Изобретение относится к тра ерорт ному машиностроению, а именно к системам обогрева кабин, снабженным калорифером, включенным в систему охлаждения и подогрева двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является способ обогрева кабин транс портного средства, заключающийся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя, жидкости в двигатель и калорифер СП . Недостатком известного способа яв ляется то, что при быстром прогреве жидкости, циркулирующей в коротком контуре, и реализации более высокого температурного напора в двигателе и калорифере Кабины общее количест-п во тепла, поступающее в охлаждающую жидкость в нагревателе жидкости, в единицу времени уменьшается в связи с падением температурного напора в теплообменнике Нагревателя. Кроме того, подача горячей воды в холодильный двигатель и калорифер обогрева вызывает дополнительные температурные напряжения и потери тепла двигателем в окружающую среду Следовательно, растут затраты энерги на питание агрегатов системы подогрева. Цель изобретения - повышение длительности и эффективности обогрева кабины при аварийной остановке прогр того двигателя. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обогрева кабины транспортного средства, заклю чающемуся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуля- ционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, после сниЖения температуры воздуха в кабине до 5-7°С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляцион ного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха 109 В кабиде|1Г| ЕЩе|Щщрряерату15ьг тёплЬн&&У ёля ни вькоде Ш вигателя до 40-45С включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100°С нагреватель идкости отключают и повторяют цикл, На фиг.1 изображена блок-схема сисг темы обогрева кабины транспортного средства предлагаемым способом; на иг.2 - система обогрева кабины,осуествляЕощая предлагаемый способ. Система состоит из насоса 1, двигателя 2, термометра 3, термостатов 4, радиаторов 5, которые системой трубопроводов соединены в замкнутый контур циркуляции, имеющий большой круг циркуляции с включенными радиаторами 5 и мальм круг циркуляции с радиаторами 5, отключенными термостатами 4. Калорифер 6 кабины с помощью трубопроводов и вентилей 7 и 8 подключен параллельно основному контуру циркуляции охлаждающей жидкости. Ветвь системы, в которую входят циркуляционньй насос 9, совмещенный с нагревателем 10 жидкости, двигатель 2, его насос 1, трубопровод с вмонтированным в него термометром 11, образует также контур циркуляции, параллельный основному. Возможны три режима обогрева кабины. Обогрев кабины при работающем двигателе. Обогрев кабины при неработающем двигателе и постоянно включенном нагревателе жидкости режим предпускового подогрева двигателя. Обогрев кабины при неработающем двигателе за счет периодического включения агрегатов подогрева - предлагаемый способ. Способ реализуется следующим образом. После остановки двигателя и падения температуры воздуха в кабине до, 7°С для поддержания ее в пределах 7-12 С периодически однЬвременно включают вентилятор калорифера и циркуляционный насос 9 нагревателя 10 жидкости (при выключенном нагревателе 10 жидкости), который через нагреватель 10 жидкости, вентиль 7, калорифер 6, вентиль 8, насос 1 прокачивает часть охлаждающей жидкости через контур калорифера и 3 - при включенном вентиляторе калорифера 6 происходит обогрев кабины. .Большая часть охлаждакхцей жидкости происходит по параллельному контуру от нагревателя жидкости 10, через двигатель 2, насос I,.трубопровод с термометром 11, циркуляционный насос 9, отнимая тепло, аккумулированное двигателем при работе, и повышая температуру охлаждающей жидкости на входе в насос 9, осуществляется пере нос тепла, аккумулированного двигате лем при работе, в кабину. При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 2 по показаниям термометра 11, до АО-АЗ С включают нагреватель 10 жидкости и его циркуляционный насос 9. Подогретая охлаждающая жидкость нагревателя жидкости частично поступает через вентиль 7 в калорифер 6, вентиль 8, насос 1 к циркуляционно.му насосу 9, таким образом, при пери одическом включении вентилятора калорифера происходит обогрев кабины. Большая часть охлаждающей жидкост .в случае включенного нагревателя 10 жидкости насосом 9 прокачивается через двигатель 2, насос 1, трубопровод с термометром I1 и вновь 8 поступает в насос 9, при этом происходит обогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя жидкости 95-100 С нагреватель жидкости и его насос выключают, при падении же температуры воздуха в кабине до 5-7°С цикл повторяют, начиная с одновременного включения циркуляционного насоса нагревателя жидкости и вентилятора калорифера. Предлагаемьй способ позволяет обеспечить необходимое время обогрева кабины и двигателя при выключенном двигателе и питании агрегатов системы обогрева от аккумуляторных батарей, за счет снижения расхода энергии на питание агрегатов при периодическом их включении в определенной последовательности. Предлагаемый способ позволяет в течение длительного времени сохранить необходимые жизнеспособные условия пребывающему в кабине экипажу . в период низких температур при внезапной аварийной остановке двигателя и сэкономить источник бортового питания, используя наполненное в автономном нагревателе тепло для обогрева кабины транспортного средства,
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1987 |
|
RU2010988C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792380C1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2338656C1 |
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в отборе теплоносителя на капо . рифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя цирку; , ляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, отличающийся тем, что, с целью повьтения длительности и эф- .sfii f { , .: fa..ria фективнойти обогрева кабины при, аварийной остановке прогретого двигателя, после снижения температуры воздуха в кабине до 5-7С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляционного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха в кабине 712с, после падения температуры теплоносителя на выходе из двигате- ля до 40-45 с включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую g подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100°С нагреватель жидкости отключают и повторяют цикл. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПОМАДЫ | 2004 |
|
RU2257784C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1981-10-26—Подача