Изобретение относится к глубинны манометрам для работы в высокотемпе ратурных скважинах и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности. Известны глубинные манометры, со держащие корпус, размещенные в корпусе геликсную пружину, соединенную с пером, часовой механизм и соедине ную с ним подвижную каретку с диаграммным бланком I . Недостатком указанного глубинного манометра является низкая надежность при работе в высокотемператур ных скважинах из-за ненадежности ча сового привода каретки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является глубинный манометр, содержащий корпус, заполненный жидкостью, в нижне части которого расположена геликсная пружина, соединенная с пером, а в верхней части - поршень с груза ми и каретка, жестко соединенная с поршнем. При спуске прибора в скважину геликсная пружина закручивается пропорционально изменению давления, а поршень под действием веса тарированных грузов и собственного веса движется поступетельно вниз, за счет перетока жидкости по калиброванному . зазору между корпусом и поршнем. При этом перо чертит на бланке кривую изменения давления 2 Однако известный манометр обес-печивает постоянную скорость развер ки в диапазоне температур, в которо жидкость сохраняет свою работоспособность, т.е. постоянную вязкость. Дпя уменьшения погрешности в развертке времени каждый раз производят предварительное тарирование манометра, что значительно увеличивает время подготовки прибора к работе и процесс расшифровки диаграммно записи после измерений. Цель изобретения - повышение точ ности временной развертки регистрации давления. Поставленная цель достигается тем,что в глубинном манометре, содержащем корпус, заполненный жидкос тью, и размещенные в корпусе чувствительный элемент в виде геликсной пружины, соединенной с пером, и каретку с диаграммным блоком, жестко связанную с поршнем, в котором уста новлены тарированные грузы, в послед них выполнены цилиндрические отверс тия соосно с отверстием в поршне, а один из грузов имеет калиброванное отверстие конусообразной формы, в котором размещен подвижный конус, жестко соединенный с грузом через упругий биметаллический термочувствительный элемент. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - тарированный груз с цилиндрическим отверстием; на фиг. 3 - то же, в двух проекциях. Глубинный манометр содержит корпус 1, заполненный жидкостью, геликсную пружину 2, соединенную с пером 3, ловильную головку 4, поршень 5 и каретку 6, жестко связанные между собой. В полости 7 поршня 5 установлены тарированные грузы 8. Полость 7 поршня 5 и полость 9 каретки 6 сообщаются между собой при помощи отверстия 10 в поршне 5. Каретка б снабжена диаграммным бланком 11 и направляющим пазом 12, который предотвращает радиальный поворот поршня и каретки. Тарированный груз имеет цилиндрическое отверстие 13. Тарированный груз 8.2 снабжен калиброванным кону.сообразным отверстием 14, подвижным конусом 15 и биметаллической пластиной 16, которые утоплены в тело тарированного груза, чтобы можно было .не соблюдать очередность их укладки. Конус 15 выполнен из металла с малым удельным весом, например из алюминия, и поэтому тарированный груз с конусом 15 можно укладывать в любом из двух вертикальных положений: либо конусом вверх, либо конусом вниз. Также конус 15 можно выполнить пустотелым из того же материала, что и груз 8. Устройство работает следуюшям образом. В полость 9 каретки б устанавливают диаграммный бланк 11 и опускают поршень 5 (фиг. 1) до крайнего нижнего положения. Корпус манометра заполняется жидкостью с небольшой воздушной подушкой. Поднимают поршень 5 до верхнего предела, а жидкость при этом через отверстие 10 свободно перетекает из полости 7 в полость 9. Перо 3 на диаграммном бланке 11 чертит нулевую линию давления. В полость 7 поршня 5 помещают тарированные грузы 8.1 с отверстиями 13 и тарированный груз 8.2 с калиброванным отверстием J., подвижным конусом 1Ь и биметаллической пластиной 16. На верхнюю часть корпуса 1 устанавливают ловильную головку 4 и опускают устройство в скважину, В скважине под действием давления геликсная пружина 2 закручивается пропорционально изменению давления, а поршень 5 под собственным весом и весом тарированных грузов движется поступательно вниз за счет перетока жидкости по отверстию 10 и отверстиям 13 и 14 калиброванных грузов 8, а также через зазор между поршнем и корпусом, который выполняется мини- .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубинный манометр | 1976 |
|
SU794212A1 |
Глубинный манометр | 1980 |
|
SU951088A1 |
Глубинный манометр | 1983 |
|
SU1125484A1 |
Гидравлический глубинный измеритель крутящего момента | 1980 |
|
SU972063A1 |
Устройство для регистрации гидродинамического давления и осевой нагрузки | 1982 |
|
SU1078043A1 |
Глубинный манометр | 1983 |
|
SU1121408A1 |
Глубинный пробоотборник | 1976 |
|
SU692994A1 |
Скважинный глубинный манометр | 1987 |
|
SU1448228A1 |
Глубинный манометр | 1981 |
|
SU1000802A1 |
ГЛУБИННЫЙ ТЕРМОМЕТР | 1970 |
|
SU266677A1 |
ГЛУБИННЫЙ МАНОМЕТР, содержащий корпус, заполненный жидкостью, и размещенные в корпусе чувствительный элемент в виде геликсной пружины, соединенной с пером, и каретку с диаграммным бланком, жестко связанную с поршнем, в котором установлены тарированные грузы, отличающ. и и с я тем, что, с целью повышения точности временной развертки регистрации давления,, в тарированных грузах выполнены цилиндрические отверстия соосно с отверстием в поршне, а один из грузов имеет калиброванное отверстие конусообразной форь/вл, в котором размещен подвижный конус, жестко соединенными с грузом через упругий биметаллический тёрмочувст- вительный эпеыект. (Л :о 00 35 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-07-16—Подача