УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2015 года по МПК G06F3/00 B61L23/06 

Описание патента на изобретение RU2544778C1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для оповещения ремонтных бригад о приближении подвижного состава.

Известна система оповещения ремонтных бригад о приближении поездов «Сирена», которая фиксирует местоположение ремонтной бригады за счет использования системы спутниковой навигации и ведения радиообмена руководителя ремонтной бригады с машинистом локомотива (Концепция повышения безопасности движения на основе применения на железных дорогах многофункциональных комплексных систем регулирования движением поездов. М., 2006 г., с. 92). Недостаток данной системы заключается в том, что нахождение ремонтной бригады не локализовано в общей системе управления и отсутствует оперативность оповещения ремонтной бригады из-за необходимости ведения в ручном режиме радиообмена между руководителем ремонтной бригады и машинистом приближающегося поезда.

Известна автоматизированная система слежения за оперативной обстановкой на железной дороге и система передачи и обработки информации для автоматизированной системы слежения на железной дороге, на стационарном пункте, содержащая контроллер, информационные выходы которого подключены к входам формирователей сигнала оповещения и контрольного сигнала, а информационные входы соединены с выходами приемников координаты места работ и аварийного сигнала, в напольном блоке содержащая напольный приемопередатчик, в переносном блоке содержащая переносный приемопередатчик, выход которого подключен к входам приемников сигнала оповещения и контрольного сигнала, а вход соединен с выходом формирователя координаты места работ, и контроллер, сигнальный выход которого через формирователь сигнала оповещения подключен к входу сигнализатора оповещения (RU 2294298, B61L 25/02, 10.06.05). Недостатками данной системы является низкая точность определения местоположения поездов за счет несоответствия текущих координат поездов координатам путевого развития железных дорог и, следовательно, низкая безопасность ремонтных работ на железнодорожных путях.

Наиболее близкой является централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения для работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи, содержащая в центре управления центральный информационный сервер, систему диспетчерской централизации, базу данных, пульт диспетчера, аппаратно-программное устройство информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов, автоматизированные рабочие места диспетчера системы и администратора системы мониторинга и администрирования, переговорные колонки на каждой станции и остановочном пункте, на перегоне на месте проведения ремонтных работ содержащая коллективный переносный оповещатель, снабженный приемником навигационных сигналов и приемопередающим устройством, связанным по сети радиосвязи GSM-R с соответствующим выходом информационно-управляющей системы управления движением поездов (RU 2497176, G06F 3/00, G06Q 50/00, 2012). Недостатком данной системы является передача контрольных сигналов об отсутствии подвижного состава и оповещение о его приближении по фидерным линиям громкоговорящей парковой связи и их слышимость на большой территории. Эти сигналы могут быть приняты другой ремонтной бригадой, к которой эти сигналы не относятся, создавая при этом ложные представления об отсутствии подвижного состава и снижая безопасность ремонтных работ на железнодорожных путях. Кроме этого, громкоговорящее оповещение создает помехи для окружающих станцию жилых массивов.

Технический результат от использования предложенного устройства заключается в расширении функций системы парковой связи для управления станционными технологическими процессами на станциях и снижении акустических помех в окружающих станцию жилых массивах.

Для этого при передачи контрольных сигналов об отсутствии подвижного состава и оповещения о его приближении используется фидерная линия «тихой» связи, подключенная к маломощным громкоговорителям парковых переговорных устройств. Эти сигналы акустически воспринимаются, преобразуются, транслируются по радиоканалу и воспроизводятся в зоне ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в устройстве оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава, содержащем блок приема сигналов оповещения, состоящий из микрофона, радиостанции, первого и второго усилителей сигналов, входы питания которых соединены с выходом модуля питания, и блок оповещения, состоящий из последовательно соединенных радиостанции, усилителя мощности и громкоговорителя, причем вход питания усилителя мощности подключен к выходу модуля питания, согласно изобретению, в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации.

На чертеже представлено предложенное устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении поездного состава.

Устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава содержит блок 1 приема сигналов оповещения и блок 2 оповещения, причем блок 1 приема сигналов оповещения содержит микрофон 3, радиостанцию 4, а также первый 5 и второй 6 усилители сигналов, входы питания которых соединены с выходом модуля 7 питания, блок 2 оповещения содержит последовательно соединенные радиостанцию 8, усилитель мощности 9 и громкоговоритель 10, причем вход питания усилителя мощности 9 подключен к выходу модуля питания 11, в блоке 1 приема сигналов оповещения введены линия 12 задержки и последовательно соединенные пороговый элемент 13, реле времени 14 и модуль 15 управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции 4, выход микрофона 3 через первый усилитель сигналов 5 подключен к сигнальным входам порогового элемента 13, модуля 14 управления голосом и линии 12 задержки, выход которой через второй усилитель 6 сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции 4, входы питания порогового элемента 13, реле 14 времени, модуля 15 управления голосом и линии 12 задержки соединены с выходом модуля 7 питания, в блоке 2 оповещения введены последовательно соединенные преобразователь 15 напряжения и модуль 16 оптической индикации, причем вход преобразователя 15 напряжения соединен с выходом усилителя мощности 9, а выход модуля питания 11 подключен к входу питания модуля 16 оптической индикации.

Устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава работает следующим образом.

Устройство оповещения воспринимает акустические сигналы встроенного громкоговорителя паркового переговорного устройства аппаратуры станционной двухсторонней парковой связи СДПС (на чертеже не показано) посредством микрофона 3, преобразует их в электрические сигналы, транслирует их по радиоканалу до места производства работ и воспроизводит их с помощью громкоговорителя 10 и модуля 16 оптической индикации. Блок 1 приема сигналов оповещения выполнен в виде удобном для размещения на парковом переговорном устройстве СДПС. Блок 1 обеспечивает акустический прием сигналов громкоговорителя паркового переговорного устройства. Блок 2 оповещения размещается на треноге, которая устанавливается вблизи места производства работ. В результате обеспечивается возможность трансляции в режиме «ТИХО», без трансляции по громкоговорящей сети сигналов оповещения о приближении подвижного состава к месту работ.

Ремонтная бригада размещает блок 1 приема сигналов оповещения на ближайшем к месту производства работ наружном парковом переговорном устройстве, а блок 2 оповещения устанавливает на треноге у места производства работ. В исходном состоянии в режиме «КОНТРОЛЬ» по линии переговорных устройств в режиме «ТИХО» передаются сигналы тиккера длительностью 2 сек с интервалом 12-15 сек. Сигналы тиккера воспринимаются ремонтной бригадой как отсутствие подвижного состава, и, кроме этого, извещают об исправности устройства оповещения.

При прохождении поездного состава у места работ данной ремонтной бригады руководитель подключает автоматическое сообщение в режиме «ТИХО» на данном парковом переговорном устройстве. Микрофон 3 блока 1 воспринимает акустическое сообщение, которое усиливается в первом усилителе 5, регистрируется по уровню в пороговом элементе 13 и по времени в реле 14 времени. При достаточных уровне и длительности сообщения формируется сигнал разрешения функционирования модуля 15 управления голосом, сигнал с выхода которого включает радиостанцию 4 в режим «ПЕРЕДАЧА». Сообщение с выхода первого усилителя 5 через линию задержки 12 и усилитель 6 поступает на сигнальный вход радиостанции 4, которая передает это сообщение по радиоканалу на радиостанцию 8 блока 2.

Принятый сигнал с выхода радиостанции 8 блока 2 поступает в усилитель 9 и воспроизводится с помощью громкоговорителя 10. Сигнал с выхода усилителя 9 поступает в преобразователь 15, где формируется напряжение включения модуля 16 оптической индикации. Таким образом, в громкоговорителе 10 воспроизводится акустическое сообщение о прохождении поезда и включается модуль 16 оптической индикации «ВНИМАНИЕ ПОЕЗД». По завершении прохождения подвижного состава у места работ данной ремонтной бригады руководитель отключает автоматическое сообщение и устройство приходит в исходное состояние, т.е. передает сигналы тиккера.

Питание блока 1 осуществляется от модуля 7 питания, блока 2 - от модуля 11 питания.

Использование предложенного технического решения обеспечит расширение функций системы парковой связи для управления станционными технологическими процессами на станциях и снижения акустических помех в окружающих жилых массивах.

Похожие патенты RU2544778C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ПУТЕВЫХ БРИГАД О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 2014
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
RU2571844C1
Система оповещения работающих на железнодорожных путях 2017
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Каменецкий Борис Исакович
  • Лапунов Сергей Игоревич
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2658744C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
RU2773550C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2737976C1
СИСТЕМА СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ ПО КАНАЛУ РАДИОСВЯЗИ 2019
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Лапунов Сергей Игоревич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2711479C1
СПОСОБ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ С ЦИФРОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ 2009
  • Слюняе Александр Николаевич
  • Блиндер Илья Давыдович
  • Каменецкий Борис Исаакович
  • Вохминцев Сергей Владимирович
RU2391793C1
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 1984
  • Бутаков Григорий Вячеславович
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Киселев Николай Викторович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1271783A1
Система двухсторонней станционной парковой связи 2017
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Каменецкий Борис Исакович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2658652C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 544 778 C1

Устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава, содержащее блок приема сигналов оповещения, состоящий из микрофона, радиостанции, первого и второго усилителей сигналов, входы питания которых соединены с выходом модуля питания, и блок оповещения, состоящий из последовательно соединенных радиостанции, усилителя мощности и громкоговорителя, причем вход питания усилителя мощности подключен к выходу модуля питания, отличающееся тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544778C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Грачев В.Ю.
  • Аратен С.М.
  • Задорожный Л.И.
  • Игнатьев А.П.
  • Лялин А.И.
  • Шарадзе О.Х.
RU2071429C1
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 2005
  • Конев Евгений Николаевич
RU2294298C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1
WO 00/11590 A1, 02.03.2000

RU 2 544 778 C1

Авторы

Андрушко Олег Сергеевич

Блиндер Илья Давидович

Вериго Александр Михайлович

Даты

2015-03-20Публикация

2014-04-18Подача