Энергетическая установка транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K15/10 

Описание патента на изобретение SU1359167A1

портного средства содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с карбюратором 2, который через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, сообщен с электролизером. 5, электромагнитный тормоз-замедлитель 6, подключенный к электролизеру 5 посредством переключателя режимов 7, который управляется педалью 8 тормоза. Установка содержит также дополнительный источник питания электролизера 5, выполненный в виде преобразователей 9-13 энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства, например на передней и задней подвесках, на двигателе, выпрямители 14-18 со сглаживающими фильтрами, включенными па выходе преобразователей 9-13, и сумматор 19, входы ко1

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промыщленности.

Цель изобретения - повыщение экономичности энергетической установки.

На чертеже представлена блок-схема энергетической установки транспортного средства.

Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с карбюратором 2, который через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, сообщен с электролизером 5, электромагнитный тормоз-замедлитель 6, подключенный к электролизеру 5 посредством переключателя 7 режимов, который управляется педалью 8 тппмоза.

Устройство содержит также дополнитель- пый источник питания электролизера 5, выполненный в виде преобразователей 9-13 энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства, например на передней и задней подвесках, на двигателе, выпрямители 14-18 со сглаживающими фильтрами, включенными на выходе преобразователей 9-13, и сумматор 19, входы которого соединены с выходами выпрямите- 14-18, а выход - с электролизером 5- В качестве преобразователей 9-13 могут быть использованы, например, индукторого соединены с выходами выпрямителей 14-18, а выход - с электролизером 5. В качестве преобразователей 9-13 могут быть использованы, например, индукционные преобразователи. Кроме электролизера 5, карбюратор 2 соединяется также с основным топливным баком 20 с помощью топливопровода 21. При запуске двигателя и движении транспортного средства на выходе преобразователей появляются электрические напряжения, которые выпрямляются сглаживаются, суммируются и подаются на питание электролизера, в котором происходит бурное выделение кислородно-водородной смеси. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора эта смесь добавляется в горючую смесь основного топлива, активизирует процесс горения этой смеси и снижает расход топлива. 1 ил.

ционные преобразователи. Кроме электролизера 5, карбюратор 2 соединяется также с основным топливным баком 20 с помощью топливопровода 21.

Установка работает следующим образом.

Перед движением транспортного средства электролизер 5 заправляют электролитом, а топливный бак 20 - горючим. Напряжение на электролизер 5 не подается, так как электромагнитный тормоз-замедлитель 6 отключен, а выходное напряжение сумматора 19 дополнительного источника питания равно нулю.

При запуске двигателя и движении транспортного средства в местах установки преобразователей 9-13 возникают механические колебания и вибрации, поэтому на выходе каждого из них возникает электрическое напряжение, которое выпрямляется и сглаживается выпрямителем и фильтром соответствующего преобразователя. Выпрямленные и сглаженные напряжения преобразователей суммируются сумматором 19 и подаются на электролизер 5. Это приводит к возникновению электрического тока через электролизер и бурному выделению кислородно-водородной горючей смеси, которая накапливается в корпусе электролизера 5, так как управляемый клапан 3 закрыт. В режиме ускорения транспортного средства, когда водитель нажимает педаль 4 управления дроссельной заслонкой карбюратора, открывается клапан 3 и горючая смесь основного топлива снабжается кислородно-водородными добавками, которые активизируют процесс горения основного топлива, сокращают его расход и снижают токсичность выхлопных газов. При нажатии на педаль 8 TOpiMOsa (на участке торможения) процесс выделения в электролизере 5 горючей CiViecH возрастает, так как в этом случае на электролизер наряду с напряжением дополнительного источника питания подается напряжение с выхода электромагнитного тормоза-замедлителя. Использование дополнительного источника питания особенно эффективно на дорогах вне населенных пунктов, где участки торможения почти отсутствуют.

Формула изобретё нШ - Энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внут

реннего сгорания, карбюратор которого через управляемый клапан сообщен с электролизером, подключенным посредством переключателя режимов к источнику питания преимущественно к электромагнитному тормозу-замедлителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена дополнительным источником питания, выполненным в виде преобразователей энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, размещенных на колеблющихся и вибрирующих частях транспортного средства и подключенных через выпрямители со сглаживающими фильтрами к входам сумматора, выход которого подключен к электролизеру.

Похожие патенты SU1359167A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Богданов В.И.
  • Косов А.В.
RU2229986C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Степаненко Евгений Борисович
RU2391223C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2434760C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2448002C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Шестаков Геннадий Валерьевич
RU2398683C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2438885C1
Энергетическая установка транспортного средства 1989
  • Егин Николай Леонидович
SU1733282A1
Энергетическая установка транспортного средства 1981
  • Егин Николай Леонидович
SU1088959A1
Энергетическая установка транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1497075A1
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1

Реферат патента 1987 года Энергетическая установка транспортного средства

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности энергетической установки. Энергетическая установка транс(Л оо О со 05

Формула изобретения SU 1 359 167 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359167A1

Энергетическая установка транспортного средства 1981
  • Егин Николай Леонидович
SU1088959A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 359 167 A1

Авторы

Сурмилов Борис Иванович

Елисеев Иван Николаевич

Даты

1987-12-15Публикация

1986-06-18Подача