Способ работы теплового двигателя Советский патент 1984 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение SU1090906A1

Изобретение относится к магаииостроению, а именно t способам работы тепловых двигателей. Известны способы работы тепловых двигателей, например двигателей внутреннего сгорания, путем подачи в цилиндры свежего заряда сжигания в нем топлира, расширения продуктов сгорания и их сжатия, впрыска воды сжатые продукты сгорания, ее испаре НИН, расширения и выпуска пара и пр дуктов сгорания, В таких способах в результате впрыска воды в продукты сгорания, ее испарения и расширения дополнительно используется теплота отработавших газов, что повышает эффектив ность использования теплоты в цйкле СП. Однако в известных способах из-з значительной работы сжатия всех продуктов сгорания, содержащихся в цилиндре, понижается КПД. Целью изобретения является повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы теплово го двигателя, например поршневого двигателя внутреннего сгорания, путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжигания в нем топлива, расширения продуктов сгорания и их сжатия, впрыска воды в сжатые продукты сгорания, ее испарения, расширения и выпуска пара и- продуктов сгорания после расширения перед сжатием продукты сгорания частично выпускают из цилиндров в атмосферу. На фиг. 1 изображен двигатель, осуществляющий предлагаемый способ за четыре такта; на фиг. 2 - схема двигателя, реализунщего способ за шесть тактов. индр 1 двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) покрыт слоем 2 тепловой изоляции. В этом цилиндре размещен поршень 3, связанный при помощи шатуна 4 с кривошипом (не показан). В головке 5 цилиндра 1 размещен клапан 6, установленный во впускном канале 7,который сообщен с нагнетателем 8 воздуха. В головке 5 установлены также форсунки 9 и 10 первая из которых предназначена для впрыска топлива, а вторая - для впрыска воды. Форсунка 9 для впрыска топлива связана при помощи трубопровода 11 с топливным насосом 12 .а форсунка 10 для впрыска воды соединена через магистраль 13 и тепли обменник 14 с насосом 15 подачи воды. В цилиндре 1 размещено выпуск ное окно 16j на выходе которого помещен теплообменник 14. Цилиндр 17 двигател я (фиг. 2) также покрыт слоем 18 тепловой изоляции. В головке 19 цилиндра 17 раэмещены впускной 20 и выпускной 21 клапаны и установлены форсунки 22 и 23, первая из которых предназначена ДД1Я впрыска топлива, а вторая для впрыска воды. Способ реализуется следующим образом, В цилиндр 1 (фиг. 1) после открытия клапана 6 нагнетатель 8 подает воздух, который через выпускное окно 16 продувает отработавшие газы и заполняет объем этого цилиндра. При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке топливный насос 12 при помощи форсунки 9 впрыскивает в цилиндр 1 топливо, Которое всопламеняется и сгорает. Часть расширившихся продуктов сгорания при открытии поршнем 3 выпускного окна 16 вытекает из цилиндра. Впускной клапан 6 в этот период закрыт. Оставшиеся в Цилиндре 1 продукты сгорания сжимаются 1и при подходе поршня 3 к верхней мертвой точке в цилиндр 1 форсункой 10 впрыскивается вода, подогретая в теплообменнике 14. Под действием высоких температур сжатых продуктов сгорания, стенок цилиндра 1 и головки 5 вода испаряется и расширяется, совершая полезную работу. При открытии выпускного окна 16 отработавшие газы и водяной пар вытекают из цилиндра, а их остатки продуваются при помощи .нагнетателя 8. Далее цикл повторяется. В двигателе (фиг. 2) предлагаемый способ реализуется за шесть тактов. В конце третьего такта, при подходе поршня к нижней мертвой точке, открывается выпускной клапан 21 и часть продуктов сгорания вытекают из цилиндра 17, Впускной клапан 20 в этот период закрыт. В начале движения поршня к верхней мертвой точке выпускной клапан 21 закрывается и оставшиеся в цилиндре 17 продукты сгорания сжимаются. В конце такта сжатия этик продуктов в цилиндр 17 при помощи форсунки 23 осуществляется впрыск воды, которая испаряется и расширяющиеся пары воды в течение

следующего такта совершают полезную работу. В течение следующего шестого такта открьшается выпускной клапан. 21 и отработа вшие газы и пары воды удаляются из цилиндров.

Таким образом, частичный выпуск продуктов сгорания перед их сжатием позволяет понизить работу сжатия двигателя, в результате чего уменьшаются насосные потери и повышается КПД.

Похожие патенты SU1090906A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Колмогоров Николай Иванович
  • Малышева Ирина Андреевна
SU1796037A3
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Павлюк С.А.
RU2119073C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УТИЛИЗАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Беляев А.И.
  • Щадрин А.Г.
RU2162950C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Шенкнехт Ю.И.
RU2153085C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
  • Никандров С.Н.
RU2006606C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Глазунов Б.А.
RU2206757C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Стенин В.А.
RU2261346C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 906 A1

Реферат патента 1984 года Способ работы теплового двигателя

СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, например поршневого двигателя внутреннего сгорания, путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжигания в нем топлива, расширения продуктов сгорания и их сжатия, впрыска воды в сжатые продукты сгорания, ее испарения, расширения и выпуска пара и продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, после расширения перед сжатием продукты сгорания частично выпускают из цилиндров в атмосферу. СО о со о о:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ работы двигателя внутреннего горения 1929
  • Логвинович Г.В.
SU19405A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 090 906 A1

Авторы

Коломейчук Алексей Петрович

Даты

1984-05-07Публикация

1981-03-11Подача