. Изобрйтениё относится к машиностр ению и может быть использовано в механизмах, требующих различные числа оборотов при реверсе. Известна реверсивная муфта, содер жащая солнечную шестерню, коронное колесо сателлитыурасполсякениые на водиле,-и стопорное устройство в- виде фрикционной электромагнитной муфты, установленной на шестерне и Связанной с колесом ij . Однако указанная муфта имеет сложную конструкцию из-за нгшичия фрикционной электромагнитной муфты для упра ления ее работой, Известна также реверсивная муфта, содержащая ведущую солнечную шестерню ведомое коронное колесо, связанное посредством сателлитов,установленных на водиле, на котором закреплено зубчатое колесо, контактирующее со стопорньв4 устройством 2j . Известная муфта не обеспечивает редуцирования, что уменьшает эксплуатационные возможности муфты. Цель изобретения - расши рение эксплуатационных возможностей путем обес печения разных скоростей на ведомом валу при реверсе. Поставленная цель достигается тем, что реверсивная муфта, содержащая ведущую солнечную шестерню, ведомое . коронное колесо, связанное посредством сателлитов,установленных на водиле, на котором закреплено зубчатое колесо, контактирующее со стопорньм устройством, снабжена дополнительным стопорным устройством в виде храповой собачки, установленной на водиле с возможностью взаимодействия с коронным колесом, а Основное стопорное устройство выполнено в виде храповой собачки, установленной неподвижно относительно зубчатого колеса и сориентировано противоположно собачке дополнительного стопорного устройства. На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиЬ. I.. Реверсивная муфта содержит ведущую шестерню 1, сцепленную через сателлиты 2 с коронньм колесом 3, и водило 4. Муфта установлена на редукторе 5 привода и соединеиа с односкоростным электродвигателем 6, установленным на раме 7. Сателлиты 2 установлены на осях b и водиле .4, которое на шарикоподшипниках 9 установлено в коронном колесе 3, к водилу 4крепится зубчатое колесо 10, входящее в контакт с храповой собачкой 1I, сидящей на оси 12 на раме 7 и постоянно поджинаемой пружиной 13 и образующей стопорное устройство. На водиле 4 установлена храповая собачка 14, на оси 15 поджимаемая пружиной I6 к зубьям коронного колеса 3 и образующая дополнительное стопорное устройство. Храповые собачки 1 1 и 14 направлены в противоположные стороны относительно друг друга. Ведущая шестерня I крепится к ступице 17, находящейся на электродвигателе 6. Редукционная муфта работает следующим образом. При вала электродвигателя 6 по часовой стрелке зубчатое колесо 10 стопорится храповой собачкой 11, при этом водило 4 неподвижно и электродвигатель 6 через ступицу 17 вращает ведущую шестерню 1, которая через сателлиты 2 передает вращение на коронное колесо 3 и вал редуктора 5 привода. Зубья коронного колеса 3 отжимают храповую собачку 14, которая поворачивается на оси 15 и сжимает пружину 16 и не препятствует вращению планетарной передачи. В этом случае происходит замедленная передача вращения от вала электродвигателя 6 на вал редуктора привода 5 с передаточным отношением. i Z KogoHHoro колеса Z . ведущего вала шестерни При вращении вала электродвигателя 5 против часовой стрелки храповая собачка 14 под действием пружииы 16 поворачивается на оси 15, заходит между зубьями коронного колеса 3 и блокирует коронное колесо 3 относительно водила 4. Одновременно зубчатое колесо 10 зубьями отжимает храповую собачку 11, которая поворачивается на оси 12, сжимает пружину 13 и не препятствует вращению зубчатого колеса 10. В этом случае планетарный ряд муфты является заблокированным
3 .10893184
и передача вращения от электродвига- Преимуществом предлагаемой редукцителя 6 к редуктору 5 привода проис- онной муфты является отсутствие элект ходит с передаточным отношением рав- рического управления, экономия на устаным единице.навливаемых мощностях электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2723803C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ! «? П.1Т'П-;< ••>&.,,-, ,.,•* | 1973 |
|
SU361338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА, содержащая ведущую солнечную шестерню,ведомое коронное колесо, связанное посредством сателлитов, установленных на водиле, на котором закреплено зубчатое колесо, контактирующее со стопорным устройством, отличающаяся тем, что,, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения разных скоростей на ведомом валу при реверсе, она снабжена дополнительным стопорным устройством в виде храповой собачки, установленной на водиле, с возможностью взаимодействия с коронным колесом, а основное стопорное устройство вьшолнено в виде храповой собачки, установленной неподвижно относительно зубчатого колеса и сориентировано противоположно собачке дополнительного стопорного устройства. 00 со со эо
AjA
Iff
/5 /4
fput,
Sifdff
У Щ7////А
и 11
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕДУКЦИОННАЯ МУФТА | 0 |
|
SU333325A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-05-06—Подача