Изобретение относится к ручньп4 м ханизированным инструментам для затяжки резьбовых соединений, использ емым преимущественно для механизации монтажных и механо-сборочных работ, По основному авт. св. № 1060454 известен электрический вибрационный гайковерт, содержащий корпус, двигатель, размещенную в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси гильзу с фпанца1«1, размещенные в гильзе основной и дополнительш 1й возбудители поворотных колебаний планетарного типа в виде дебалансных грузов, кинематически связант 1е .с двигателем, закрепленным на гильзе, и установленный на последней шпин дель с рабочей головкой, при этом дебалансные грузы расфаяированы один относительно другого на угол ((/2 ,рад, а передаточное число кинематической передачи основного возбудителя равно передаточному числу кинематической передачи дополнительного возбудителя IJ . Недостатком данного гайковерта является невозможность его реверсирования, так как при реверсировании двигателя закон изменения вибрационного момента, из eнeниe момен та инерции колебательной системы, а также их взаимосвязь не измейяются, а следовательно, не изменяется направление вращения шпинделя гайковер та..., Цель изобретения - обеспечение реверсирования гайковерта. Поставленная цель достигается тем, что в электрическом вибрационном гайковерте приводной вал возбуд телей поворотных колебаний и ступица .приводного колеса дополнительного возбудителя колебаний сиабжены взаимодействукицими между собой кула KaMii, а угол между соседними кулач ками ступицы определен по формуле tP iiU, где и -- передаточное шсло нематической передачи дополнительного возбудителя. На фиг,1 изображена кинематическая схема предлагаемого гайковерта; на фиг.2 - разрез А-А на 4ИГ.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фнг на фиг. 4 - графики изменения вибра ционных поворотных моментов, моментов инерции и углового ускорения на шпинделе при левом и правом вра щениях двигателя. Электрический вибрационный гайковерт содержит корпус 1, в котором на опорах качения (не показаны) установлена гильза 2,жестко связанная т со шттнделем 3. В гильзе 2 смонтированы на опорах качения (не показаны) дебалансные грузы 4 и 5 соответственно основного и дополнительного возбудителей поворотных колебаний. На гильзе 2 жестко закреплен статор двигателя 6, а ротор последнего свяэан через упругодемп(1ирукицую муфту 7 с приводным валом 8 возбудителей поворотных колебаний. На приводном валу 8 жёстко закреплено зубчатое колесо 9, взаимодействующее с колесами 10 дебалансных грузов 4 основного возбудителя. Дебалансные грузы 5 дополнительного возбудителя снабжены зубчатыми колесами 11, входящими в зацепление с колесом 12. Передаточное число передачи, связывающей грузы 4 и 5 обоих возбудителей, выполнено равным единице, т.е. передаточные «шсла кинематических передач основного и дополнительного возбудителей равны. Дебалансные грузы 4 расфазированы относительно дебалансных грузов 5 на угол равный рад. Ступица колеса 12 имеет кулачки 13 и 14, угол Ср между которыми соответствует повороту дебалансных грузов 5 на угол iT рад, т.е. , где и - передаточное число от колеса 12 к колесам I1 дополнительного возбудителя. Приводной вал 8 также имеет кулачки 15, взаимодейстэуняцие с кулачками 13 и 14 ступицы колеса 12 соответственно при левом и правом вращениях двигателя. Электрический вибрационнь1й гайковерт работает следующим образом. При запуске двигателя при его правом вращении через упругодемп«1ирующую муфту 7, приводной вал 8 и колеса 9 и 10 приводятся во вращение дебаланс1ше грузы 4 основного возбудителя, а через кулачки 15 и 14, колеса 12 и И - дебалансные грузы 5 дополнительного возбудителя колебаний, которые оказываются расфазированиыми относительно дебалансных грузов 4 на угол ir/2 рад. При этом на шпиндель 3 передается симметричный вибрационный импульс поворотного момента 16 (фиг.4), а момент инерции колебательной системы изменяется по закону 17. Под действием указанных факторов шпиндель 3 получает ускорение 18, изменяющееся по асимметричному циклу с нехэ1мметрией, направленной в сторону затяжки. Прсжсходит процесс вибрационной затяжки резьбового соединения. При запуске двигателя при его ле вом вращении дебалансные грузы 4 приводятся во вращение аналогичным образом, т,е, через муфту 7, вал 8 и колеса 9 и 10. Дебалансные грузы 5 получают вращение лишь после того, как приводной вал 8 повернется на угол, при котором начнут взаимодействовать кулачки 5 с кулачками 13. Во время поворота вала 8 на угол Ср Происходит изменение первоначальной расфазировки дебапансных грузов 4 и 5, так как грузы 4 пблучают вращение сразу же после запус(Риг:
(Оиг.З 3Л ка двигателя 6, а грузы ,5 лищь после того, как вал 8 соверщит поворот на угол СР. Угол новой расфазировки грузов 4 и 5 станет равным уже. -л -Т . В зтом случае поворотный вибрационный момент, нагружающий шпиндель 3, имеет вид 19, а момент инерции колебательной системы - вид 20. Под действием этих факторов шпиндель 3 будет совершать несимметричные поворотные колебания с ускорениями, изменяющимися по закону 21, так как будет вращаться в сторону отвинчивания. Предлагаемый гайковерт реверсируется гфи реверсировании двигателя, а это позволит использовать его как для затяжки, так и для отвинчивания резьбовых соединений.
шп
tt9, «

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Электрический вибрационный гайковерт | 1987 | 
									
  | 
                SU1421514A2 | 
| Электрический вибрационный гайковерт | 1980 | 
									
  | 
                SU905044A1 | 
| Гайковерт | 1986 | 
									
  | 
                SU1351769A2 | 
| Электрический вибрационный гайковерт | 1980 | 
									
  | 
                SU931455A1 | 
| Электрический вибрационный гайковерт | 1981 | 
									
  | 
                SU998106A2 | 
| Гайковерт | 1981 | 
									
  | 
                SU977144A1 | 
| Электрический вибрационный гайковерт | 1981 | 
									
  | 
                SU1060454A1 | 
| Гайковерт | 1982 | 
									
  | 
                SU1066794A1 | 
| Вибрационный гайковерт | 1983 | 
									
  | 
                SU1147554A1 | 
| ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1994 | 
									
  | 
                RU2081741C1 | 
		
		
		
         
         
            ЭЛЕКТРИЧЕСКИ Ы1БРА)ИОННЫЙ  ГАЙКОВЕРТ по авт. св. № 1060454,  отличающий ся тем,что,  с целью обеспечения реверсирования,  приводной вал возбудителей поворотных колебаний и ступица приводного  колеса дополнительного возбудителя  колебаний снабжены взанмодействукяцими между собой кулачками, а угол if  между соседними кулачкамг ступяцн определен по формуле ц , где U -   передаточное число кинематической  передачи дополнительного возбудителя. r%..  J /
| I | |||
| Электрический вибрационный гайковерт | 1981 | 
											
  | 
										SU1060454A1 | 
| Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 | 
											
  | 
										SU25A1 | 
| L - | |||
| Угии-« | |||
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1981-07-28—Подача