Сталежелезобетонное пролетное строение моста Советский патент 1986 года по МПК E01D12/00 E01D2/00 E01D18/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1276733A1

Изобретение относится к мостостроению и может использовано п конструкциях сталежг .юзобетонных нролетных строений с железобетонной поперечно-члененной имеющей поперечные относительно оси моста ребра плитой проезжей части.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационной надежности работы нри выполнении блоков плиты Т- или 2Т- образными.

На фиг.1 изображено пролетное строение, поперечный разрез; на фиг.2 -- то же, продольный разрез (слева из 2Т-образных, справа - из Т-образных блоков) продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках посредством двусторонней монтажной сварки; на фиг.З - то же, продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках с помощью крепежных приспособлений в виде парных уголков на высокопрочных болтах; на фиг.4 - то же, продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках с помощью крепежных приспособлений в виде парных вертикальных пластин; на фиг.З - конструкция блока плиты проезжей части; на фиг.6 - узел I на фиг.З с кренеж- ными приспособлениями в виде парных уголков; на фиг.7 - вариант узла объединения плиты с главными балками с нрименением крепежных приснособлений в виде парных вертикальных пластин; на фиг.8 - 2Т-образ- ный блок плиты проезжей части, поперечное сечение; на фиг.9 - Т-обра.чный блок плиты проезжей части, ноперечиоо сечение. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные связями 1 ме- та.алические главные балки 2, поперечно- члененную сборную из ребристых блоков 3 с поперечным расположением ребер 4 относительно оси моста железобетонную плиту проезжей части, укрепленную на 1 лавных балках 2 с помощью объединительных устройств 5, выполненных в виде продольных вертикальных диафрагм 6, соединенных с главными балками, и размещенных в плите упоров 7 и анкерных элементов 8. Объединение ребристых блоков 3 плиты нроезжей части по длине пролетного строения осуще- ставляется с помощью поперечных стыков 9, выполненных, например, омоноличиваемыми со сваркой арматурных выпусков 10. Возможно выполнение поперечных стыков 9 без использования «мокрых процессов, связанных с обетонированием арматурных выпусков. В этом случае поперечные стыки выполняют с использованием закладных и соедини тельных деталей (не показано). При выполнении ребристых блоков 11 плиты 2Т-образ- ного сечения (фиг.2-4, слева от оси симметрии, фиг.8), плита выполнена в поперечном сечении моста постоянной толщины, т. е. без утолщений, вутов и продольных ребер.

0

5

С

5

0

5

0

5

а расстояние между ребрами 4 в блоке 11 плиты 2T-o6pasHoro сечения равно суммарной длине свесов.

Каждое объединительное устройство снабжено П-образным сварны.м элементом, выполненным в виде закладных пластин 12, размещенных между ребрами 2Т-образного блока 11 плиты в плоскости соответствующей, главной балки 2 и укрепленных с помощью анкерных элементов 8 боковыми наклонными стенками на обращенных друг к другу боковых гранях ребер 4, и горизонтального листа 13, укрепленного на нижней грани плиты при бетонировании блока. При этом упоры 7 выполнены в виде заведенных в плиту верхних концевых участков закладных пластин 12, подкрепленных ребрами жесткости 14, приваренными к верху горизонтального листа 13 П-образного сварного элемента. Продольная вертикальная диафрагма 6 в каждом объединительном устройстве жестко укреплена в контуре, образованном парой закладных пластин 12 и горизонтальным листом 13.

При выполнении ребристых блоков 15 плиты Т-образными (фиг.2-4, справа от оси симметрии, фиг.9), плита также выполнена в поперечном сечении моста постоянной толщины, а каждое объединительное устройство 5 выполнено в виде сшры Г-образных эле.мен- тов 16, укрепленных с помощью анкерных элементов 8 закладными пластинами на соответствующих боковых гранях ребра 4, а горизонтальными листами - на нижней грани свесов плиты соответствующего блока 13. подкрепленных ребр;;ми жесткости 14. прива- 1)енными к верху горизонтальных . UiCTOB атих объединительных устройств, а продо.-1ьные Bcin HKa. ibHbie диафрагмы 6 yKpen. ieiibi попарно U каждом блоке плиты по BHyipciiiiCMy периметру Г-образных закладных элементов 16.

Ребра 4 Т-образных блоков 13 плиты целесообразно выполнять на участках между главными балками 2 в растянутой зоне с самозаанкеривающейся напрягаемой на опалубочную форму стержневой арматурой (не показана).

Ребра 4 2Т-)празных блоков 11 и. ш Т-образных блоков 13 плиты могут быть выполнены на учасгках между главн % и ба,1ка- ми с Bneniiicit . 1ИСТОВОЙ арматурой (на чертеже не показана), укрепленной посре.лством анкерных элементов на нижних гранях ребер 4.

Объединение 2Т-образных или Т-образных блоков плиты проезжей части с главными балками может быть осуществлено преи- муплественно тремя основными способами. По первому способу (фиг.2) продольные вертикальные диафраг мы 6 выступают за нижпие грани ребер 4 2Т-образных или Т-образных блоков плиты и прикреалены двусторонними щвами 17 на монтаже к верхним поясам главных балок 2.

В соответствии с другими способами ребра 2Т-образиых и Т-образных блоков плиты выступают за нижние кромки продольных вертикальных диафрагм 6 в объединительных устройствах 5, а каждое объединительное устройство снабжено крепежными приспособлениями, фиксированными на верхних поясах главных балок 2 и продольных закладных диафрагмах 6 объединительных устройств. При этом по второму способу

ные балки, объединенные связями, опертую на балки плиту проезжей части, состоящую из состыкованных равными по длине свесами ребристых блоков с поперечным расположением ребер относительно оси моста, объединительные устройства, имеющие упоры, размещенные в плите, вертикальные продольные диафрагмы, закрепленные на г.чав- ных балках, и закладные пластины, отличающееся тем, что, с целью снижения материа(фиг.3,6) крепежные приспособления выпол- Ю лоемкости, трудоемкости монтажа и повы- нены в виде парных уголков 18, располо-шения эксплуатационной надежности работы

женных с обеих сторон продольных вертикальных закладных диафрагм 6 и закрепленных посредством высокопрочных болтов 19 вертикальными полками на этих заклад15

ных диафрагмах, а горизонтальными полками. на верхних поясах главных балок 2.

При использовании Т-образных блоков |литы парные уголки 17 целесообразно выполнять непрерывными на участках между

ребрами 4 смежных Т-образных блоков 15 20 рых заведена в плиту проезжей части и (фиг.3, справа от оси симметрии), что позво-подкреплена ребрами жесткости, присоедипри выполнении блоков плиты Т- и 2Т-образ- ными, закладные пластины заанкерены по крайней мере на части обращенных друг к другу граней смежных ребер плиты, а каждое объединительное устройство снабжено горизонтальными листами, контактирующими с нижней гранью плить проезжей части и прикрепленными к соответствуюпхим закладным пластинам, верхняя кромка кото. 1яет обеспечить взаимное скрепление свободных кромок продольных вертикальных закладных диафрагм 6 и уменьшение изгиба их из плоскости при действии на плиту местной нагрузки.

По третьему способу (фиг.4, 7) крепежные приспособления выполнены в виде парных вертикальных пластин 20, половина которых в каждой паре предварительно приварена в заводских условиях к главным балкам 2, а остальные пластины 19 каждой пары прикреплены болтами к диафрагмам б. При установке блока гайки с болтов 18 свинчивают и болты заводят в отверстия в уже приваренных к главным балкам вертикальных

ненными к верхней грани горизонтальных листов, при этом диафрагмы прикреплены к закладным пластинам и горизонтальному листу.

2 2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении блоков плиты 2Т-образными, горизонтальный лист объединительного устройства расположен в каждом блоке плиты между ребрами и выполнен за одно целое со смежными закладными пластинами в виде П-образных элс30

ментов.

3. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении блоков плиты Т-образными, горизонтальные листы o6i)eпластин 20, после чего выставляют осталь- динительного устройства в каждом блоке ные болты 18, регулируют высотное положе-расположены под свесами и выполнены за

ние остальных вертикальных пластин, и приваривают нх к главным балкам 2.

Для обеспечения с проезжей части отвода воды ребра 4 2Т-образных со свесаодно целое с соответствующей закладной пластиной в виде пары Г-образных элементов.

4. Пролётное строение по пп. 1-3, оглими и Т-образных блоков выполнены по ли- 40 чающееся тем, что крепление вертикальных

ниям контакта с плитой с симметричным от- диафрагм к главным балкам осуществлено

носительно оси пролетного строения уклоном

(фиг.5). Блоки п.диты целесообразно устанавливать на главные балки через упругие прокладки 21.

через крепежное приспособление, при этом ребра блоков выполнены выступающими за нижнюю кромку диафрагм.

5. Пролетное строение по пп. 1-4, отлиКонструкция сталежелезобетонного про- чающееся тем, что крепежные приспособле- летного строения моста обеспечивает требуе-ния выполнены в виде парных уголков, рас- мую эксплуатационную надежность работыположенных с обеих сторон продольных вер- сооружения, пониженную материалоемкостьтикальных диафрагм и закрепленных посред- и трудоемкость монтажа, что обусловленоством высокопрочных болтов вертикальными выборо.м Конструктивной формы объедини-... полками на диафрагмах, а горизонтальны- тельных устройств, расположением их соот-ми - на верхних поясах балок, ветствующим образом между ребрами блоков плиты проезжей части и возможностью за счет этого вьиюлнения последней постоянной толщины в поперечном сечении моста

6. Пролетное строение по пп. 1, 3, 4, 5, отличающееся тем, что парные уголки выполнены непрерывными на участках между без вутов, утолщений и продольных ребер. 55 ребрами смежных Т-образных блоков плиты. Формула изобретения7. Пролетное строение по пп. 1-4, отли. Сталежелезобстонное пролетное строе- чающееся тем, что крепежные приспособление моста, включаюи1ее металлические глав- ния выполнены в виде парных параллельно

ные балки, объединенные связями, опертую на балки плиту проезжей части, состоящую из состыкованных равными по длине свесами ребристых блоков с поперечным расположением ребер относительно оси моста, объединительные устройства, имеющие упоры, размещенные в плите, вертикальные продольные диафрагмы, закрепленные на г.чав- ных балках, и закладные пластины, отличающееся тем, что, с целью снижения материа лоемкости, трудоемкости монтажа и повы- шения эксплуатационной надежности работы

лоемкости, трудоемкости монтажа и повы- шения эксплуатационной надежности работы

рых заведена в плиту проезжей части и подкреплена ребрами жесткости, присоедипри выполнении блоков плиты Т- и 2Т-образ- ными, закладные пластины заанкерены по крайней мере на части обращенных друг к другу граней смежных ребер плиты, а каждое объединительное устройство снабжено горизонтальными листами, контактирующими с нижней гранью плить проезжей части и прикрепленными к соответствуюпхим закладным пластинам, верхняя кромка котоненными к верхней грани горизонтальных листов, при этом диафрагмы прикреплены к закладным пластинам и горизонтальному листу.

2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении блоков плиты 2Т-образными, горизонтальный лист объединительного устройства расположен в каждом блоке плиты между ребрами и выполнен за одно целое со смежными закладными пластинами в виде П-образных элс

через крепежное приспособление, при этом ребра блоков выполнены выступающими за нижнюю кромку диафрагм.

5. Пролетное строение по пп. 1-4, отличающееся тем, что крепежные приспособле- ния выполнены в виде парных уголков, рас- положенных с обеих сторон продольных вер- тикальных диафрагм и закрепленных посред- ством высокопрочных болтов вертикальными полками на диафрагмах, а горизонтальны- ми - на верхних поясах балок,

размешенных вертикальных пластин, фиксированных односторонними наружными швами на верхних поясах главных балок с зазором друг относительно х-хруга, причем вертикальные диафрагмы объединительных устройств свободно установлены в зазоры между соответствуюшими парными вертикальными пластинами и жестко стянуты между собой с номоилью высокопрочных болтов.

8. Пролетное строение по пп. 1, 3, 4, 5, 6, 7, отличающееся тем, что ребра Т-образных блоков плиты выполнены на участках между

главными балками в растянутой зоне с само- заанкериваюш.ейся стержневой арматурой.

9.Пролетное строение по пп. 1-7, отличающееся тем, что ребра блоков плиты выполнены на участках между главными балками с внешней листовой арматурой, укрепленной посредством анкерных элементов на нижних гранях ребер.

10.Пролетное строение по пп. 1-9, отличающееся тем, что ребра блоков плиты выполнены по линиям контакта с плитой с симметричным относительно продольной оси пролетного строения уклоном, а плита имеет постоянное сечепие.

Похожие патенты SU1276733A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крылов Юрий Юрьевич
SU1172980A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2410487C1
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста 1981
  • Золотов Петр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
  • Гуревич Владимир Григорьевич
  • Слука Анатолий Петрович
SU1013541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 733 A1

Реферат патента 1986 года Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационной надежности работы при выполнении блоков плиты Т и 2Т-образными. Объединительное устройство имеет закладные пластины 12, размещенные между ребрами 2Т-образного блока 11 плиты или охватывающие ребро Т-образного блока. На нижней грани плиты установлен горизонтальный лист 13, соединенный с закладными пластинами 12. Верхние кромки закладных пластин 12 заведены в плиту и подкреплены ребрами жесткости 14, которые приварены к верху горизонтального листа 13. Продольная вертикальная диафрагма 6 в каждом объединительном устройстве жестко укреплена в контуре, образованном закладными пластинами 12 и горизонтальным листом 13. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. 1Г W 10 1 I 188 11 / / / / / Ю О5 vj со со

Формула изобретения SU 1 276 733 A1

2

6 618 16 t 15

I/ / /

-21

6 19 / / /

П П 1 Ч /

J12(15) /2(15)

/ / / /

Rx

-20

иг.5

PU2.1

г..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276733A1

Стрелецкий Н
Н
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.-М.: Транспорт, 1981
с
Чемодан с сигнальным замком 1922
  • Глушков В.Т.
SU338A1

SU 1 276 733 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Тарнаруцкий Владимир Абрамович

Стрелецкий Николай Николаевич

Заикина Лидия Леонидовна

Воронков Леонид Васильевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-06-27Подача