Для охлаждения закрытых обду- . ваемых электрических машин применяют ребристые радиаторы, устанавливаемые в отверстиях корпуса машины так, что часть ребер расположена ве1утри машин и восприпимает тепло от циркулирующего в ней горячего воздуха, а другая часть ребер выступает снаружи корпуса и отдает это тепло наружному BOBiyxy.
В описываемом устройстве, с, целью улучшения теплоотвода в условиях работы машины при разных скоростях враш,ения ротора, радиаторы выполнены li виде цилиндрических стержней с круглыми ребрами, расположенными перпендикулярно стержням, и установлены по окружности в торцовом ш,ите машины в зонах наибольших скоростей горячего и холодного воздуха.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема описываемого устройства в двух вариантах исполнения.
В задний подшипниковый ш,ит / машины со стороны вентиляторов 2
и 3 вмонтир(Ваны ребристые радиаторы 4, выполненные виде стержней с круглыми ребрами. Радиаторы 4 расположены в шите по окружности у выхода воздуха из вентиляторов так, что одна половина каждого радиатора-стержня помешается в зоне 5 горячего воздуха, а вторая его половина находится в зоне 6 холодного наружного воздуха.
При врашении ротора 7 и вентиляторов 2 я 3 горячий воздух, выходяп1,ий с большой скоростью из внутреннего венти.пятора 2, обдувает расположенные над ним внутренние части ребристых радиаторов 4 и передает им свое тепло. Это тепло воспринимается наружным воздухом, выходящим с большой скорость из вентилятора 3, который обдувает наружные части радиаторов 4.
Для бо.пее эффективного отвода гепла наружные части радиатора 4 могут быть заключены в кольцевую рубашку 8 (фиг. 2) по которой циркулирует охла 1;длющая вода 9.
Пред м е т л з обре т с н и я
1. Устройство для охлаждения закрытых электрических машин, представляющее собою систему ребристых радиаторов, устанавливаемых в отверстиях корпуса машины таким образом, что часть ребер расположена внутри машины и воспринимает тепло от циркулируют,его в машине горячего воздуха, а другая часть - снаружи корпуса машин и отдает переданное по радиатору тепло наружному воздуху, отличающееся тем, что, с целью улучшения теплоотвода в условиях работы машины при разных скоростях вращения ротора, радиаторы, выполненные в виде цилиндрических стержней с круглыми ребрами, расположенными перпендикулярно стержням, установлены в торцовом щите по окружности в зоне наибольших скоростей горячего воздуха и охлаждающего наружного воздуха.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью интенсификации охлаждения путем использования проточной воды в качестве охлаждающей среды, наружные концы стержней заключены в кольцевую рубашку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 1955 |
|
SU106727A1 |
Закрытая электрическая машина с жидкостным охлаждением | 1961 |
|
SU143103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КРИСТАЛЛА КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЦЕССОРА | 2004 |
|
RU2263371C1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2014 |
|
RU2574858C2 |
Автомобильный термоэлектрический льдогенератор | 1990 |
|
SU1723415A1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА МОЩНОСТИ, ВСТРОЕННОГО В ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ИЛИ СТАРТЕРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2332771C2 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2561146C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБКА, ЕЕ ТЕПЛООБМЕННЫЙ РЕЖИМ И СПОСОБ | 2003 |
|
RU2388981C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078954C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООТВОДА ОТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И ВЕНТИЛЯТОР УСТРОЙСТВА ТЕПЛООТВОДА ОТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2416180C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-20—Подача