Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении Байтовых мостов с железобетонной балкой жесткости. Известна железобетонная балка жесткости вантового моста, включающая пару продольно-члененных на блоки коробчатых главных балок, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части с диафрагмами, поперечные клеевые монтажные стыки между блоками главных балок и плитой проезжей части 1. Недостаток этой балки жесткости заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости изготовления, что обусловлено выполнением главных балок в форме замкнутых коробчатых элементов, а также в пониженной надежности монтажных соединений между блоками главных балок и плитой проезжей части. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка жесткости вантового моста, включающая пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части. В известной балке жесткости блоки главных балок выполнены продольно-члененными на блоки с объединением их с блоками плиты проезжей части посредством шпоночных соединений и металлических закладных деталей. При этом плита проезжей части выполнена со средней продольной балкой, закрепленной на диафрагмах блоков плиты, а поперечные монтажные стыки между блоками плиты выполнены по всей длине в виде монолитных бетонных шпонок со сваркой арматурных выпусков 2. Недостаток известной балки жесткости вантового моста заключается в повышенной ее материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, что обусловлено значительным объемом «мокрых работ, большим количеством закладных частей и сваркой арматурных выпусков при объединении блоков плиты проезжей части с главными балками и между собой. Цель изобретения - снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа. Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке жесткости вантового моста, включающей пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части, П-образные блоки главных балок выполнены поперечно-члененными с расположением поперечных монтажных стыков в плоскости монтажных стыков плиты проезжей части, причем каждый блок плиты с диафрагмой выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары П-образных блоков главных балок, а поперечные стыки между блоками плиты выполнены комбинированными с расположением монолитных участков на части длины между главными балками и клеевых участков на остальной части длины каждого поперечного монтажного стыка. На фиг. 1 изображен вантовый мост, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вантовый мост, поперечное сечение; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3. Железобетонная балка 1 жесткости вантового моста включает пару поперечно-чЛененных на блоки П-образных главных балок 2 и 3 с диафрагмами 4, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту 5 проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой 6 и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, причем поперечные монтажные стыки 7 главных балок 2 и 3 и плиты 5 проезжей части расположены в одних и тех же сечениях. Каждый блок, плиты 5 с диафрагмой 6 выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары блоков П-образных главных балок 2 и 3, а поперечные стыки между блоками плиты 5 выполнены комбинированными с расположением монолитных участков 8 на части длины между главными балками 2 и 3 и обжатых клеевых участков 9 на остальной части длины каждого поперечного монтажного стыка 7. Пилоны 10 и ванты 11 размещены между стенками каждой из П-образных главных балок 2 и 3. Клеевые участки 9 между блоками обжаты высокопрочной арматурой 12. Применение предлагаемой конструкции железобетонной балки жесткости обеспечит существенное снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа за счет рациональной компоновки поперечного и продольного сечений балки жесткости и выполнения комбинированных стыков между блоками балки жесткости описанным образом.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫМИ БАЛКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПОВЕРХУ | 2015 |
|
RU2604539C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2014379C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ЖЕСТКОСТИ ВАНТОВОГО МОСТА, включающая пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, П-образные блоки главных балок выполнены поперечно-члененными с расположением поперечных монтажных стыков в плоскости монтажных стыков плиты проезжей части, причем каждый блок плиты с диафрагмой выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары П-образных блоков главных балок, а поперечные стыки между блоками плиты выполнены комбинированными с расположением монолитных участков на части длины между главными бала ками и клеевых участков на остальной части длины каждого поперечного монтажноС/) го стыка. 00 4; оо ел N5 ф1/г. 1
Фиг. 4
S r% «
1:7
фг/г.б
I | |||
Крыльцов Е | |||
И | |||
и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М., «Транспорт, 1974, с | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Киреенко В | |||
И | |||
Вантовые мосты | |||
Киев, «Буд1вельник, 1967, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-17—Подача