Диск сцепления,преимущественно для автомобилей Советский патент 1984 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU1085514A3

2.Диск сцепления по п.1, о т личающийся тем, что несу1цие диски втулки выполнены с окнами одинаковой конфигурации, расположенными друг против друга, а упругие элементы размещены в них.

3.Диск сцепления по пп.1 и 2, отличающийся тем,, что фрикционный диск снабжен дополнительным диском, фрикционный элемент нагрузочного устройства расположен межд ними и взаимодействует с ними через накладки, при этом фрикционны элемент и фрикционный диск выполнены с окнами, а упругие элементы расположены в них и контактируют с несущими дисками втулки и фрикционньм диском.

4.Диск сцепления по пп,1-3, отличающийся тем, что

он снабжен упором, неподвижно закреленным на втулке и ограничивающим поворот фрикционного элемента нагру зочного устройства относительно в тулк и.

5.Диск сцепления по пПо1-4, отличающийся тем, что фрикционный диск и фрикционный элемент нагрузочного устройства выполнены, с дуговыми пазами, а упор в виде расположенного в них стержня, жестко закрепленного концами

на несущих дисках втулки, при этом ;дпина дугового паза фрикционного диска равна величине его перемещения в окружном направлении, а длина дугового паза фрикционного элемента нагрузочного устройства меньше длины дугового паза фрикционного диска.

6.Диск сцепления по пп.1-5, отличающий ся тем, что , он снабжен дополнительным диском, жестко закрепленным на фрикционном

диске с осевым зазором, а нагрузочное устройство размещено в этом зазоре.

7. Диск сцепления по пп.1-6, отличающийся тем, что одна часть упругих элементов кон тактирует с нагрузочным устройст,вом и несущими дисками в.тулки, а

другая - с нагрузочным устройством и фрикционным диском.

8.Диск сцепления по пп.1-6, отличающ.ийся тем, что упругие элементы установлены в окнах фрикционного элемента нагрузочного устройства с предварительным

.поджатием.

9.Диск сцепления по п.8, о т личающийс я тем, что длина окон фрикционного диска и несущих дисков втулки равна длине окон фрикционного элемента нагрузочного устройства .

10.Диск сцепления по пп.1-7, отличающийся тем, что

длина окон фрикционного диска больще свободной длины упругих элементо

11.Диск сцепления по пп.1-7, отл и.чающийся тем, что

длина окон несущих дисков втулки больш свободной длины упругих элементов.

12.Диск сцепления по пп.1-7, .отличающийся тем, что

длина окон фрикционного элемента нагрузочного устройства больше свободной длины упругих элементов.

13.Диск сцепления по пп.1-3, отличающийся тем, что упор жестко закреплен на нагрузочно Устройстве.

14.Диск сцепления по п. 13, отличающийся тем, что нагрузочное устройство выполнено

в виде двух фрикционных элементов, жестко связанных между собой и расположенных по обе стороны от фрикционного диска.

15.Диск сцепления по.п.14, о тличающийся тем, что фрикционный диск выполнен с отверстиями, а упор - в виде расположенного в них стержня, жестко закрепленного концами на фрикционных элементах нагрузочного устройства.

16.Диск сцепления по п.14, о тличающийся тем, что дуговой размер окон фрикционного диска больше дугового размера окон фрикционного элемента нагрузочного устройства.

Похожие патенты SU1085514A3

название год авторы номер документа
Диск сцепления 1975
  • Пауль Маухер
SU843782A3
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1994
  • Вольфганг Райк
RU2140024C1
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1994
  • Ад Кой
  • Хельмар Бир
  • Норберт Мебус
RU2143618C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1995
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
RU2143619C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Пауль Маухер
RU2145008C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Вольфганг Райк
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Эдмунд Маухер
  • Кристоф Виттманн
RU2137955C1
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1994
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
RU2166679C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 514 A3

Реферат патента 1984 года Диск сцепления,преимущественно для автомобилей

1. ЛИСК СЦЕПЛЕНИЯ ЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, щий втулку с жестко закрепленными на ней несущими дисками и фрикционный диск с накладксми, расположенный между несущими дисками с возможностью углового поворота и связанный с ними и нерез упругие элементы, отличаю и ийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения нарастания передаваемого момента, он снабжен фрикционным нагрузочным устройством, расположенным в осевом зазоре между несущими дисками и выполненным в виде фрикционного элемента, демпфирующих накладок и упругих элементов, контактирующих с фрикционным элементом.

Формула изобретения SU 1 085 514 A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Наиболее близким к изобретению является диск сцепления, содержащий втулку с. жестко закрепленными на ней несущими дисками и фрикционный

диск с накладками, расположенный между указанными несущими дисками с возможностью углового поворота и связанный с ними через упругие элементы l .

Недостатком известного диска сцепления является низкая надежность. Целью изобретения является повышение надежности работы путем нарастания передаваемого момента при включении. Поставленная цель достигается тем, что диск сцепления, преимущест венно для автомобилей, снабжен нагрузочным фрикционным устройством, расположенным в осевом зазоре между несушими дисками и выполненным в виде фрикционного элемента, демпфирующих накладок и упругих элемен тов, контактируюшнх с фрикционным элементом. Несущие диски втулки выполнены с окнами одинаковой конфигурации, расположенными друг против друга, а упругие элементы размещены в них. Фрикционный диск снабжен дополнительным диском, фрикционный элемент нагрузочного устройства распо ложен между ними и взаимодействует ними через накладки, при этом фрик ционный элемент нагрузочного устройства и фрикционный диск выполне ны с окнами, а упругие элементы рас положены в них и контактируют с нес щими дискс1ми втулки и фрикционным диском. Дисксцепления снабжен упором, н подвижно закрепленным на втулке и ограничивающим поворот фрикционно элемента нагрузочного устройства относительно втулки. Фрикционный диск и фрикционный элемент нагрузочного устройства вы полнены с дуговьми пазами, а упор в виде расположенного в них стержня, жестко закрепленного концами н несущих дисках втулки, при этом дл на дугового паза фрикционного диска равна величине его перемещения в окружном направлении, а длина дугового паза фрикционного элемента нагрузочного устройства меньие длины дугового паза фрикционного диска Диск сцепления снабжен дополнительным диском, жестко закрепленным на фрикционном диске с осевьм зазо ром, а нагрузочное устройство размещено в этом зазоре. Одна часть упругих элементов кон тактирует с нагрузочньм устройством и несущими дисками втулки, а другая - с нагрузочным устройством и фрикционHbw диском. Упругие элементы установлены в окнах фрикционного элемента нагрузо ного устройства с предварительным поджатием. Длина окон фрикционного диска и несущих дисков втулки равна длине окон фрикционного элемента нагрузочного устройства. Длина окон фрикционного диска больше, чем свободная длина упругих элементов. Длина окон несущих дисков втулки больше, чем свободная длина упругих элементов. Длина окон фрикционного элемента нагрузочного устройства больше, чем свободная длина упругих элементов . Упор жестко закреплен на нагрузочном устройстве. Нагрузочное устройство выполнено в виде двух фрикционных элементов, жестко связанных между собой и расположенных по обе стороны от фрикционного диска. Фрикционный диск выполнен с отверстиями, а упор - в виде расположенного в них стержня, жестко закрепленного концами на фрикционных элементах нагрузочного устройства . Дуговой размер окон фрикционного диска больше дугового размера окон фрикционного элемента нагрузочного устройства. На фиг,1 показан диск сцепления, разрез; на фиг.2,- вариант исполнения диска сцепления; на фиг.3 - график изменения величины передаваемого момента. Диск сцепления содержит втулку 1 и жестко закрепленные на ней два несущих диска 2, а также фрикционный диск 3 с накладками 4, который может врашаться относительно втулки 1 и помещается в пространстве, расположенном в осевом направлении между дисками 2. При этом в осевом промежуточном пространстве между дисками 2 совместно с фрикционным диском 3 предусмотрено фрикционнонагрузочное устройство 5, состоящее из двух фрикционных элементов в виде колец 6, которые по окружности охватывают втулку 1, связаны одно с другим через упор 7 и имеют фрикционные накладки 8 и накладки 9 скольжения, нагруженные в осевом направлении тарельчатой пружиной 10. Перемещаемые по окружности упругие элементы 11 выполнены в виде пружин и расположены в окнах 12 несущих дисков 2, окнах 13 колец бив окнах 14 фрикционного диска 3. Кроме того, имеются и фрикционные демпфирующие накладки 15 и 16, поджатые по оси волнистой пружиной 17 к фрикционному диску 3. Упор 7 проходит через дуговой паз 18 фрикционного диска 3, а его длина по направлению окружности допускает поворот фрикционного диска 3 при этом вначале поворота фрикционно-нагрузочное устройство 5 не . действует, поскольку кольца б не пе-, реворачиваются относительно втулки. Пружины 11 располЬжены в окнах 12, которые могут иметь в тангенциальном направлении одну и ту же длину.

Фрикционный диск 3 имеет окна, тгенциальная длина которьк может бы больше длины пружины 11.

В конце поворота на фрикционный диск действуют фрикционные демпфирукяцие накладки 15 и 16, момент трения которых больше, чем момент трения накладки 9.

После выбора зазора в дуговом пазу 18 фрикционный диск 3 контактирует с упором 7 и поворачивает коль ца 6. При этом они вместе с фрикционньфли накладками 9 передают усилия на втулку 1. Пружины 11 могут быть установлены в окнах 13 колец 6. Тангенциальная длина окон 12, диска 2 и фрикционного диска 3 может быть больше свободной длины пружин.

В конце поворота фрикционного диска действуют все пружины. Одна или несколько пРУЖин 11 могут быть установлены в окнах 12 и 14 с натягом.

Пружины предлагаемого диска сцепления не проворачиваются по отношению к телу втулки. Однако, можно себе представить и такой вариант исполнения, согласно которому, например, пружина 11 вначале не действует и поворачивается по отношению к втулке 1, поскольку она установлена в соответствующем окне 14 с предварительным напряжением. При этом окна диска 2 и колец б допускают некоторый проворот фрикционного диска и в соответствии с желаемыми характеристиками демпфирования, можна выбрать окна 14 меньшего размера, чем окна в кольцах 6.

Согласно иному варианту диска сцепления фрикционный диск 3, несуадий накладки, расположен в промежуточном пространстве по оси между .двумя несущими дисками 2 и содержит дополнительный диск 19, который имеет накладки 20 и жестко связан с диском 3 через заклепку 21. В пространстве, расположенном по оси между боковыми дисками 2, также пре.дусмотрено фрикционно-нагрузочное устройство 22, которое состоит из фрикционного диска 23, охватывающего втулку по окружности, и фрикционных накладок 24. В отличие от первого варианта фрикционно-нагрузочное устройство в тех пределах поворота, в которых оно не действует, поворачивается вместе с диском 3 и приходит в действие в конце его поворота относительно втулки 1

Фрикционные демпфирующие накладки 24 затянуты в осевом направлении диском 25, а фрикционная накладка 2 нагружена в осевом направлении таречатой пружиной 27.

Группа пружин 11, помещенных в направлении окружности, расположена в окнах 28 и в дисках 2 в соответствующей группе окон 12 и 29.

Распорная заклепка г упор 30, соединяющая оба диска один с другим служит, в первую очередь, в качестве упора, приходящего в действие поле преодоления начального угла поворота.

Для получения плоской характеризукадей линии при относительном провороте фрикционного диска 3 по отношению к втулке 1 концевые- витки пружины 11 в исходной позиции упираются в торцы окон 28 и 12. Для лонечной области проворота также предусмотрена пружина 11, удерживаемая в такого же размера окнах 28 .Окна 12 . выполнены длиннее в направлении окружности на допустимую углом проворота величину окна 28. В конце проврота действуют фрикционные накладки 26 и накладки 20. Для пружин 11 в фрикционном диске 23 предусмотрены окна, которые имеют такую же величину, что и окна 12 в дисках 2, или же больше этой величины.

В конце поворота стенка отверстия 31 диска 23 толкает упор 30, блгодаря чему при углах поворота, превышающих норму, диск 23 останавливается и дополнительно к действию фрикционных накладок 26 добавляется действие фрикционных накладок 20.

Кроме того, могут быть установлены пружины 11, которые монтируются в окнах 12 и 28, имеющих тангенциальную длину. В конце поворота эти пружины в обоих направлениях поворота контактируют со стенками этих отверстий и сжимаются.

Обратный поворот фрикционного диска 3 производится одной или несколькими пружинами 11, при этом если работает одна пружина, следует либо выполнить окно 12 соответственно ее длине или сделать его больше.

Возврат деталей 19 и 23 в исходную позицию производится пружинами 11, причем предварительное напряжение в исходной позиции должно быть выбрано как минимум такой же величины, как и момент трения фрикционных накладок.

Spaufatcuttftf ftoftfftm

Bpautafoufvu ftofteffOf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085514A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПРОКАТНОМУ СТАНУ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ 1932
  • Затлера Г.Ф.
SU38091A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 085 514 A3

Авторы

Пауль Маухер

Даты

1984-04-07Публикация

1978-05-18Подача