Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.
Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости горючей .газовой смеси, подкшоченное к источнику питания посредством переключателя режимов LI
В данном устройстве могут быть использованы лишь специально изготовленные злектррйиты, которые экергонасыщены химическим путем для вы.деления газовой горючей смеси, что экономически невыгодно, так как себестоимость названных жидкостей значительно опте себестоимости горючих нефтепродуктов.
Известные жидкости имеют незначительный срок работы и значительш расход, что создает трудности дозаправки автомобиля в пути и экономически ие целесообразно.
Названное устройство снабжено специальным электрическим источником питания, который служит для шиделени газов из жидкости. Дпя приведения в действие этого источника на транспортном средстве затрачивается определенная часть полезной энергии, пре назначенной для движения этого средства, что также экономически не выго но.
Цель изобретения - повышение экономичности устройства.
Поставленная цель достигается тем что в энергетической установке транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, упомянутое устройство представляет собой электролизер, а источник питания - электромагнитньй тормоз-замедлитель,
На чертеже привален общий вид энергетической устаиоьки транспортного средства.
Энергетическая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания I
С карбюратором 2, к которому через ущ авляе шй клапан 3, связанный с педалью 4 щ ивода дросселя карбюратора 2, подсоеданен электролизер 5, содержшций катодные 6 и анодные 7 электроды, шлполненные, например, из волокнистого углеграфита. Электроды 6 и 7 электролизера 5 подключ&юл к обмоткам электромагнитного тормоза-замедлителя 8 через переключатель 9 режимов, который состоит например, из выключателя с реостатом 10, кинематически связанного с педалью П тормоза. Кроме электролизера, карбюратор 2 также соединяется топливопроводом 12 с основным топливным баком 13.
Устройство работает следующим образом.
Электролизер 5 перед движением автомобиля заправляется до определенного уровня электролитом, которым служат отходам химических производств например водными растворами солей металлов,.а основной топливный бак 13 заправляется горючим.
В процессе движения автомобиля его двигатель работает на основном горючем, например бензине. Режимом движега1я водитель управляет при помощи педали 4 привода дросселя карбюратора 2 и не воздействует на педаль II тормоза. Поэтому переключатель 9 режимов, связанный с педалью 11, находится в исходном состоянии, когда выключатель на реостате 10 отклюfч aeт электромагнитный тормоззамедлитель 8 от электролизера 5, а реостат Ю полностью введен. Поэтому ток в цепи электромагнитного тормоза не протекает и тормозной момент на нем отсутствует.
Однако движение автомобиля не равномерно а сопряжено с частыми торможениями и ускорениями, при этомВ режиме торможения водитель воздействует на тормозную педаль 11, возвращая педаль 4 в исходное состояние. Тогда управляеьв.1й клапан 3 закрывается, а переключатель 9 режимов подключает электромагнитный тормоз 8 к электролизеру 5 за счет срабатывания выключателя на реостате 10 под действием педали I1. При дальнейшем нажатии на педаль 11 происходит перемещение движка потенциометра 10, что приводит к увеличению тока в обмотках электромагнитного тормоза 8 и в электролизере 5. Пропорцпонально
величине тока электромагнитный тороз-замедлитель создает тормозной омент, передаваемый-на трансмиссию автомобиля и тормозящий его движение. Одновременно с этим электрический ток вызывает на электродах электроизер 5, изготовленных из волокнистого углеграфита, бурное выделение кислородно-водородной горючей газовой смеси, которая запасается в корпусе электролизера 5, так как управляемый клапан 3 закрыт. Кроме того, на злектродах 6 и 7 электролизера воделяются металлы.
После прекращения режима торможения заданной интенсивности, водитель переносит ногу с педали 11 на педаль 4, тем устанавливая переключатель 9 режимов в исходное положение и отключая электромагнитный тормоз 8. Одновременно открывается управляемый клапан 3 и в режиме ускорения автомобиля горючая смесь основного топлива снабжается кислородно-водородными добавками, которые активизируют процесс горения основного топлива, сокращают его расход и снижают токсичность выхлопных газов.
Таким образом, знергетическая установка имеет ряд преимуществ, а именно использует в качестве дополни тельного сырьевого топлива отходы химических производств, из которых выделяетгорючие газы к ценные цветтле металлы.
Кроме того, устройство использует энергию торможения автомобиля, которую рекуперирует в энергию горючих газов, выдeляe a lx. в электролизере.
При этом разгружаются основные тормоза автомобиля, увеличиваются их надежность и моторесурс, повышается устойчивость автомобиля при торможении.
Все это в еще большей мере повышает экономический эффект использования предлагаемого устройства, безопасность дорожного движения и снижает загрязнение окружающей среды выхлопными
газами и отходами химических произво дств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2391223C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434760C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448002C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398683C1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1733282A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1987 |
|
SU1497075A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736767A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438885C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229986C2 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1359167A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения .из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутое устройство представляет электролизер, а источиик питания - электромагнитный тормоззамедлитель. - /У//У/// 00 00 ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ОМ № 4276131, кл | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1981-12-07—Подача