Способ обогрева кабины транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1092058A1

Изобретение относится к тра ерорт ному машиностроению, а именно к системам обогрева кабин, снабженным калорифером, включенным в систему охлаждения и подогрева двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является способ обогрева кабин транс портного средства, заключающийся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя, жидкости в двигатель и калорифер СП . Недостатком известного способа яв ляется то, что при быстром прогреве жидкости, циркулирующей в коротком контуре, и реализации более высокого температурного напора в двигателе и калорифере Кабины общее количест-п во тепла, поступающее в охлаждающую жидкость в нагревателе жидкости, в единицу времени уменьшается в связи с падением температурного напора в теплообменнике Нагревателя. Кроме того, подача горячей воды в холодильный двигатель и калорифер обогрева вызывает дополнительные температурные напряжения и потери тепла двигателем в окружающую среду Следовательно, растут затраты энерги на питание агрегатов системы подогрева. Цель изобретения - повышение длительности и эффективности обогрева кабины при аварийной остановке прогр того двигателя. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обогрева кабины транспортного средства, заклю чающемуся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуля- ционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, после сниЖения температуры воздуха в кабине до 5-7°С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляцион ного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха 109 В кабиде|1Г| ЕЩе|Щщрряерату15ьг тёплЬн&&У ёля ни вькоде Ш вигателя до 40-45С включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100°С нагреватель идкости отключают и повторяют цикл, На фиг.1 изображена блок-схема сисг темы обогрева кабины транспортного средства предлагаемым способом; на иг.2 - система обогрева кабины,осуествляЕощая предлагаемый способ. Система состоит из насоса 1, двигателя 2, термометра 3, термостатов 4, радиаторов 5, которые системой трубопроводов соединены в замкнутый контур циркуляции, имеющий большой круг циркуляции с включенными радиаторами 5 и мальм круг циркуляции с радиаторами 5, отключенными термостатами 4. Калорифер 6 кабины с помощью трубопроводов и вентилей 7 и 8 подключен параллельно основному контуру циркуляции охлаждающей жидкости. Ветвь системы, в которую входят циркуляционньй насос 9, совмещенный с нагревателем 10 жидкости, двигатель 2, его насос 1, трубопровод с вмонтированным в него термометром 11, образует также контур циркуляции, параллельный основному. Возможны три режима обогрева кабины. Обогрев кабины при работающем двигателе. Обогрев кабины при неработающем двигателе и постоянно включенном нагревателе жидкости режим предпускового подогрева двигателя. Обогрев кабины при неработающем двигателе за счет периодического включения агрегатов подогрева - предлагаемый способ. Способ реализуется следующим образом. После остановки двигателя и падения температуры воздуха в кабине до, 7°С для поддержания ее в пределах 7-12 С периодически однЬвременно включают вентилятор калорифера и циркуляционный насос 9 нагревателя 10 жидкости (при выключенном нагревателе 10 жидкости), который через нагреватель 10 жидкости, вентиль 7, калорифер 6, вентиль 8, насос 1 прокачивает часть охлаждающей жидкости через контур калорифера и 3 - при включенном вентиляторе калорифера 6 происходит обогрев кабины. .Большая часть охлаждакхцей жидкости происходит по параллельному контуру от нагревателя жидкости 10, через двигатель 2, насос I,.трубопровод с термометром 11, циркуляционный насос 9, отнимая тепло, аккумулированное двигателем при работе, и повышая температуру охлаждающей жидкости на входе в насос 9, осуществляется пере нос тепла, аккумулированного двигате лем при работе, в кабину. При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 2 по показаниям термометра 11, до АО-АЗ С включают нагреватель 10 жидкости и его циркуляционный насос 9. Подогретая охлаждающая жидкость нагревателя жидкости частично поступает через вентиль 7 в калорифер 6, вентиль 8, насос 1 к циркуляционно.му насосу 9, таким образом, при пери одическом включении вентилятора калорифера происходит обогрев кабины. Большая часть охлаждающей жидкост .в случае включенного нагревателя 10 жидкости насосом 9 прокачивается через двигатель 2, насос 1, трубопровод с термометром I1 и вновь 8 поступает в насос 9, при этом происходит обогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя жидкости 95-100 С нагреватель жидкости и его насос выключают, при падении же температуры воздуха в кабине до 5-7°С цикл повторяют, начиная с одновременного включения циркуляционного насоса нагревателя жидкости и вентилятора калорифера. Предлагаемьй способ позволяет обеспечить необходимое время обогрева кабины и двигателя при выключенном двигателе и питании агрегатов системы обогрева от аккумуляторных батарей, за счет снижения расхода энергии на питание агрегатов при периодическом их включении в определенной последовательности. Предлагаемый способ позволяет в течение длительного времени сохранить необходимые жизнеспособные условия пребывающему в кабине экипажу . в период низких температур при внезапной аварийной остановке двигателя и сэкономить источник бортового питания, используя наполненное в автономном нагревателе тепло для обогрева кабины транспортного средства,

«

Похожие патенты SU1092058A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля 2019
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Зотов Дмитрий Сергеевич
  • Исламгулов Тахир Фирдависович
  • Григорьев Максим Владимирович
  • Маханько Дмитрий Васильевич
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Силиникс Илья Михайлович
RU2722217C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1987
  • Дуглас Дж.Сэмьюлэк[Us]
RU2010988C1
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Пересецкий Илья Леонидович
  • Каляуш Александр Иванович
RU2792380C1
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Варфоломеев Дмитрий Анатольевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Емельянов Игорь Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Родионов Игорь Николаевич
RU2338656C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 058 A1

Реферат патента 1984 года Способ обогрева кабины транспортного средства

СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в отборе теплоносителя на капо . рифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя цирку; , ляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, отличающийся тем, что, с целью повьтения длительности и эф- .sfii f { , .: fa..ria фективнойти обогрева кабины при, аварийной остановке прогретого двигателя, после снижения температуры воздуха в кабине до 5-7С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляционного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха в кабине 712с, после падения температуры теплоносителя на выходе из двигате- ля до 40-45 с включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую g подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100°С нагреватель жидкости отключают и повторяют цикл. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092058A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПОМАДЫ 2004
  • Квасенков О.И.
RU2257784C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 058 A1

Авторы

Перова Ида Александровна

Новиков Владимир Михайлович

Черкашин Виктор Петрович

Подвальная Идея Ивановна

Даты

1984-05-15Публикация

1981-10-26Подача