Для улуч11КМ1ИЯ регулировочных свойств элсжтрическнх двигателе постоянного тока было предложено выполнять их с двумя .коллекторами и двумя обмотками якоря, рассчитанными на различные нанряжении и включаемыми между собой и с обмоткой возбуждения иоследовательно.
Предлагаемый сиособ регулирования таких двигателеГ путем изменения тока возбуждения позволяет значительно расширить диапазон |)егулирования их скорости врангеиия. Это достигается благодаря тому, что регулирование на }пг/кнем диапазоне скоростей производится при последовательном согласном сое71инении якорных облюток, а на верхнем диапазоне - при встреч iOM их включении.
На чертеже изображена схема включения электродвигателя, позволяюи1ая осучцествить его регулирование но предлагаемому епоеобу.
Якорь электродвигателя вынол1 яется из двух самостоятельных обмоток Я и Я2, заложенных в обituie пазы, каждая из которых вывсдится на свой коллектор. Обе обмотки имеют разные чис.па витков, один и те же шаги по пазам и но коллектору н могут соеднн.яться согласно и встречно.
Система возбуждения и добавочные полюса являются обш.имн для обеих якориых обмоток.
Регулирование скорости врашепия двигателя согласно предлагаемому способу производится следующим образом.
При хстаиовке снареипого нерег:.1ючате,1я на контакты 1 и 2 облотки якорей Я и Я-2 соединяются последовательно н согласно. В этом случае электродвигатель будет работать точно так же, как н нормальный одноколлекторный двнгатель с числом витков якоря, равным сумме витков двух обмоток Я н Я-2, ч будет иметь минимальную скорость врашения.
Для новышения скорости враше П1я увеличивают сонрот1п леиие реостата R, что ириводит к уменьHieHHio тока в сбмотке возбуждения В. После того, как екорость врашення становится в 6-8
№ 109352
раз больше минима.льной, переключатель устанавливается на контакть У и и одновременно в цепь возбуждения вводится полное сопротивление реостата R. В этом положении переключателя обмотки якорей Я и )72 соединяются последовательно и встречно. Вследствие этого двигатель будет работать с такой скоростью, с какой работал бы нормальный одноколлекторный двигатель с числом витков якоря, равным разности витков обмоток.
Дальнейшее повышение скорости производится обычным способом путем регулирования тока возбуждения.
Прел м е т II 3 о б 1) с те и и я
Способ регулирования скорост : враш.ения электродвигателя ностоянного тока, имеющего на якоре две обмотки с различными числами витков и два коллектора, путем изменения тока возбуждения машины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экономичного регулирования скорости в широких пределах, регулирование на нижнем диапазоне екоростей осуществляют при последовательном ссь гласно.м соединении указанны.х обмоток, а на вер.хнем диапазоне - при встречном н.х вк,чюче1П1н.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина постоянного тока | 1957 |
|
SU109353A1 |
Четырехполюсная электрическая машина постоянного тока | 1961 |
|
SU144217A1 |
Способ плавного регулирования напряжения генераторов с самовозбуждением | 1956 |
|
SU114590A1 |
Устройство для электрической тяги | 1930 |
|
SU37740A1 |
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения | 1937 |
|
SU56943A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU928554A1 |
Привод подачи рабочих органов станка | 1978 |
|
SU770740A1 |
Электромагнитный двигатель с возвратно-поступательным движением | 1934 |
|
SU95014A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU748697A1 |
0 1Г
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-09—Подача