Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02B17/00 F02B75/18 F02B25/02 

Описание патента на изобретение SU1087678A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с расслоением заряда.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работаюш,ими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, подключенный к второму цилиндру продувочный канал, связанный с источником горячей смеси, и свечу зажигания 1.

Известный двигатель позволяет получить при работе требуемую мощность, однако при ородувке цилиндров часть горючей смеси теряется, что приводит к снижению КПД двигателя.

Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных порщнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в .головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре 2.

В известном двигателе можно осуществить продувку цилиндров сначала обедненной горючей смеси, а затем наполнение обогащенной горючей смеси, что позволяет снизить потерю горючей смеси при продувке

Недостатком известного двухтактного двигателя является его низкая топливная экономичность, связанная с тем, что при подаче обогащенной горючей смеси в цилиндр происходит ее перемешивание с обедненной горючей смесью, в результате чего удовлетворительное расслоение заряда получить невозможно.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя.

Эта цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным

во втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через

дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала.

На чертеже представлен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит два смежных цилиндра 1 и 2. В каждом из цилиндров расположены поршни 3 и 4, работающие в одной и той же фазе. Поршни соединены со штоками 5, свя, занными через шатуны 6, содержащими крейцкопфы (не показаны), с основным валом 7, выполненным в виде плоского коленчатого вала с односторонним расположением кривошипов. Каждый поршень делит цилиндр на две камеры: продувочную 8 и ра0 бочую 9. Картер двигателя отделен от цилиндров перегородкой 10, через которую проходят щтоки 5. Герметичность соединения достигается уплотнениями. Головка 11 цилиндров снабжена перепускным каналом 12, сообщающим цилиндры 1 и 2 между собой, и дефлектором 13, размещенным во втором цилиндре 2 между свечой 14 зажигания и перепускным каналом 12.

К первому цилиндру 1 подключен канал 15 выпуска отработавших газов, а к второму

0 цилиндру подключены при помощи окон 16 и 17 два продувочных канала 18 и 19, расположенных по обе стороны от плоскости 20, проходящей через дефлектор параллельно оси 21 цилиндра 2. Продувочный канал 18 через продувочную камеру 8 второго

5 цилиндра 2 связан с источником 22 обогащенной горючей смеси, а продувочный канал 19, расположенный со стороны перпепускного канала 12, подключен через продувочную камеру 8 первого цилиндра 1 к источнику 23 обедненной горючей смеси. Последний снабжен отключаемой форсункой (не показана) и обеспечивает подачу обедненной горючей смеси требуемого состава или чистого воздуха. Высота окна 16, подключенного к продувочному каналу 18, может быть выполнена

5 меньшей, чем высота окна 17, подключенного к продувочному каналу 19.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении поршней 3 и 4 вверх в про дувочную камеру 8 первого цилиндра-1 подается обедненная горючая смесь, а в продувочную камеру второго цилиндра 2 - обогащенная горючая смесь. При движении поршней 3 и 4 вниз происходит сжатие смеси в продувочных камерах. После открытия ок5 на 17 в цилиндры поступает обедненная горючая смесь, а после открытия окна 16 обогащенная, причем дефлектор 13 препятствует прямому прохождению обогащенно:й го3 10876784

рючей смеси в цилиндр 1 и выбросу ее вперепускной канал 12 проникает в цилиндр 1,

атмосферу. -где поджигает обедненную горючую смесь

При движении поршней вверх в проду-(II стадия горения). Затем происходит расвочных камерах 8 происходит описанныйширение продуктов сгорания и выпуск отпроцесс, а в рабочих камерах 9 - сжатие5 работавших газов.

горючей смеси. Причем в цилиндре 1 иахо-Таким образом, в результате размеш,едится обедненная горючая смесь, а в ци-ния во втором цилиндре дефлектора межлиндре 2 - обогашенная, которая воспла-ду продувочными окнами обеспечивается

меняется от свечи 14 зажигания. Фронтрасслоение заряда горючей смеси, что позпламени распространяется вначале в .ци-воляет повысить топливную экономичность

линдре 2 (I стадия горения), а затем черездвигателя.

Похожие патенты SU1087678A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Крамарь Николай Петрович
  • Десятун Сергей Васильевич
SU787696A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
  • Ладзин Юлий Степанович
  • Шахматов Евегений Владимирович
RU2398117C1

Реферат патента 1984 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работаюш,ими в одной и той же фазе, и сообшенных между собой при помош,и перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную в втором цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным в втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с i источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала. (Л 23 00 О5 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087678A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сдвоенный двигатель внутреннего сгорания с общей для смежных цилиндров камерой сжатия 1934
  • Штэпа П.С.
SU128703A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2063817, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для забивки костылей 1925
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1935A1

SU 1 087 678 A1

Авторы

Митин Борис Ефимович

Альферович Владимир Викентьевич

Арапов Александр Николаевич

Мажей Алла Семеновна

Пресняков Геннадий Алексеевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-11-09Подача