Маховик маховичного магнето Советский патент 1984 года по МПК F02P1/02 

Описание патента на изобретение SU1087682A1

Изобретение относится к двигателестроению и касается маховиков маховичных магнето малолитражных двигателей внутреннего сгорания, например, применяемых в составе переносных моторных пил.

Известен маховик, являющийся частью системы зажигания маховичного магнето, содержащий корпус, в котором закреплен магнит с наконечниками. Симметрично ему относительно оси маховика в корпусе закреплен противовес в виде стальной или чугунной болванки. На корпусе маховика также закреплено устройство для зацепления со стартером двигателя, выполненное в виде подпружиненных собачек, установленных на осях 1.

Недостатками данного маховика являются высокая трудоемкость и низкая технологичность при его изготовлении, что вызвано необходимостью изготовления отдельного противовеса, его закладкой в литейную форму; сложностью закладки в форму магнита с наконечниками; невозможностью использовать в качестве материала для магнита ферритов, так как они при контакте с горячим металлом разрушаются.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение технологичности изготовления маховика.

Указанная цель достигается тем, что в маховике маховичного магнето для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, устройство для зацепления со стартером размещено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства для зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой.

На фиг. 1 изображен маховик, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - маховик, вид со стороны устройства зацепления.

Маховик состоит из корпуса 1 с противовесом 2, отлитых за одно целое, например, из алюминиевого сплава. В центральной части корпуса 1 заармирована втулка 3, имеющая шпоночный паз 4 для крепления маховика на валу двигателя, а напротив противовеса 2 заармирован магнит 5 с примыкающими к его торцам наконечниками 6, скрепленными с помощью немагнитной обкладки 7, изготовленной из немагнитного листового материала. Обкладка 7 защищает магнит 5 от нагрева горячим металлом, подаваемым в прессформу при отливе корпуса 1 маховика. Концы наконечников 6 по наружной части корпуса 1 разделены углублением 8. Устройство для зацепления со стартером двигателя выполнено из собачки 9,

свободно установленной на оси 10 и подпружиненной пружиной 11. Поворот собачки 9 ограничен столбиками 12 и 13. Собачка 9 входит в зацепление, например, со штифтом 14 стартера двигателя. Устройство для

5 зацепления размещено на корпусе 1 диаметрально противоположно магниту 5 с наконечниками 6. Центр 15 тяжести противовеса 2, центр тяжести 16 устройства для зацепления и центр тяжести 17 магнита 5 расположены на прямой линии 18, проходя0 щей через ось вращения маховика.

Маховик работает следующим образом. Маховик втулкой 3 устанавливается на конец коленчатого вала, при этом шпоночный паз 4 ориентирует положение нейтраль5 ной оси магнита 5 и обеспечивает подачу искры на свечу зажигания в нужный для двигателя момент. При вращении маховика магнит 5 с наконечниками 6 уравновешивается противовесом 2 корпуса 1 и собачкой 9, пружиной 11, а также столбиками 12 и 13.

0 Во время пуска двигателя штифт 14 стартера входит в зацепление с собачкой 9 и проворачивает маховик вместе с коленвалом. После пуска двигателя маховик набирает значительную скорость и собачка 9 под действием центробежной силы поворачивается на оси 10, выходит из зацепления со штифтом 14 и упирается столбик. Перед пуском двигателя положение собачки 9 фиксируется столбиком 13.

Предлагаемое устройство маховика поз0 волит снизить трудоемкость его изготовления, так как за счет описанного конструктивного исполнения не требуется изготовлять дополнительный груз для уравновешивания маховика, что приводит к снижению металлоемкости; кроме того, снижение трудоемкости достигается за счет исключения времени на установку уравновешивающего груза.

Применение немагнитной обкладки позволит использовать более дешевые постоянные магниты из основа феррита бария.

П

А-А

Фиг. 5

Похожие патенты SU1087682A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С МАХОВИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Парфенов Е.Е.
  • Плешанов А.А.
  • Платонов Н.Л.
  • Сигалов Ю.М.
  • Чибисова М.В.
  • Балашов В.Д.
RU2081343C1
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА МАХОВИКА 2001
  • Гулиа Н.В.
RU2253051C2
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Воркуев С.А.
  • Григорьев Ю.С.
  • Данилов Ю.В.
  • Тимофеев Л.А.
  • Бакушева А.А.
RU2187690C2
Электродвигатель 1979
  • Вислов Юрий Германович
  • Галкин Виктор Иванович
  • Лихошвай Иван Прокофьевич
  • Сургунд Александр Станиславович
  • Юдин Юрий Борисович
SU855869A1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2009
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Феофанов Сергей Александрович
RU2410564C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ 1988
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
RU2022439C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ 2015
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Бережной Дмитрий Валерьевич
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Чикрин Дмитрий Евгеньевич
  • Кокунин Петр Анатольевич
  • Глазенап Александр Львович
RU2615607C1
Электроприводная заслонка системы активного управления радиальными зазорами 2022
  • Лисовин Игорь Георгиевич
  • Данилович Александр Станиславович
  • Никулин Данила Андреевич
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Жеребцов Алексей Анатольевич
  • Фаррахов Данис Рамилевич
  • Юшкова Оксана Алексеевна
RU2791093C1
"Шаговый электродвигатель "Румфон - 2 @ " 1988
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1785066A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 682 A1

Реферат патента 1984 года Маховик маховичного магнето

МАХОВИК МАХОВИЧНОГО МАГНЕТО для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения его технологичности, устройство для зацеплении со стартером размеш,ено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства ;1ля зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой. сл оо о: 00 to ./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087682A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 087 682 A1

Авторы

Хомутов Георгий Дмитриевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-12-23Подача