Энергетическая установка транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K15/10 

Описание патента на изобретение SU1088959A1

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.

Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости горючей .газовой смеси, подкшоченное к источнику питания посредством переключателя режимов LI

В данном устройстве могут быть использованы лишь специально изготовленные злектррйиты, которые экергонасыщены химическим путем для вы.деления газовой горючей смеси, что экономически невыгодно, так как себестоимость названных жидкостей значительно опте себестоимости горючих нефтепродуктов.

Известные жидкости имеют незначительный срок работы и значительш расход, что создает трудности дозаправки автомобиля в пути и экономически ие целесообразно.

Названное устройство снабжено специальным электрическим источником питания, который служит для шиделени газов из жидкости. Дпя приведения в действие этого источника на транспортном средстве затрачивается определенная часть полезной энергии, пре назначенной для движения этого средства, что также экономически не выго но.

Цель изобретения - повышение экономичности устройства.

Поставленная цель достигается тем что в энергетической установке транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, упомянутое устройство представляет собой электролизер, а источник питания - электромагнитньй тормоз-замедлитель,

На чертеже привален общий вид энергетической устаиоьки транспортного средства.

Энергетическая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания I

С карбюратором 2, к которому через ущ авляе шй клапан 3, связанный с педалью 4 щ ивода дросселя карбюратора 2, подсоеданен электролизер 5, содержшций катодные 6 и анодные 7 электроды, шлполненные, например, из волокнистого углеграфита. Электроды 6 и 7 электролизера 5 подключ&юл к обмоткам электромагнитного тормоза-замедлителя 8 через переключатель 9 режимов, который состоит например, из выключателя с реостатом 10, кинематически связанного с педалью П тормоза. Кроме электролизера, карбюратор 2 также соединяется топливопроводом 12 с основным топливным баком 13.

Устройство работает следующим образом.

Электролизер 5 перед движением автомобиля заправляется до определенного уровня электролитом, которым служат отходам химических производств например водными растворами солей металлов,.а основной топливный бак 13 заправляется горючим.

В процессе движения автомобиля его двигатель работает на основном горючем, например бензине. Режимом движега1я водитель управляет при помощи педали 4 привода дросселя карбюратора 2 и не воздействует на педаль II тормоза. Поэтому переключатель 9 режимов, связанный с педалью 11, находится в исходном состоянии, когда выключатель на реостате 10 отклюfч aeт электромагнитный тормоззамедлитель 8 от электролизера 5, а реостат Ю полностью введен. Поэтому ток в цепи электромагнитного тормоза не протекает и тормозной момент на нем отсутствует.

Однако движение автомобиля не равномерно а сопряжено с частыми торможениями и ускорениями, при этомВ режиме торможения водитель воздействует на тормозную педаль 11, возвращая педаль 4 в исходное состояние. Тогда управляеьв.1й клапан 3 закрывается, а переключатель 9 режимов подключает электромагнитный тормоз 8 к электролизеру 5 за счет срабатывания выключателя на реостате 10 под действием педали I1. При дальнейшем нажатии на педаль 11 происходит перемещение движка потенциометра 10, что приводит к увеличению тока в обмотках электромагнитного тормоза 8 и в электролизере 5. Пропорцпонально

величине тока электромагнитный тороз-замедлитель создает тормозной омент, передаваемый-на трансмиссию автомобиля и тормозящий его движение. Одновременно с этим электрический ток вызывает на электродах электроизер 5, изготовленных из волокнистого углеграфита, бурное выделение кислородно-водородной горючей газовой смеси, которая запасается в корпусе электролизера 5, так как управляемый клапан 3 закрыт. Кроме того, на злектродах 6 и 7 электролизера воделяются металлы.

После прекращения режима торможения заданной интенсивности, водитель переносит ногу с педали 11 на педаль 4, тем устанавливая переключатель 9 режимов в исходное положение и отключая электромагнитный тормоз 8. Одновременно открывается управляемый клапан 3 и в режиме ускорения автомобиля горючая смесь основного топлива снабжается кислородно-водородными добавками, которые активизируют процесс горения основного топлива, сокращают его расход и снижают токсичность выхлопных газов.

Таким образом, знергетическая установка имеет ряд преимуществ, а именно использует в качестве дополни тельного сырьевого топлива отходы химических производств, из которых выделяетгорючие газы к ценные цветтле металлы.

Кроме того, устройство использует энергию торможения автомобиля, которую рекуперирует в энергию горючих газов, выдeляe a lx. в электролизере.

При этом разгружаются основные тормоза автомобиля, увеличиваются их надежность и моторесурс, повышается устойчивость автомобиля при торможении.

Все это в еще большей мере повышает экономический эффект использования предлагаемого устройства, безопасность дорожного движения и снижает загрязнение окружающей среды выхлопными

газами и отходами химических произво дств.

Похожие патенты SU1088959A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Степаненко Евгений Борисович
RU2391223C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2434760C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2448002C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Шестаков Геннадий Валерьевич
RU2398683C1
Энергетическая установка транспортного средства 1989
  • Егин Николай Леонидович
SU1733282A1
Энергетическая установка транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1497075A1
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2438885C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Богданов В.И.
  • Косов А.В.
RU2229986C2
Энергетическая установка транспортного средства 1986
  • Сурмилов Борис Иванович
  • Елисеев Иван Николаевич
SU1359167A1

Реферат патента 1984 года Энергетическая установка транспортного средства

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения .из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутое устройство представляет электролизер, а источиик питания - электромагнитный тормоззамедлитель. - /У//У/// 00 00 ел со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088959A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ОМ № 4276131, кл
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU204A1

SU 1 088 959 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1984-04-30Публикация

1981-12-07Подача