Электрический вибрационный гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU905044A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU905044A1

название год авторы номер документа
Электрический вибрационный гайковерт 1981
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1060454A1
Электрический вибрационный гайковерт 1980
  • Иванов Евгений Николаевич
SU931455A1
Электрический вибрационный гайковерт 1981
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1088923A2
Электрический вибрационный гайковерт 1987
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1421514A2
Вибрационный гайковерт 1982
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1024257A1
Электрический вибрационный гайковерт 1981
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU998106A2
Гайковерт 1981
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU977144A1
Гайковерт 1982
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
SU1066794A1
Вибрационный гайковерт 1983
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
  • Солдатенков Владимир Александрович
SU1147554A1
Гайковерт 1986
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
  • Лазарев Василий Иванович
  • Блохин Вячеслав Иванович
SU1351769A2

Иллюстрации к изобретению SU 905 044 A1

Реферат патента 1982 года Электрический вибрационный гайковерт

Формула изобретения SU 905 044 A1

1

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для затяжки резьбовых соединений и может быть использовано для механизации монтажных и механосборочных работ.

Известны гайковерты, содержащие корпус с рукояткой, размещенные в нем двигатель, установленную в корпусе посредством тел качения гильзу, основной и дополнительный возбудители поворотных колеба. НИИ планетарного типа, выполненные с расфазированными один относительно другого дебалансными грузами и связанные кинематически с двигателем, и шпиндель с рабочей головкой 1.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический вибрационный гайковерт, содержащий корпус с рукояткой, размещенные в нем двигатель, гильзу с фланцами, установленную с возможностью вращения вокруг оси, основной и дополнительный возбудители поворотных колебаний планетарного типа, выполненные с расфазированными один относительно другого дебалансными грузами, кинематически связанными с валом

двигателя, и соединенный с гильзой шпиндель с рабочей головкой, причем дополнительный возбудитель поворотных колебаний, двигатель и шпиндель жестко закреплены на гильзе, а передаточное число кине5 матичесой передачи дополнительного возбудителя поворотных колебаний вдвое меньше передаточного числа кинематической передачи основного возбудителя 2.

Недостатком данных гайковертов являло ется невозможность при их работе реверса шпинделя.

Цель изобретения - обеспечение возможности реверсиврования и регулирования момента затяжки.

Указанная цель достигается тем, что де15балансные грузы дополнительного возбудителя размещены во фланцах гильзы, приводное колесо дополнительного возбудителя соединено с приводным валом основного возбудителя посредством подвижной зубчатой пары и имеет жестко связанный с ним регулировочный диск, а вал двигателя снабжен круговым лимбом, между диском и лимбом установлена пружина сжатия, в корпусе выполнено окно против диска и лимба. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного raflKoeepta; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-8 - графики динамических моментов генерируемых основным и дополнительным возбудителями колебаний и суммарного момента на шпинделе гайковерта. Гайковерт содержит корпус 1, в котором установлена гильза 2, жестко связанная со шпинделем 3 гайковерта. Во фланцах 4 гильзы 2 смонтированы дебалансные грузы 5 основного возбудителя поворотных колебаний, приводимые во вращение посредством зубчатых колес 6 и 7 от двигателя 8. Во фланцах 4 гильзы 2 смонтированы также и дебалансные грузы 9 дополнительного возбудителя поворотных колебаний планетарного типа, приводимые во вращение от двигателя через зубчатые колеса 10 и 11. Зубчатое колесо 10 установлено посредством подвижного зубчатого щлицевого соединения 12 на валу 13 приводимым двигателем 8. С колесом 10 жестко соединен диск 14, имеющий на ободе указательную ризку. На валу 13 жестко закреплен лимб 15, имеющий градуированную щкалу, причем между лимбом и диском установлена пружина 16 сжатия. На корпусе гайковерта установлен защитный кожух 17 и рукоятка 18. Гайковерт работает следующим образом. При запуске двигателя 8 через зубчатые колеса 6 и 7, 10 и 11, и вал 13 начинают вращаться дебалансные грузы 5 и 9, которые генерируют симметричные знакопеременные динамические моменты. Эти поворотные усилия суммируются на гильзе 2 и передаются на щпиндель 3 в виде несимметричного знакопеременного вибрационного импульса, свинчивающего резьбовое соединение. Для регулировки гайковерта отключают двигатель 8, отодвигают защитный кожух, затем, преодолевая усилие пружины 16 выводят из щлицевого соединения 12 колесо 10, перемещая его за диск 14 в направлении к лимбу 15. При этом зацепление колес .10 и И не нарушается. После вывода колеса 10 из шлицевого соединения 12 поворачивают диск 14 относительно шкалы лимба 15 на требуемый угол и тем самым изменяют расфазовку дебалансных грузов 5 и 9, устанавливая режим правого и левого вращения шпинделя 3 с различным вибрационным импульсом на нем. После установки требуемого режима гайковерта диск 14 возвращается пружиной 16 в исходное положение, восстанавливая щлицевое соединение 12. На фиг. 5 приведен пример графиков изменения динамических моментов предложенного гайковерта, для которого угол расфазовки дебалансных грузов 5 и 9 настроен на /4 радиан. Здесь кривая 19 показывает усилие, создаваемое дебалансным грузом 5, кривая 20 - усилие, создаваемое дебалансным грузом 9, а кривая 21 - суммарный вибрационный импульс на шпинделе 3 гайковерта. Этот режим работы гайковерта полностью соответствует режиму работы известных гайковертов и предназначен для затяжки правых резьбовых соединений с максимально возможным для данного гайковерта динамическим усилием и его асимметрией. На фиг. 6 приведен пример графиков изменения динамических моментов гайковертов, для которого угол расфазовки дебаланс ных грузов 5 и 9 настроен наЗЯ/4 радиан. Здесь кривые 22 и 23 показывают усилие, создаваемое соответственно дебалансными грузами 5 и 9, а кривая 24 - суммарный вибрационный импульс на шпинделе 3 гайковерта. Характер кривой 24 показывает, что данный режим работы соответствует работе гайковертов на отвичивание правых резьбовых соединений. В самом деле несимметрия импульсов 24 противоположна по знаку несимметрии импульса 21. Таким образом расфазировка возбудителей гайковерта с помощью его регулировочного устройства на угол 3 я/4 - Я/4 л./2 обеспечивает реверсирование гайковерта. Расфазировка дебалансных грузов 5 и 9 в пределах углов i/4 - S/2 при правом вращении шпинделя и свыще S/2-i/4 при левом вращении щпинделя 3 обеспечивает работу гайковерта с промежуточными значениями вибрационных усилий и их несимметрии. Данное обстоятельство позволяет с помощью регулировочного устройства гайковерта переходить.к свинчиванию различнь1х резьбовых соединений, лежащих в диапазоне типоразмеров, обслуживаемых одним инструментом. На фиг. 7 и S прив:едень1 примеры промежуточной настройки гайковерта соответственно для правого и левого вращения щпинделя. Достигаемые здесь меньшая несим: метрия и амплитуда импульса свинчивают резьбовое соединение с меньшим моментом затяжки по сравнению с предельной настройкой (фиг 6 и 5). Из указанного следует, что предложенная конструкция реверс гайковерта и его настройку. Кроме того, сокращает габариты гайковерта, а следовательно, уменьщает его вес. Формула изобретения Электрический вибрационный гайковерт, содержащий корпус с рукояткой, размещенные в нем двигатель, гильзу с фланцем, установленную с возможностью вращения вокруг своей оси, основной и дополнительный возбудители поворотных колебаний планетарного типа, выполненные с расфазированными один относительно другого дебалансными грузами, кинематически связанными с валом двигателя, и соединенный с гильЗОЙ шпиндель с рабочей головкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования, регулирования момента затяжки, дебалансные грузы дополнительного возбудителя размещены во фланцах гильзы, приводное колесо дополнительного возбудителя соединено с приводным валом основ.ного возбудителя посредством подвижной зубчатой пары и имеет жестко связанный с ним регулировочный диск, а вал двигателя снабжен круговым лимбом. между диском и лимбом установлена пружина сжатия, в корпусе выполнено окно против диска и лимба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 602362, кл. В 25 В 21/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2821206/25-28, кл. В 25 В 21/00 1979 (прототип).

Фиг. 8

Фиг.7

SU 905 044 A1

Авторы

Иванов Евгений Николаевич

Карцев Анатолий Петрович

Симонов Сергей Александрович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-06-05Подача