1 Изобретение относится к охлаждению электрических машин закрытого ис полнения. Известна электрическая машина закрытого исполнения с воздухоохладите леи, выполненным на тепловых трубах различной длины, причем длинные труб ки установлены своими концами в зоне лобовых частей обмоток, а короткие в зоне спинки статора, а другие концы всех трубок выведены через окна, выполненные в стенке /станины П . Недостатком этой конструкции является сравнительно низкая эффективность теплообмена при кипении промежуточного теплоносителя в тепловых трубах, а также относительно высоко аэродинамическое сопротивление пучка тепловых труб, приводящее к дополнительным механическим потерям и сниже нию скорости обдува трубок, Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина,содержащая статор,станину и воздухоохлади тель, выполненный в виде установленных на станине тепловых труб с частя ми j расположенными во внутренней полости машины. Концы тепловых труб расположены в зонах спинки статора и ло бовых частей обмоток ZJ , Однако такая конструкция воздухоохладителей приводит к срыву воздушного потока на зауженных концах трубок, не обеспечивает существенного снижения аэродинамического сопротивЛенин, а выполнение внешних участков тепловых труб круглого сечения приво дит к значительной разности в коэффи циентах теплоотдачи при равных скоростях потока на охлаждаемых и обогр-еваемых участках тепловых труб и усложнению технологии изготовления. Дпя обеспечения требуемой охлаждающей способности теплообменника необходимо устанавливать большое число труб. Это также приводит к уменьшению скорости обдува трубок, а главно к увеличению трудоемкости при изготовлении воздухоохладителя, так как каждая труба подлежит индивидуальноt y изготовлению (процесс состоит из очистки труб, подготовки теплоносителя, дозировки, вакуумирования и герметизации). Применяемое пластинчатое и проволочное оребренне тепловых труб хотя и увеличивает поверхность теплообмена, но при этом привод1тт к уменьшению сечения каналов для прохода воздуха, увеличивает яэр 112 динамическое сопротивление и частично перекрывает воздушный поток во внутренней полости двигателя, создаваемый внутренним вентилятором и лопатками ротора. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощение технологии-изготовления. Для достижения поставленной цели в электрической машине, содержащей статорi станину и воздухоохладитель, выполненный в виде установленных на станине оребрённых тепловых труб с частями, расположенными во внутренней полости машины, тепловые трубы воздухоохладителя выполнены в виде прямоугольных блоков, ориентированных ишрокой стороной вдоль спинки статора. При этом части блоков, расположенные во внутренней полости машины, имеют ребра, размещённые на широких сторонах блоков и образованные вьщавливанием материала тепловых труб, На фиг,1 представлена машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид со стороны свободного конца вала; на фиг.З - блок тепловой трубы, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид с торца. Электрическая машина состоит из пакета 1 статора,обмотки 2 статора,рото-., ра 3, станины 4 с укрепленным на ней воздухоохладителем 5, состоящим из тепловых труб 6, снабженных ребрами 7, и вентиляторов 8 и 9, а также кожуха 10. Сплошными стрелками показано движение внутреннего воздуха, пунктирными - наружного воздуха. Внутренний воздух циркулирует за счет действия внутреннего вентилятора 8, обогревая поверхность тепловых труб, расположенных во внутренней полости машины. Эта поверхность снабжена ребрами 7 высотой 2-4 мм. Ребра увеличивают поверхность теплообмена тепловой трубы, а также создают мест-, ную турбулизацию воздуха, что увеличивает коэффициент теплоотдачи поверхности тепловой трубы при практически неизменном аэродинамическом сопротивлении воздухоохладителя с гладкими трубами. Тепловые трубы охлаждаются ; потоком воздуха, создаваемым вентилятором 9 наружного обдува. Такая конструкция воздухоохладителя существенно упрощает технологию и снижает трудоемкость его изхотовле31089ния. Например, для доигателя 4A3I5M6 (мощность 160 кВт) воздухоохладитель состоит из 208 одиночных тепловых трубок, В предлагаемой конструкции воздухоохладитель состоит из 22 блоков, т.е. почти десять раз умень1шается трудоемкость изготовления воздухоохладителя. Кроме того, поперечные ребра не препятствуют проходу воздушного потока, тем самым уменьшается аэродинамическое сопротивление и увеличивается эффективность теплообмена в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина закрытого исполнения | 1978 |
|
SU671003A2 |
Электрическая машина закрытого исполнения | 1972 |
|
SU443442A1 |
Воздухоохладитель | 1990 |
|
SU1758374A1 |
СПОСОБ ОТТАИВАНИЯ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2476786C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СЕКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2358371C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1350762A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU992930A1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU213048A1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статор, станину и воздухоохладитель, выполненный в виде уста.новленных на станине оребрённых тепловых труб с частями, расположенными во внутренней полости машины, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения и упрощения технологии изготовления, тепловые трубы воздухоохладителя выполнены в виде прямоугольных блоков, ориентированных широкой стороной вдоль спинки статора. 2. Машина по п.1, отличающая с я тем, что части блоков, расположенные во внутренней полости машины, имеют ребра, размещенные на широких сторонах блоков и образованные S . вьщавливанием материала тепловых труб. (Л с
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина закрытого исполнения | 1978 |
|
SU671003A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-11-29—Подача