Устройство относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения пассажиров . Известно устройство оповещения пассажиров о приближении поезда, содержащее приемник информации, оди и другой вьпсоды которого подключены соответственно к входу порогового элемента И к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем Cl J. Недостатком известного устройства является возможность ложного подключения тракта приема информации к радиопередатчику поезда, находящемуся на соседних путях. Цель изобретения - повышение достоверности. Поставленная цель достигается тем, что устройство оповещения пассажиров о приближении поезда, содер жащее приемник информации, один и другой выходы которого подключены соответственно к входу порогового элемента И к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем снабжено путевым датчиком, элементом ИЛИ, первым и вторым элементами И, одни входы которых связаны с выходом порогового элемента, выход путевого датчика соединен с другим входом первого элемента И, выходы первого и второго элементов И через элемент ИЛИ связаны с входом блока управления и другим входом второго элемента ,И. На чертеже представлена структур ная схема устройства. Устройство содержит путевой дат чик 1, выход которого соединен с одним входом первого элемента И 2, приемник 3 информации, один выход которого через пороговьш элемент 4 связан с другим входом первого эле мента И 2 и одним входом второго элемента И 5. Выходы первого 2 и второго 5 элементов И соединены со ответственно с первым и вторым вхо дами элемента ИЛИ 6, выход которог подключен к второму входу второго элемента И 5 и к входу блока 7 упр ления, усилитель 8 мощности, один вход которого соединен с выходом 12 блока 7 управления и с другим выходом приемника 3 информации. На выход усилителя мощности подключен громкоговоритель 9. Устройство работает следукнцим образом. При приближении поезда к остановочной платформе срабатьшает путевой датчик 1, установленный перед остановочной платформой и на одном йходе первйго элемента И 2 появляется сигнал. После проезда поездом путевого датчика 1, место установки которого дпя локомотивной бригады известно, локомотивная радиостан ция переводится в режим передачи на специально вьщеленной для цели оповещения частоте (локомотивные устройства не показаны). При этом на выходе приемника 3 информации возникает сигнал, свидетельствующий о появлении несущей частоты от передатчика локомотивной радиостанции, под действием которого пороговый элемент 4 переключается и сигнал с его выхода поступает на входы первого и второго элементов И 2 и 5. Теперь на обоих входах первого элемента И 2 присутствует сигнал, элемент И 2 переключается и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 6 воздействует на блок 7 управления, который включает усилитель 8 мощности. При Э.ТОМ передаваемая через локомотивную радиостанцию, например, помощником машиниста информация для пассажиров с выхода, приемника 3 информации поступает на вход усилителя 8 мощности и воспроизводится громкоговорителем 9, установленным на платформе. Одновременно с переключением элемента ИЛИ 6 переключается второй элемент И 5, что обеспечивает самоблокировку включенного состояния блока 7 управления до окончания приема передаваемой информации в случае, если поезд проследует путевой датчик 1 до окончания трансляции. По окончании передачи информации -ДЛЯ пассажиров передатчик локомотизвной радиостанции выключается, на выходе приемника 3 информации пропадает сигнал, пороговьш элемент 4 выключается, что приводит к выключению первого и второго элементов И 2 и 5, ИЛИ 6 и выключению блока 7 управления, после ,3 чего усилитель 8 мощности и громйоговоритель 9 выключаются, - Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивая оповещение 10826614 пассажиров, исключает возможность ложного подключения в каналы передачи поездов, следующих по соседним путям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2544778C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2647818C1 |
Система оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2658744C1 |
Система оповещения о приближении подвижного состава, ограждения места работ и технологической радиосвязи путевой машины | 2020 |
|
RU2749681C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
СИСТЕМА СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ ПО КАНАЛУ РАДИОСВЯЗИ | 2019 |
|
RU2711479C1 |
Система ограждения места работ и оповещения работающих на железнодорожном пути о приближении подвижного состава | 2020 |
|
RU2746627C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ПАС САЖИРОВ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, соде жащее приемник информации, один и. другой выходы которого пфдключены соответственно к входу порогового элемента и к одному входу усилителя мощности, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход соединен с громкоговорителем, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено путевым датчиком, элементом ИЛИ, первым и вторым элементами И, одни входы которых связаны с выходом порогового элемента, выход путевого датчика соединен с другим входом первого элемента И, выходы первого и второго элементов И через элемент ИЛИ связаны с входом блока управления и другим входом второго элемента И.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шишкин А.С | |||
и др | |||
Система передачи информации пассажирам с приближанлцегося электропоезда.- А томатика, телемеханика и связь, 1979, № 3 с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-15—Подача