Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах машинорудий, металлорежущих станков, транспортных средств и т. д.
Известны редукционные муфты, содержащие ведущий солнечный вал-шестерню, сцепленный через сателлиты с корончатым колесом, и водило, присоединенное к ведомому валу муфты. Недостатком таких муфт является то, что ведомый вал муфты имеет одну ступень скорости.
Отличием предлагаемой муфты является то, что на ведущем солнечном валу-шестерне аксиально подвижно смонтирован пакет фрикционных дисков, связанных с корончатым колесом и управляемых электромагнитом, жестко закрепленным на валу-шестерне. Такое выполнение муфты обеспечивает сообщение ведомому валу двух реверсивных скоростей.
На чертеже схематически изображена описываемая муфта в разрезе.
Корончатое колесо / жестко связано штифтами 2 с обоймой 5, имеющей крышки 4 и 5. Солнечный вал-шестерня б, на котором неподвижно закреплен электромагнит 7 и свободно посажен пакет фрикционных дисков S, соединен посредством сателлитов 9 с колесом / .Сателлиты 9 свободно сидят на осях 10,
закрепленных на водиле 11, присоединенном к выходному валу 12. Вал-шестерня 6 и водило // имеют в качестве опор подшипники 13, 14 и 15. Пакет дисков 8 связан с колесом / при помощи любого известного соединения.
При заторможеиной обойме и расторможенных дисках редукционная муфта работает как планетарный редуктор. При расторможенной обойме и заторможенных дисках, т. е. когда при подаче на электромагнит напряжения жестко соединяется вал-шестерня 6 и обойма с9, редукционная муфта работает как обычная жесткая муфта.
Предмет изобретения
Редукционная муфта, содержащая ведущий солнечный вал-шестерню, сцепленный через сателлиты с корончатым колесом, и водило, присоединенное к ведомому валу, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ведомому валу двух ступепей скорости, на ведущем солнечном валу-щестерне аксиально подвижио смонтирован пакет фрикционных дисков, связанных с корончатым колесом и управляемых электромагнитом, жестко закрепленным на валу-щестерне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редукционная муфта | 1972 |
|
SU450911A2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2500934C1 |
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU366147A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2225549C2 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины | 1981 |
|
SU1335357A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация