Изобретение относится к двигателестроению и касается маховиков маховичных магнето малолитражных двигателей внутреннего сгорания, например, применяемых в составе переносных моторных пил.
Известен маховик, являющийся частью системы зажигания маховичного магнето, содержащий корпус, в котором закреплен магнит с наконечниками. Симметрично ему относительно оси маховика в корпусе закреплен противовес в виде стальной или чугунной болванки. На корпусе маховика также закреплено устройство для зацепления со стартером двигателя, выполненное в виде подпружиненных собачек, установленных на осях 1.
Недостатками данного маховика являются высокая трудоемкость и низкая технологичность при его изготовлении, что вызвано необходимостью изготовления отдельного противовеса, его закладкой в литейную форму; сложностью закладки в форму магнита с наконечниками; невозможностью использовать в качестве материала для магнита ферритов, так как они при контакте с горячим металлом разрушаются.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение технологичности изготовления маховика.
Указанная цель достигается тем, что в маховике маховичного магнето для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, устройство для зацепления со стартером размещено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства для зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой.
На фиг. 1 изображен маховик, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - маховик, вид со стороны устройства зацепления.
Маховик состоит из корпуса 1 с противовесом 2, отлитых за одно целое, например, из алюминиевого сплава. В центральной части корпуса 1 заармирована втулка 3, имеющая шпоночный паз 4 для крепления маховика на валу двигателя, а напротив противовеса 2 заармирован магнит 5 с примыкающими к его торцам наконечниками 6, скрепленными с помощью немагнитной обкладки 7, изготовленной из немагнитного листового материала. Обкладка 7 защищает магнит 5 от нагрева горячим металлом, подаваемым в прессформу при отливе корпуса 1 маховика. Концы наконечников 6 по наружной части корпуса 1 разделены углублением 8. Устройство для зацепления со стартером двигателя выполнено из собачки 9,
свободно установленной на оси 10 и подпружиненной пружиной 11. Поворот собачки 9 ограничен столбиками 12 и 13. Собачка 9 входит в зацепление, например, со штифтом 14 стартера двигателя. Устройство для
5 зацепления размещено на корпусе 1 диаметрально противоположно магниту 5 с наконечниками 6. Центр 15 тяжести противовеса 2, центр тяжести 16 устройства для зацепления и центр тяжести 17 магнита 5 расположены на прямой линии 18, проходя0 щей через ось вращения маховика.
Маховик работает следующим образом. Маховик втулкой 3 устанавливается на конец коленчатого вала, при этом шпоночный паз 4 ориентирует положение нейтраль5 ной оси магнита 5 и обеспечивает подачу искры на свечу зажигания в нужный для двигателя момент. При вращении маховика магнит 5 с наконечниками 6 уравновешивается противовесом 2 корпуса 1 и собачкой 9, пружиной 11, а также столбиками 12 и 13.
0 Во время пуска двигателя штифт 14 стартера входит в зацепление с собачкой 9 и проворачивает маховик вместе с коленвалом. После пуска двигателя маховик набирает значительную скорость и собачка 9 под действием центробежной силы поворачивается на оси 10, выходит из зацепления со штифтом 14 и упирается столбик. Перед пуском двигателя положение собачки 9 фиксируется столбиком 13.
Предлагаемое устройство маховика поз0 волит снизить трудоемкость его изготовления, так как за счет описанного конструктивного исполнения не требуется изготовлять дополнительный груз для уравновешивания маховика, что приводит к снижению металлоемкости; кроме того, снижение трудоемкости достигается за счет исключения времени на установку уравновешивающего груза.
Применение немагнитной обкладки позволит использовать более дешевые постоянные магниты из основа феррита бария.
П
А-А
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С МАХОВИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2081343C1 |
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА МАХОВИКА | 2001 |
|
RU2253051C2 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Электродвигатель | 1979 |
|
SU855869A1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2009 |
|
RU2410564C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1988 |
|
RU2022439C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2015 |
|
RU2615607C1 |
Электроприводная заслонка системы активного управления радиальными зазорами | 2022 |
|
RU2791093C1 |
"Шаговый электродвигатель "Румфон - 2 @ " | 1988 |
|
SU1785066A1 |
МАХОВИК МАХОВИЧНОГО МАГНЕТО для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения его технологичности, устройство для зацеплении со стартером размеш,ено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства ;1ля зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой. сл оо о: 00 to ./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-12-23—Подача