Узел крепления колесного колпака Советский патент 1992 года по МПК B60B7/06 

Описание патента на изобретение SU1750980A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям декоративных колесных колпаков.

Известен колесный колпак 1 с узлом крепления, выполненным в виде декоративной головки с запирающим цилиндровым механизмом и закрепленного на диске колеса кронштейна с отверстием. Цилиндровый механизм вводится в отверстие кронштейна, и после его поворота посредством его фиксирующей планки осуществляется крепление колпака. При движении автомобиля цилиндровый механизм испытывает постоянную динамическую нагрузку от вибрации колеса, что приводит к уменьшению натяга между фиксирующей планкой и коонштейном, т.е. к ослаблению крепления колпака.

Известен колесный колпак 2 с узлом крепления, выполненным в виде декоративной головки с резьбовой шпилькой и закрепленного на колесе кронштейна с резьбовым отверстием. Крепление осуществляется завинчиванием шпильки в резьбовое отверстие кронштейна. Резьбовое соединение обеспечивает более надежное крепление колпака, но так же, как и в предыдущем решении, при вибрационных и ударных нагрузках происходит его ослабление, которое может закончиться самоотвинчиванием головки.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство крепления колпака на колесе 3, в котором возможность самоотвинчивания головки исключена. В этом устройстве кронштейн, смонтированный на колесе, связан с декоративной головкой посредством резьбовой шпильки. Для предотвращения самоотвинчивания устройство снабжено храповой муфтой, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой,а другая - с охватывающим ее корпусом, который размещен между головкой и кронштейном и подпружинен относительно последнего На корпусе имеются винты, свободно проходя s

е

а

О

ю

00

о

щие через направляющие отверстия, которые выполнены в кронштейне.

Применение данного узла крепления ограничено вследствие большого осевого габарита, затрудняющего или исключающего установку колпака на диски с малой глубиной.

Целью изобретения является упрощение конструкций и уменьшение осевого габарита.

Эта цель достигается за счет того, что в устройстве изменен узел стопорения резьбы, расположенный между головкой и кронштейном, а именно: вторая полумуфта жестко связана с пластинчатой пружиной, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов.

Такой узел крепления имеет значительно меньший осевой габарит,

При исследовании новизны не обнаружены пластинчатые пружины, объединяющие в себе функции собственно пружины и ответной части охватываемой направляющей.

На фиг.1 схематично представлен узел крепления колесного колпака; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б по зацепам пластинчатой пружины на фиг,1.

Узел крепления колесного колпака 1 содержит декоративную головку 2 с резьбовой шпилькой 3. На ступице 4 колеса установлен кронштейн 5 с резьбовым отверстием.

Узел крепления снабжен храповой муфтой для стопорения резьбы, установленной концентрично шпильке 3 и состоящей из полумуфт 6, 7.

Храповая полумуфта 6 жестко связана с декоративной головкой 2, а храповая полумуфта 7, расположенная между головкой 2 и кронштейном 5, жестко связана с механизмом ее фиксации от поворота, выполненным в виде пластинчатой пружины 8, опирающейся на кронштейн 5 и ох вэтываю- щей его зацепами 9. Полумуфта 7 имеет при этом возможность ограниченного перемещения вдоль оси.

Соосность полумуфты 7 с резьбовым отверстием кронштейна 5 достигается за счет упора зацепов 9 пружины 8 в уступы 10 кронштейна 5 в свободном состоянии. Зацепы 9 исключают возможность поворота полумуфты 7 вокруг оси, а также удерживают ее на кронштейне 5. Длина резьбовой части шпильки 3 должна быть такой, чтобы

в сцепленном состоянии полумуфт обеспечить гарантированный зазор между храповой полумуфтой 7 и кронштейном 5, необходимый для расцепления полумуфт.

В декоративной головке 2 выполнены

сквозные отверстия 11, расположенные по окружности.

Устройство работает следующим образом.

Декоративный колпак 1 устанавливают на диск колеса и с помощью двухштыревого ключа (не показан), штыри которого вводятся в отверстия 11 декоративной головки 2, завинчивают шпильку 3 в резьбовое отверстие кронштейна 5. В процессе завинчиваний шпильки 3 зубья храповой полумуфты 6 проскальзывают относительно зубьев полумуфты 7, поджимаемой пружиной 8, а декоративная головка 2 поджимает колпак 1 к

диску колеса,

Самопроизвольное вывинчивание шпильки 3 невозможно, так как этому будут препятствовать сцепленные зубья храповых полумуфт и зацепы пружины, охватывающие плечи кронштейна.

Для снятия декоративного колпака 1 штыри ключа вводят в отверстия 11 декоративной головки 2 до упора в полумуфту 7. поджимая ее к кронштейну 5. В результате

пружина 8 распрямляется, ее концы с зацепами 9 скользят по плечам кронштейна 5, и зубья храповых полумуфт б, 7 расцепляются.

При этом обеспечивается возможность

беспрепятственного вывинчивания шпильки 3 из резьбового отверстия кронштейна 5.

Формула изобретения

Узел крепления колесного колпака, содержащий смонтированный на колесе кронштейн, связанный резьбовой шпилькой с декоративной головкой, храповую муфту, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой, а другая свободно установлена на шпильке и снабжена механизмом фиксации ее от поворота, размещенным между указанной головкой и кронштейном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменыиения осевого габарита, механизм фиксации второй части муфты выполнен в виде пластинчатой пружины, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов,

Фиг 1

В ид А

Ъ

11

- Фиг.2 оо Q - ,

Похожие патенты SU1750980A1

название год авторы номер документа
Устройство крепления колпака на колесе 1989
  • Копысов Сергей Петрович
SU1659231A1
Колесный колпак 1982
  • Геллер Юрий Александрович
  • Безручко Николай Павлович
  • Козлов Валерий Петрович
  • Киричек Андрей Андреевич
SU1085856A1
Велосипед 1980
  • Курбатов Николай Дмитриевич
  • Сидоров Николай Васильевич
  • Сидоров Владимир Николаевич
  • Тимашов Олег Алексеевич
SU981072A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2000
  • Ганин Ф.Г.
RU2177401C2
Гайковерт для резьбовых элементов фланцевых соединений 1975
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Прокопов Олег Иванович
  • Ахметов Рим Мирзанурович
SU604670A1
Опорно-рамный тяговый привод локомотива 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU749717A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 980 A1

Реферат патента 1992 года Узел крепления колесного колпака

Использование: относится к области автомобилестроения и касается конструкций декоративных колесных колпаков Сущность изобретения: узел крепления колесного колпака содержит декоративную головку 2, резьбовую шпильку 3, кронштейн 5, установленный на ступице 4 колеса, храповую муфту, состоящую из пояумуфт 6, 7 Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7-с пластинчатой пружиной 8, опирающейся на кронштейн 5 и связанной с ним посредством зацепов 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 750 980 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750980A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Загрузочный узел туннельной конвейерной сушилки 1984
  • Фадеев Леонид Григорьевич
SU1245832A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 750 980 A1

Авторы

Копысов Сергей Петрович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-05-29Подача