Устройство предназначается для подъема скользящей опалубки, применяемой при бетонировании степ элеваторов, силосных отсеков и т.п. железобетонных сооружений.
В известных устройствах для подъема подвижной опалубки применяются две, расположенные одна над другой траверсы, перемещаемые друг относительно друга с помощью домкратов и снабженные парными эксцентриковыми зажимами, взаимодействующими попеременно с вертикальным арматурным стержнем под действием веса опалубки или пружин, поворачивающих эксцентрики.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью обеспечения надежности сцепления захватов с арматурным стержнем, оси эксцентриков соединены при помощи зубчатого зацепления, синхронизирующего поворот обоих эксцентриков.
Другая особенность конструкции заключается в том, что цилиндр гидравлического домкрата соединен с верхней траверсой, а щток его поршня с нижней, причем между нижней крыщкой цилиндра и порщнем распо.южена пружина, предназначенная для возврата порщня в верхнее положение, что дает возможность управлять домкратом при одном напорном трубопроводе.
С целью регулирования величины хода нижней траверсы, между ней и нижней крыщкой цилиндра расположена охватывающая щток переставная резьбовая втулка. Для облегчения установки устройства на арматурнолг стержне и съема с него траверс применены откидные собачки, взаимодействующие с зубчатыми колесами эксцентриков и удерживающие последние в разведенном положении.
На фиг. 1 изображено устройство., вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид с торца.
Устройство представляет собой две траверсы / и 2, связанные .между собой двумя гидравлическими домкратами 5 и 4 и несущие по два эксцентрика 5 и 6 для зажима арматурного стержня 7.
Оси эксцентриков проходят через втулки 8 и 9, запрессованные в щеках 0, 11 траверс / или 2. На обработанный под квадрат конец 12 каждой оси посажены шестерни 13,
находящиеся между еобой в постоянном зацеплении и еир хронизирующие работу эксцентриков. Между каждой шестерней и щекой траверсы на оси эксцентрика установлена прзжина 14, соединенная одним концом с шестерней, а другим с травереой. Под влиянием натяжения пружин экецентрики своей насеченной поверхностью обжимают арматурный стержень 7 и при опускании траверсы надежно его заклинивают, так что траверса прочно удерживается на стержне.
Принудительное выключение зажимных устройств производится вращением оси одного из эксцептриков цри помощи гаечного ключа, надеваемого на обработанный под квадрат конец оси. Через шестерни вращение передается смежному эксцентрику, и таким образом экецентрики, вращаясь в противоположные стороны, отходят своими поверхностями от стержня 7 и в этом положении фиксируются собачками. Верхняя траверса 1 при помощи стяжек 15 и стоек 16 с проушинами, приваренными, к верхним крышкам 17 цилиндров 3 и 4, наглухо скрепляется с последними. При помощи плитки 18, привертываемой к щекам траверсы винтами 19, последняя подвешивается на болтах к раме, несущей скользящую опалубку.
Цилиндры 3 и 4 изготовляются из стальных труб, края которых с внешней стороиы снабжены нарезкой для навертывания крышек. Верхние крышки /7 цилипдров глухие, нижние 20 имеют отверстие с нарезкой для ввертывания втулки 21, фиксируемой контргайкой. Сквозь втулку проходит щток 22, на верхнем конце которого надет поршень, укрепляемый двумя гайками.
Между втулкой 21 и стенками цилиндра образуется резервуар, являющийся сборником рабочей жидкости при ее случайном просачивании через манжеты. Выпуск жидкости производится путем отвертывания винта 23.
Нижние концы штоков при помощи накладок 24 и гаек 25 скрепляются с траверсой 2.
Между головкой поршня и нижней крышкой каждого цилиндра помещена мощная возвратная пружина 26. В верхнюю крыщку одного из цилиндров ввернут тройник 27, один конец которого присоединен к напорному трубопроводу, идущему от гидравлического насоса, а другой конец соединен с трубопроводом, цитающим второй цилиндр через щтуцер 28, ввернутый в верхнюю крышку цилиндра.
Работа домкрата протекает следующим образом.
Для подъема опалубки рабочая жидкость нагнетается в верхние полости цилиндров. При этом порщни и связанная с ними через штоки нижняя траверса, опирающаяся на домкратный стержень, остаются неподвижными, а цилиндры под давлением жидкости перемещаются вверх и поднимают верхнюю траверсу, эксцентрики которой, вращаясь под действием сил трения, автоматически отключаются от домкратного стержня. Верхняя траверса, жестко соединенная с опалубкой, поднимает последнюю. При снятии давления рабочей жидкости, поршни домкратор под действием возвратных пружин поднимаются вверх и увлекают за собой нижнее зажимное устройство, эксцентрики которого, автоматически отключаясь от домкратного стержня, скользят вдоль последнего, в то время как цилиндры вместе с верхним зажимным устройством и опалубкой остаются неподвиЛСными, опираясь на арматурный стержень через автоматически включенное верхнее зажимное з стройство. При новом нагнетании рабочей жидкости в верхнюю часть цилиндра цикл работы домкратов повторяется, и таким образом опалубка периодически поднимается.
Регулирование щага подъема производится вращением втулки 21 с предварительным ослаблением гайки 29.
Предмет изобретения
1.Устройство для подъема подвижной опалубки, выполненное в виде двух расположенных одна над другой и перемещаемых друг относительно друга с помощью домкратов, траверс с парными эксцентриковыми зажимами, взаимодействующими попеременно с вертикальным арматурным стержнем под действием веса опалубки или пружин, поворачивающих эксцентрики в сторону зажима стержня, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности сцепления захватов с арматурным стержнем, оси эксцентриков соединены при помощи зубчатого зацепления, синхронизирующего поворот обоих эксцентриков.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем.
что с верхней траверсой соединен цилиндр гидравлического домкрата, а с нижней - щток порщня этого домкрата, причем между нижней крыщкой цилиндра и порщнем расположена пружина, предназначенная для перемещения порщня в верхнее положение.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины хода нижней траверсы, между ней и нижней крыщкой цилиндра расположена охватывающая щток переставная резьбовая втулка.
4.Применение в устройстве по пп. 1-3, с целью облегчения установки устройства на арматурном стержне и съемки с него траверс, откидных собачек, взаимодействующих с зубчатыми колесами эксцентриков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1956 |
|
SU109128A1 |
Установка для регулирования высоты подъема скользящей опалубки гидравлическими домкратами | 1958 |
|
SU124617A1 |
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
Гидравлический домкрат с ограничителем высоты подъема скользящей опалубки | 1979 |
|
SU919982A1 |
Домкрат для подъема скользящей опалубки | 1981 |
|
SU998700A1 |
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1980 |
|
SU887451A2 |
Домкрат непрерывного действия | 1961 |
|
SU144275A1 |
Многозахватный гидравлический подъемник | 1983 |
|
SU1122802A1 |
Гидравлический домкрат с ограничителем высоты подъема скользящей опалубки | 1979 |
|
SU870349A1 |
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1972 |
|
SU466176A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-12—Подача