Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с расслоением заряда.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работаюш,ими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, подключенный к второму цилиндру продувочный канал, связанный с источником горячей смеси, и свечу зажигания 1.
Известный двигатель позволяет получить при работе требуемую мощность, однако при ородувке цилиндров часть горючей смеси теряется, что приводит к снижению КПД двигателя.
Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных порщнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в .головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре 2.
В известном двигателе можно осуществить продувку цилиндров сначала обедненной горючей смеси, а затем наполнение обогащенной горючей смеси, что позволяет снизить потерю горючей смеси при продувке
Недостатком известного двухтактного двигателя является его низкая топливная экономичность, связанная с тем, что при подаче обогащенной горючей смеси в цилиндр происходит ее перемешивание с обедненной горючей смесью, в результате чего удовлетворительное расслоение заряда получить невозможно.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя.
Эта цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным
во втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через
дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала.
На чертеже представлен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит два смежных цилиндра 1 и 2. В каждом из цилиндров расположены поршни 3 и 4, работающие в одной и той же фазе. Поршни соединены со штоками 5, свя, занными через шатуны 6, содержащими крейцкопфы (не показаны), с основным валом 7, выполненным в виде плоского коленчатого вала с односторонним расположением кривошипов. Каждый поршень делит цилиндр на две камеры: продувочную 8 и ра0 бочую 9. Картер двигателя отделен от цилиндров перегородкой 10, через которую проходят щтоки 5. Герметичность соединения достигается уплотнениями. Головка 11 цилиндров снабжена перепускным каналом 12, сообщающим цилиндры 1 и 2 между собой, и дефлектором 13, размещенным во втором цилиндре 2 между свечой 14 зажигания и перепускным каналом 12.
К первому цилиндру 1 подключен канал 15 выпуска отработавших газов, а к второму
0 цилиндру подключены при помощи окон 16 и 17 два продувочных канала 18 и 19, расположенных по обе стороны от плоскости 20, проходящей через дефлектор параллельно оси 21 цилиндра 2. Продувочный канал 18 через продувочную камеру 8 второго
5 цилиндра 2 связан с источником 22 обогащенной горючей смеси, а продувочный канал 19, расположенный со стороны перпепускного канала 12, подключен через продувочную камеру 8 первого цилиндра 1 к источнику 23 обедненной горючей смеси. Последний снабжен отключаемой форсункой (не показана) и обеспечивает подачу обедненной горючей смеси требуемого состава или чистого воздуха. Высота окна 16, подключенного к продувочному каналу 18, может быть выполнена
5 меньшей, чем высота окна 17, подключенного к продувочному каналу 19.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При движении поршней 3 и 4 вверх в про дувочную камеру 8 первого цилиндра-1 подается обедненная горючая смесь, а в продувочную камеру второго цилиндра 2 - обогащенная горючая смесь. При движении поршней 3 и 4 вниз происходит сжатие смеси в продувочных камерах. После открытия ок5 на 17 в цилиндры поступает обедненная горючая смесь, а после открытия окна 16 обогащенная, причем дефлектор 13 препятствует прямому прохождению обогащенно:й го3 10876784
рючей смеси в цилиндр 1 и выбросу ее вперепускной канал 12 проникает в цилиндр 1,
атмосферу. -где поджигает обедненную горючую смесь
При движении поршней вверх в проду-(II стадия горения). Затем происходит расвочных камерах 8 происходит описанныйширение продуктов сгорания и выпуск отпроцесс, а в рабочих камерах 9 - сжатие5 работавших газов.
горючей смеси. Причем в цилиндре 1 иахо-Таким образом, в результате размеш,едится обедненная горючая смесь, а в ци-ния во втором цилиндре дефлектора межлиндре 2 - обогашенная, которая воспла-ду продувочными окнами обеспечивается
меняется от свечи 14 зажигания. Фронтрасслоение заряда горючей смеси, что позпламени распространяется вначале в .ци-воляет повысить топливную экономичность
линдре 2 (I стадия горения), а затем черездвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда | 1979 |
|
SU787696A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2398117C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работаюш,ими в одной и той же фазе, и сообшенных между собой при помош,и перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную в втором цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным в втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с i источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала. (Л 23 00 О5 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сдвоенный двигатель внутреннего сгорания с общей для смежных цилиндров камерой сжатия | 1934 |
|
SU128703A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2063817, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-11-09—Подача