Изобретение относится к достроеи.ию, а nrv-ieHHO к гребным устройствам. Известно гребное устройство преимущественно для гребца, сидящего лицом цо ходу движения лодки, содержащее весло с рукояткой, сочлененную посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, вынолненной с корпусом, щарнирно закрепленным посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронщтейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с возможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронщтейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью, а также фиксатор заглубления весла 1. Однако гребное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации в связи с тем, что в нем невозможно осуществить бесступенчатое регулирование заглубления весла в зависимости от осадки лодки. Целью изобретения является обеспечение возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки. Цель достигается тем, что в гребном устройстве преимущественно для гребца, сидящего лицом по ходу, движения лодки, содержащем весло с рукояткой, сочлененной посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, щарнирно закрепленном посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронштейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с возможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронщтейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью, а также фиксатор заглубления весла, один из концов упомянутой горизонтальной оси снабжен двумя эксцентриками по длине оси, а фиксатор заглубления весла выполнен с кольцом, обхватывающим эксцентрики и имеющим :ч естко закрепленный на нем упор и стопорный винт, при этом кольцо смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между последними а упор кольца установлен с возможностью взаимодействия с корпусом уключины при повороте кольца. Кроме того, уключина выполнена Т-образной формы, а ее корпус снабжен жестко закрепленными на нем ограничителями его осевого перемещения относительно указанной горизонтальной оси. На фиг. 1 изображена лодка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 ;- вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3. Гребное устройство содержит весло, состоящее из рукоятки 1, сочлененной посредством зубчатых секторов 2 и 3 с веретеном 4. Весло закреплено в уключине, имеющей корпус 5, щарнирно закрепленный посредством горизонтальной оси б и вертикальной оси 7 на кронштейне 8. Один из концов горизонтальной оси 6 имеет эксцентрики 9 и 10, расположенные по длине оси 6. Кронштейн 8 жестко установлен на борту 11 лодки. Гребное устройство имеет два стопорных устройства, одно из которых размещено на корпусе 5 уключины с возможностью зацепления с одним из зубчатых секторов. Это стопорное устройство состоит из втулки 12, жестко закрепленной на корпусе 5, в которой размещены палец 13 и пружина 14. К концу пальца жестко прикреплена рукоятка 15. Второе стопорное устройство установлено на кронщтейне 8 с возможностью зацепления его с вертикальной осью 7 и содержит втулку 16, жестко закрепленную на кронштейне. Во втулке размещены палец 17 и пружина 18. К концу пальца жестко прикреплена рукоятка 19. Гребное устройство имеет фиксатор заглубления весла, содержащий кольцо 20, обхватывающее эксцентрики 9 и 10, и стопорный винт 21. На кольце жестко закреплен упор 22. Кольцо 20 смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между этими эксцентриками, а упор 22 кольца 20 установлен с возможностью взаимодействия с корпусом 5 уключины при повороте кольца 20. Корпус 5 уключины выполнен с жестко закрепленными на нем ограничителями 23 и 24 его осевого -перемещения относительно горизонтальной оси 6. Гребное устройство работает следующим образом. Для того, чтобы грести, сидя лицом вперед по направлению движения, необходимо расстопорить зубчатые секторы 2 и зафиксировать вертикально оси 7 уключин (фиг. 5) с обоих гребных устройств. Для поворота лодки необходимо расстопорить вертикальную ось 7 уключины и застопорить зубчатый сектор 2 одного гребного устройства, а второе оставить без изменения. Для быстрой подачи лодки назад без ее поворота необходимо оба весла превратить в жесткие, т. е. застопорить зубчатые секторы 2, а уключины расстопорить. Для регулировки погружения лопасти весла в воду необходимо повернуть стопорный винт 21 против часовой стрелки на 1-2 оборота, погрузить лопасть весла на нужную глубину, повернув в вертикальной плоскости на угол сх (фиг. 5) и повернуть кольцо 20 до соприкосновения упора 22 с корпусом 5. В таком .положении кольцо фиксируется
стопорным винтом. Ограничение погружения лопасти весла в воду избавляет от необходимости прикладыват;, вертикальные усилия гребцу для удержания весла на определенной глубине. Если угол поворота весла в горизонтальной плоскости 90°, то вертикальное колебание лопасти весла при передвижении вперед незначительно и им можно пренебречь.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность в эксплуатации путем обеспечения возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойное весло Чичаева | 2019 |
|
RU2724220C1 |
ВЕСЛО | 1999 |
|
RU2152333C1 |
СПОСОБ ГРЕБЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2202495C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2269450C2 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2003 |
|
RU2264326C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
ВЕСЛО | 2001 |
|
RU2189924C1 |
ВЕСЛО | 2013 |
|
RU2534110C1 |
ВЕСЛО | 1995 |
|
RU2147542C1 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
1. ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для гребца, сидящего лицом по ходу движения лодки, содержащее весло с рукояткой, сочлененной посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, шарнирно закрепленным посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронщтейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с вйзможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронштейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью. а также фиксатор заглубления весла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки, один из концов упомянутой горизонтальной оси снабжен двумя эксцентриками по длине оси, а фиксатор заглубления весла выполнен с кольцом, обхватывающим эксцентрики и имеющим жестко закрепленный на нем упор и стопорный винт, при этом кольцо смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между последними, а упор кольца установлен с возможностью взаимодействия с корпусом уключины при повороте кольца. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уключина выполнена Т-образной формы, а ее корпус снабжен жестко закрепленными СП на нем ограничителями его осевого перемещения относительно указанной горизонтальной оси. о СА:) О5 to
(о ер 1/то}
фиг.З
-5
Фиг Л
фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребное весло | 1934 |
|
SU41871A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1981-12-22—Подача