Изобретенне относится к колесным 1сол 1акам автомобиля, запирающимся от преднамеренного их снятия.
Известен колесный колпак, содержащий-декоративную головку и средство ее крепления, включающее закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна 1 обойму и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм -с фиксирующей планкой Cl 3
, В известном устройстве колпак недостаточно жестко закреплен на диске колеса. Пластины цилиндрового механизма являются несущими элементами, постоянно воспринимающими осевую динамическую нагрузку от вибрации колпака во. время движения автонобиля и при попытке преднамеренного снятия колпака. Все это, в свою очередь, обуславливает малую надежность крепления декоративной головки.
Цель изобретения - повьшение надежности крепления головки.
Поставленная цель достигается
V
тем,что в колесном колпаке,содержащем декоративную головку и средство её крепления, включающее закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна, обойму и смонтированные в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой, обойма связана с кронштейном посредством резьбового соединения и имеет на внутренне поверхности радиальную выемку для размещения фиксирующей планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндрового механизма.
На фиг. 1 представлено запирающее устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Колёсный колпак содержит декоратиную головку 1 и средство ее крепления , включающее закрепленный на диске 2 колеса кронштейн 3 с. отверстием 4. В отверстии кронштейна 3 установлена обойма 5. При этом обойма 5 связана с кронштейном 3 посредством резьбового соединения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку 6. В обойме смонтирован запирающий цилиндровый механизм 7, имеющий фиксирующую планку 8, котора моЖ1т входить в выемку 6. Цилиндровый механизм размещен в корпусе 9, с которым жестко связана декоративная головка 1. При этом декоративная головка 1, имеющая гнездо 10 под ключ (не покдзан), связана с обоймой 5 в осевом направлении через пружинное кольцо 11.
Устройство работает следующим образом.
После установки колпака на диск колеса производится закручивание обоймы 5 в резьбовое отверстие 4 кронштейна 3. При этом крутящий момент на обойму 5 передается от ключа через гнезда 12 на декоративной головке 1 и фиксирующую планку 8, которая за .счет поворота ключа цилинрового механизма и эксцентрично расположенного выступа . должна быть предварительно введена в зацепление с обоймой 5, т.е. размещена в выемке 6.
После закручивания обоймы 5 до упора производится размыкание кинематической связи между обоймой 5 и декоративной головкой 1 за счет вывода фиксирующей планки 8 посредством выступа 13 из выемки 6. Благодаря указанным операциям обеспечивается надежная защита от преднамеренного снятия колпака, поскольку момент трения Б резьбе между кронштейном 3 и обоймой .5 гораздо больше, чем момент трения между цилиндрическими поверхностями обоймы 5 и декоратив.ной головки 1, возникающей при вращении декоративной головки 1. нятие колпака производится в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления колесного колпака | 1990 |
|
SU1750980A1 |
КОЛЕСНЫЙ КОЛПАК | 1997 |
|
RU2122496C1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2101448C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2075583C1 |
Карниз | 1989 |
|
SU1690663A1 |
Универсальный пробоотборник | 1987 |
|
SU1453215A1 |
Цилиндровый замок с сигнальным устройством | 1986 |
|
SU1388530A1 |
ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078184C1 |
Устройство крепления колпака на колесе | 1989 |
|
SU1659231A1 |
КОЛЕСНЬи КОЛПЛК, содержащий декоративную головку и средство ее крепления, включающее закрепленный диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна o6oJiMy и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой, о т л и ч и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления толовки, обойма связана с кронштейном посредством резьбового сое/пшения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку для размещения фиксирующей планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндрового механизма.
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-04-13—Подача