Известш электронное музыкальное устройство, которое может использоваться для обучения мудыке и содержит высокочастотный генератор постоянной частоты, .выходной усилитель, подключенный к акустической системе, два элемента управления-резонансньми частотами,например антенны, промежуточные усилители и генератор переменной частоты.
Недостатком известного устройства является малая эффективность обучения вследствие того, что мензура инструмента в сравнении с oбщeщ)инять r ми классическими инструментами (например клавишными, струнными) обращена, т.е. расположение звуков в пространстве при удалении руки обучающегося от антенны нисходящее.
Наиболее близким техническим решением является электромузыкальное, устройство, которое также может использоваться для обучения, содержащее высокочастотные генераторы постоян.ной и переменной частот, к входу последнего из которых подключен элемент управления частотой, например антенна, смеситель, входы которого соединены с. выходами высокочастотных генераторов, а выход через выходной усилитель соединен с акустической системой, блок управления, вьщелите.ли высокочастотных гармоник, дополнительный смеситель, преобразователь, выходы которых соединены с входами дополнительного смесителя, первый . выход которого соединен с акустической системой, а второй выход - с входом дополнительной акустической сиетемы и первым входом блока управления, второй вход которого подключен . к дополнительному выходу вьщелителя высокочастотных гармоник.
Недостатком этого устройства также является низкая эффективность при использовании его в качестве обучающего.
Целью изобретения является повы шение эффективности музыке.
Цель достигается тем, что в электромузыкальное обучающее устройство Тоника,; содержащее высокочастотный генератор постоянной частоты,первый элемент управления, например антенну, выходной усилитель, выход которого подключен к акустической системе, манипулятор, выход которого подключен к входу темброблока, в него введены
второй элемент управления, два блока преобразования сигнала, первый и второй колебательные контуры, последовательно соединенные блок инверсии и управляемый низкочастотный генератор выход которого подключен к первому входу манипулятора, второй вход котоpoi ro через первый блок преобразования сигнала соединен с первым выходом высокочастотного генератора постоянной частоты, второй выход кото-, рого через второй блок преобразования сигнала соединен с входом блока инверсии, при этом вторые выходы блоков преобразования сигнала подклюсены соответственно к первым входам первого и второго колебательных контуров, вторые входы которьк соединены соответственно с первым и вторым элементами управления,а выход темброблока соединен с входом выходного усилителя. Кроме того, введен выключатель контрольного тона, соединенный с дополнительным входом управляемого низкочастотного генератора, а также дополнительный пере.ключатель и генератор ритма, выход которого через дополнительный переключатель подключен к входу выходного усилителя.
На фиг. 1 представлена структурная, схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - зависимость напряжения на выходе блоков связи от расстояния между рукой исполнителя и соот-. ветствующей антенной.
Электромузыкальное обучаницее устройство содержит высокочастотный (ВЧ) генератор 1 постоянной частоты, блоки 2 и 3 преобр азования сигналов, колебательные контуры 4 и 5, элементы управления 6 и 7 резонансными частотами, например антенны, блок 8 инверсии, перестраиваемый низкочастотньй генератор 9, манипулятор 10, темброблок 11, выходной усилитель 12, акустическую систему 13, переключатель (кнопка) 14 контрольного тона, генератор 15 ритма.
Блок 3, соединяющий высокочастотный генератор 1 постоянной частоты с колебательным контуром 5, вырабатывает постоянное напряжение, соответствую 1ее расстоянию руки исполнителя До антенны 7 (см. фиг.2).
Управляющее напряжение через блок 8 инверсии поступает на вход перестраиваемого низкочастотного (НЧ) генератора 9. Напряжение управления генератором 9 изменяется в обратно пропорциональной зависимости от рас стояния между рукой исполнителя и антенной. Таким образом, зависимост частоты низкочастотного генератора от управляющего напряжения линейна, т.е. мензура (звукоряд); Тоники линеаризована. Сигнал управления манипулятором 10 формируется бдоком 2 в совокупно ти с высокочастотным генератором 1 колебательным контуром 4, работа ко торых аналогична работе цепи,состоя щей из блоков 1,3,5. , Кнопка 14 позволяет отключать на ряжение управления с блока 8 инверсии и подавать на перестраваемый низкочастотный генератор 9 постоянное напряжение, которому соответствует звук постоянной высоты. РЬтульсы с низкочастотного генератора, 9 через манипулятор 10 и темброблок 11 поступают на усилитель 12 с акустической системой 13. . Генератор 15 ритма j подключаемый к входу усилителя 12, используется в устройстве как метроном. Устройство работает следующим образом. Положим, что частота генератора 1 равна частоте резонанса колебатель ного контура 5. В этом случае характеристическое сопротивление системы максимально, энepfoпoтpeблeниe ее мало. А так как через блок связи протекает ток малой величины, то на нагрузке детекто ра блока связи падение напряжения минимально (см. фиг. 2). При внесении руки в область, где емкость рука-обкладка изменяется, начиная с 1 до 2 пФ (эта область и называется мензурой),емкость колебательного контура 4 и 5 увеличивается, а резонансная частота и характеристическое сопротивление контура уменьшаются , что приводит к возрастанию тока в блоке связи и росту напряжения на его выходе. Сигнал управления (выходное напряжение) с блока 3 инвертируется блоком 8 и поступает на перестраиваемый низкочастотный (НЧ) генератор 9.Совокупность ВЧ генератора 1, блока 3, колебательного .контура 5, инвертора и НЧ генератора 9обеспечивает формирование низкочастотных импульсов, частота следования которых зависит линейно от положения руки относительно элемента управления таким образом, что при удалении руки от него частота возрастает. Применение электромузыкального, обучающего устройства совместно с методикой ускоренного обучения позволяет сократить период начального обучения и.развить музыкальные способности (чувство ритма, ладовый слух и т.п.) учащихся. Устройство несложно и технологично в изготовлении,имеет низкую себестоимость по сравнению с известными классическими музыкальными инструментами, используемыми в качестве обучащих (клавишные, струнные, духовые).
CXI-HILJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь емкость-высота звука | 1985 |
|
SU1309078A1 |
Электромузыкальный инструмент с гармоническим синтезом звука | 1983 |
|
SU1163350A1 |
Электромузыкальный инструмент типа "терменвокс | 1982 |
|
SU1048503A1 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОРТОВЫМ КОНТЕЙНЕРНЫМ ТЕРМИНАЛОМ | 2017 |
|
RU2656972C1 |
Компьютерная система дистанционного контроля и управления объектами жизнеобеспечения городской инфраструктуры | 2019 |
|
RU2733054C1 |
Способ обучения глухих и слабослышащих речи и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1737491A1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2013 |
|
RU2532301C1 |
Электромузыкальный инструмент | 1976 |
|
SU790010A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОД ЗАВАЛАМИ И ПОИСКА ВЗРЫВЧАТЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | 2013 |
|
RU2526588C1 |
Сигнальный браслет для использования в чрезвычайной ситуации | 2019 |
|
RU2730883C1 |
1. Электромузыкальное обучающее устройство, содержащее высокочастотный генератор, постоянной частоты, первый элемент управления, например, антенну,-выходной усилитель, выход которого подключен к акустической .системе, манипулятор, выход которого подключен к входу темброблока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшения эффективности обучения, в него введены второй элемент управления, два блока преобразования сигнала, первьй и второй колебательные контуры, последовательно соединенные блок инверсии и управляемьй низкочастотный генератор, выход которого подключен к первому входу манипулятора, второй ВХОДкоторого через пер- , вьш блок преобразования сигнала соединен с первым выходом высокочастотного генератора постоянной частоты, второй выход которого через второй блок преобразования сигнала соединен с входом блока инверсии, при этом вторые выходы блоков преобразования сигнала подключены соответственно к первым входам первого и второго колебательных контуров, вторые входы которых соединены соответственно с первым и э то рьм элеме нтами управле ния а выход темброблока соединен с -вхог дом выходного усилителя.. 2.Устройство по п. 1, от ли - (Л ч а ю щ е е .с я тем, что в наго введен выключатель контрольного тона, соединенный с дополнительным входом управляемого низкочастотного генёра-, тора. 3.Устройство по п. 1, о т л и ча ю щ е е ся тем,, что в него введены дополнительный переключатель эо я генератор ритма, выход которого 0 через дополнительный переключатель подключен к входу, выходного усилитеЭо ля. ел
OJ-l LJJ
№
CTM
rtij
--LiJ
/3
«
flVa/
Рвеетойиие неждд рукой испалнитеяя и антетя Фае.2
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТИПА «ТЕРМЕНВОКС» | 0 |
|
SU349010A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторское свидетельство СССР ,№ 601742, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1980-07-14—Подача