Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям декоративных колесных колпаков.
Известен колесный колпак 1 с узлом крепления, выполненным в виде декоративной головки с запирающим цилиндровым механизмом и закрепленного на диске колеса кронштейна с отверстием. Цилиндровый механизм вводится в отверстие кронштейна, и после его поворота посредством его фиксирующей планки осуществляется крепление колпака. При движении автомобиля цилиндровый механизм испытывает постоянную динамическую нагрузку от вибрации колеса, что приводит к уменьшению натяга между фиксирующей планкой и коонштейном, т.е. к ослаблению крепления колпака.
Известен колесный колпак 2 с узлом крепления, выполненным в виде декоративной головки с резьбовой шпилькой и закрепленного на колесе кронштейна с резьбовым отверстием. Крепление осуществляется завинчиванием шпильки в резьбовое отверстие кронштейна. Резьбовое соединение обеспечивает более надежное крепление колпака, но так же, как и в предыдущем решении, при вибрационных и ударных нагрузках происходит его ослабление, которое может закончиться самоотвинчиванием головки.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство крепления колпака на колесе 3, в котором возможность самоотвинчивания головки исключена. В этом устройстве кронштейн, смонтированный на колесе, связан с декоративной головкой посредством резьбовой шпильки. Для предотвращения самоотвинчивания устройство снабжено храповой муфтой, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой,а другая - с охватывающим ее корпусом, который размещен между головкой и кронштейном и подпружинен относительно последнего На корпусе имеются винты, свободно проходя s
е
а
О
ю
00
о
щие через направляющие отверстия, которые выполнены в кронштейне.
Применение данного узла крепления ограничено вследствие большого осевого габарита, затрудняющего или исключающего установку колпака на диски с малой глубиной.
Целью изобретения является упрощение конструкций и уменьшение осевого габарита.
Эта цель достигается за счет того, что в устройстве изменен узел стопорения резьбы, расположенный между головкой и кронштейном, а именно: вторая полумуфта жестко связана с пластинчатой пружиной, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов.
Такой узел крепления имеет значительно меньший осевой габарит,
При исследовании новизны не обнаружены пластинчатые пружины, объединяющие в себе функции собственно пружины и ответной части охватываемой направляющей.
На фиг.1 схематично представлен узел крепления колесного колпака; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б по зацепам пластинчатой пружины на фиг,1.
Узел крепления колесного колпака 1 содержит декоративную головку 2 с резьбовой шпилькой 3. На ступице 4 колеса установлен кронштейн 5 с резьбовым отверстием.
Узел крепления снабжен храповой муфтой для стопорения резьбы, установленной концентрично шпильке 3 и состоящей из полумуфт 6, 7.
Храповая полумуфта 6 жестко связана с декоративной головкой 2, а храповая полумуфта 7, расположенная между головкой 2 и кронштейном 5, жестко связана с механизмом ее фиксации от поворота, выполненным в виде пластинчатой пружины 8, опирающейся на кронштейн 5 и ох вэтываю- щей его зацепами 9. Полумуфта 7 имеет при этом возможность ограниченного перемещения вдоль оси.
Соосность полумуфты 7 с резьбовым отверстием кронштейна 5 достигается за счет упора зацепов 9 пружины 8 в уступы 10 кронштейна 5 в свободном состоянии. Зацепы 9 исключают возможность поворота полумуфты 7 вокруг оси, а также удерживают ее на кронштейне 5. Длина резьбовой части шпильки 3 должна быть такой, чтобы
в сцепленном состоянии полумуфт обеспечить гарантированный зазор между храповой полумуфтой 7 и кронштейном 5, необходимый для расцепления полумуфт.
В декоративной головке 2 выполнены
сквозные отверстия 11, расположенные по окружности.
Устройство работает следующим образом.
Декоративный колпак 1 устанавливают на диск колеса и с помощью двухштыревого ключа (не показан), штыри которого вводятся в отверстия 11 декоративной головки 2, завинчивают шпильку 3 в резьбовое отверстие кронштейна 5. В процессе завинчиваний шпильки 3 зубья храповой полумуфты 6 проскальзывают относительно зубьев полумуфты 7, поджимаемой пружиной 8, а декоративная головка 2 поджимает колпак 1 к
диску колеса,
Самопроизвольное вывинчивание шпильки 3 невозможно, так как этому будут препятствовать сцепленные зубья храповых полумуфт и зацепы пружины, охватывающие плечи кронштейна.
Для снятия декоративного колпака 1 штыри ключа вводят в отверстия 11 декоративной головки 2 до упора в полумуфту 7. поджимая ее к кронштейну 5. В результате
пружина 8 распрямляется, ее концы с зацепами 9 скользят по плечам кронштейна 5, и зубья храповых полумуфт б, 7 расцепляются.
При этом обеспечивается возможность
беспрепятственного вывинчивания шпильки 3 из резьбового отверстия кронштейна 5.
Формула изобретения
Узел крепления колесного колпака, содержащий смонтированный на колесе кронштейн, связанный резьбовой шпилькой с декоративной головкой, храповую муфту, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой, а другая свободно установлена на шпильке и снабжена механизмом фиксации ее от поворота, размещенным между указанной головкой и кронштейном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменыиения осевого габарита, механизм фиксации второй части муфты выполнен в виде пластинчатой пружины, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов,
Фиг 1
В ид А
Ъ
11
- Фиг.2 оо Q - ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления колпака на колесе | 1989 |
|
SU1659231A1 |
Колесный колпак | 1982 |
|
SU1085856A1 |
Велосипед | 1980 |
|
SU981072A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2177401C2 |
Гайковерт для резьбовых элементов фланцевых соединений | 1975 |
|
SU604670A1 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
Использование: относится к области автомобилестроения и касается конструкций декоративных колесных колпаков Сущность изобретения: узел крепления колесного колпака содержит декоративную головку 2, резьбовую шпильку 3, кронштейн 5, установленный на ступице 4 колеса, храповую муфту, состоящую из пояумуфт 6, 7 Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7-с пластинчатой пружиной 8, опирающейся на кронштейн 5 и связанной с ним посредством зацепов 9. 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Загрузочный узел туннельной конвейерной сушилки | 1984 |
|
SU1245832A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-05-29—Подача