Электродвигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K5/00 

Описание патента на изобретение SU855869A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть примене но в маховичньос электродвигателях на транспорте и в навигационных уст ройствах. Известен маховичный электродвига тель, в котором с целью увеличения срока службы и улучшения энергетических показателей осуществляется магнитный подвес вращающегося ротор Ротор-маховик подвешивается в рабоче поле двигателя по системе авторегули рования, Поле подвеса создается полю сами электродвигателя, расположенныь на ободе маховика. Регулирование центрирующей силы осуществляется путем изменения токов в обмотках статора двигателя с помощью следящей системы автоматического регулирования . Недостатки такой конструкции сложность магнитного подвеса по системе авторегулирования, увеличение потребления энергии и наличие двух статорных обмоток. Известен также электродвигатель с магнитным подвесом цилиндрического ротора по оси вращения в рабочем поле, содержащий статор, ротор и стабилизирующее устройство на постоянных кольцеобразных магнитах,установленных на роторе и на статоре.Стабилизирующее устройство,основанное на эффекте отталкивания одноименных полюсов, выполнено в виде отдельного магнитного подщипника, расположенного на валу двигателя. В такой конструкции двигатель не потребляет дополнителы ной энергии для компенсации силы тяжести ротора Z . Недостатком этой конструкции является увеличение габаритов двигателя из-за необходимости выполнения отдельного магнитного подшипника. Кроме того, выполнение двигателя двухпакетным, увеличивает массу и усложняет конструкцию двигателя в целом. Цель изобретения-- уменьшение массы и габаритов двигателя и упрощение его конструкции. Для достижения этой цели в извес ном электродвигателе установленные на роторе постоянные магниты стабилизирующего устройства размещены на его ободе. При такой конструкции двигателя масса постоянных магнитов стабилизи рующего устройства становится полез ной, так как входит-в состав массы обода ротора-Маховика5 участвуя в создании требуемого кинети еского момента. Таким образом, магнитная компенсация силы тяжести, ротора про исходит без увеличения его общей мае гы. На чертеже -изображен -маховичный электродвигатель-5 общий вид.. Электродвигатель содержит статор ; 1 С обмоткой 2 переменного тока, в которую включено регулирующее устройство 3 магниторезонансного подвеса. Пакет статора 1 - гщлиндрическо го типа расположен на неподвижном валу 4, укрепленном в корпусе 5. Ро тор электродвигателя представляет собой маховик 6, по внутренней поверхности ступицы которого закреплен короткозамкнутый пакет 7, По то цам обода маховика 6 проточены кольцеобразные канавки, в которых установлены постояннь е магниты 8 и 9.Напротив постоянных магнитов 8 и 9, с другой стороны воздушных зазор в корпусе 5, установлена -вторая пар кольцеобразных постоянных магнитов 0 и 11, Магниты ориентированы таким образом, чтобы полярность их по отношению;к воздушному зазору была одинаковой. Кольцеобразные мапситы 8-11 состоят из отдельных сегмен тов. Ширина кольцевых постоянных магнитов 10 и 11 больше ширины маг1 тов 8 и 9 на величину трех зазоров между магнитами. На статоре установ лены кольца 12 и 13 из антифрикционного материала, вьтолняющие роль опор в моменты пуска и остановки двигателя ; и в аварийных режимах работы. При установке магнитов ста лизирующего устройства на ободе ро ра-маховика диаметрально противоле жащие элеме нты магнитного кольца оказываются разнесенными друг о друга на значительное расстояни 9 В результате стабилизирующее устройство воспринимает возмущаю цие моменты,компенсация которых в известном устройстве осуществлялась с помощью двух статоров. Магнитные кольца могут составляться из отдельных сегментов, что позволяет получать кольцо большого диаметра с высокими магнит1а1ми характеристиками. Для уменьшения дестабилизирующих сил от постоянных магнитов, возникающих при смещении ротора относительно статора-в ради;шьном направлении, один из каждой пары противолежащих постоянных магнитов выполнен -шире, чем другой постоянный магнит этой же пары.С 1щлью улучшения работы магнитов стабилизирующего-устройства при воздействии на них центробежных сил при вращении ротора в ободе маховика выполнен кольцеобразный паз , в который устанавливаются ати магниты. В состоянии покоя ротор касается ;поверхности колец 12 и 13. При подаче питания .в обмотки статора, ротор под действием центрирующих сил рабочего поля двигателя поднимается над поверхностью статора 1 и вращается не касаясь его. Магнитный подвес в рабочем поле осуществляется по резонансной схеме. Стабилизация ротора в осевом направлении и при перекосах с помощью кольцевых постоянных магнитов 8-11 основана на принципе отталкивания одноименных полюсов. Под действием силы тяжести маховик смещается вниз. Сила отталкивания магнитов 8 и 10 становится больше силы отталкивания магнитов 9 и 11. Их разность создает центрирующую силу, направленную вверх, которая уравновешивает силу тяжести ротора. Применение настоящего изобретения позволяет уменьшить общую массу и осевые габариты двигателя.При этом упрощается конструкция электродвигателя. Формула изобретения Электродвигатель, преимущественно маковичного типа, с магнитным подвесом цилиндрического ротора по оси вращения в рабочем поле, содержащий статор, ротор и стабилизирующее устг ройство на постоянных кольцеобразных магю1тах, установленных на роторе 585 и на статоре, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов двигателя и упрощения его конструкции установленные на роторе постоянные магниты стабилизирующего устройства размещены на его ободе. 5869Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2210995, 5 кл. Н 02 К 29/00, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР 454635, кл. Н 02 К 5/00, 1972.

Похожие патенты SU855869A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора 1981
  • Баранов Евгений Николаевич
SU964883A1
Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора 1976
  • Галкин Виктор Иванович
  • Юдин Юрий Борисович
  • Лихошвай Иван Прокофьевич
SU630711A1
Электромагнитный подвес двигателя-маховика 1986
  • Лянзбург Владимир Петрович
  • Бутаков Александр Николаевич
  • Эйрих Владимир Исаакович
SU1394334A1
Электродвигатель 1988
  • Баранов Евгений Николаевич
SU1658284A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА РОТОРА 2016
  • Москалев Юрий Владимирович
RU2626794C1
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли 2016
  • Холодилов Сергей Валерьевич
RU2649560C2
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Воркуев С.А.
  • Григорьев Ю.С.
  • Данилов Ю.В.
  • Тимофеев Л.А.
  • Бакушева А.А.
RU2187690C2
Вентильный электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора 1980
  • Баранов Евгений Николаевич
SU905950A1
КОМПОЗИТНЫЙ МАХОВИК С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 2022
  • Медведев Владимир Яковлевич
RU2803415C1
Накопитель кинетической энергии 1988
  • Столбов Борис Михайлович
  • Бажанова Валентина Александровна
SU1746098A1

Реферат патента 1981 года Электродвигатель

Формула изобретения SU 855 869 A1

SU 855 869 A1

Авторы

Вислов Юрий Германович

Галкин Виктор Иванович

Лихошвай Иван Прокофьевич

Сургунд Александр Станиславович

Юдин Юрий Борисович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-31Подача