РЕДУКЦИОННАЯ МУФТА Советский патент 1972 года по МПК F16D27/04 

Описание патента на изобретение SU333325A1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах машинорудий, металлорежущих станков, транспортных средств и т. д.

Известны редукционные муфты, содержащие ведущий солнечный вал-шестерню, сцепленный через сателлиты с корончатым колесом, и водило, присоединенное к ведомому валу муфты. Недостатком таких муфт является то, что ведомый вал муфты имеет одну ступень скорости.

Отличием предлагаемой муфты является то, что на ведущем солнечном валу-шестерне аксиально подвижно смонтирован пакет фрикционных дисков, связанных с корончатым колесом и управляемых электромагнитом, жестко закрепленным на валу-шестерне. Такое выполнение муфты обеспечивает сообщение ведомому валу двух реверсивных скоростей.

На чертеже схематически изображена описываемая муфта в разрезе.

Корончатое колесо / жестко связано штифтами 2 с обоймой 5, имеющей крышки 4 и 5. Солнечный вал-шестерня б, на котором неподвижно закреплен электромагнит 7 и свободно посажен пакет фрикционных дисков S, соединен посредством сателлитов 9 с колесом / .Сателлиты 9 свободно сидят на осях 10,

закрепленных на водиле 11, присоединенном к выходному валу 12. Вал-шестерня 6 и водило // имеют в качестве опор подшипники 13, 14 и 15. Пакет дисков 8 связан с колесом / при помощи любого известного соединения.

При заторможеиной обойме и расторможенных дисках редукционная муфта работает как планетарный редуктор. При расторможенной обойме и заторможенных дисках, т. е. когда при подаче на электромагнит напряжения жестко соединяется вал-шестерня 6 и обойма с9, редукционная муфта работает как обычная жесткая муфта.

Предмет изобретения

Редукционная муфта, содержащая ведущий солнечный вал-шестерню, сцепленный через сателлиты с корончатым колесом, и водило, присоединенное к ведомому валу, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ведомому валу двух ступепей скорости, на ведущем солнечном валу-щестерне аксиально подвижио смонтирован пакет фрикционных дисков, связанных с корончатым колесом и управляемых электромагнитом, жестко закрепленным на валу-щестерне.

Похожие патенты SU333325A1

название год авторы номер документа
Редукционная муфта 1972
  • Каштанов Виктор Анатольевич
SU450911A2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Маликов Олег Викторович
RU2500934C1
ЛЕБЕДКА 1973
  • А. А. Посошин Центральное Конструкторское Бюро Строймаш
SU366147A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Образумов В.И.
  • Кисляк В.А.
  • Кравчук В.З.
RU2225549C2
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483948C1
Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины 1981
  • Вальтер Нойбарт
  • Йюрген Вик
  • Хейнц Мартен
SU1335357A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1

Иллюстрации к изобретению SU 333 325 A1

Реферат патента 1972 года РЕДУКЦИОННАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 333 325 A1

SU 333 325 A1

Авторы

А. Н. Черн Вский А. М. Липатов

Даты

1972-01-01Публикация