительные каналы могут быть размещены вблизи опорной плоскости 12 головки цилиндра 1 и параллельно опорной плоскости 12 головки цилиндра 1 вблизи седла выхлопного клапана. В клапанном механизме газораспределения выполнены следующие сверления для прохода охлаждающей жидкости: канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стержне стойки 18 коромысла 16, канал 19 б стойке 18 коромысла 16, а также полость 20 в стойке 18. Уплотнение в полости 5 достигается установкой герметичного кольца, предотвращающего попадание охлаждающей жидкости в полость 22 головки. Работа устройства осуществляется следующим образом. Охлаждающая жидкость (масло) из картера (не показан) двигателя через канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стержне стойки 18 коромысла 16, канал 19 в стойке 18 коромысла 16 поступает в полость в с-тойке 20. Далее охлаждающая жидкость через соединительный канал 7 поступает в охлаждающие полости 5, размещенные вокруг форсунки 2, и затем в выемки 10, размещенные на противоположных сторонах оси 11 форсунки 2, концентрично этой оси. Из выемок 10 охлаждающая жидкость поступает через распределительные каналы 9 в сборный канал 8, подсоединенный к отверстию 23, чеп

73

П

19 рез которое охлаждающая жидкость возвращается в картер двигателя. Охлаждающие полости 5 герметизированы кольцом 21. Формула изобретения 1.Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с воздущным охлаждением, снабженная топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями, связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборным отвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повыщения интенсивности охлаждения, охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов. 2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра. 3.Головка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что распределительные каналы выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного .клапана./ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ЧССР № 92723, кл. 46с, 7, опублик. 1959.

18

16

(//У/)

гХ ;///////

Y/TZ МУ/

/ У X

о

(риг.З

SU 804 847 A1

Авторы

Йиндриж Ялувка

Даты

1981-02-15Публикация

1974-09-02Подача