Изобретение относится к средствам динамического гашения колебаний различных объектов, в том числе летател ных аппаратов. Известен виброгаситель, содержащи корпус, заполненный жадностью, помещенные в нем поршень с дроссельным отверстием и пружины, установленные между торцами поршня и корпусом СП Недостатками такого виброгасителя являются значительные вес и габаритные размеры. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является-гаситель колебаний, содержащий герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз и установленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружины, камеры которых соед нены между собой дроссельньм кана лЬм С27. Недостаток известного гасителя определяется тем, что при заданной массе подвижного груза потребные объ мы камер пневмопружин определяют зн чительный габаритный размер гасителя вдоль его оси. Целью изобретения является уменьщенке габаритов гасителя . Указанная цель достигается тем, что в гасителе колебаний , содержащем герметичный корпус, расположенны в подвижный по оси груз и установленные между грузом и корпусом ме таллические и пневмопружины, камеры которых соединены между собой дроссельным каналом, металлические пружины имеют различный диаметр и установлены между внутренними торцами корпуса и противолежащими торцами по вижного груза по периферии торцов,в торцовых частях груза в шахматном п рядке выполнены являющиеся камерами пневмопружин цилиндрические полости, оси которых параллельны оси груза,а гаситель снабжен запрессованным по центру груза цилиндрическим стержнем с соединенными между собой и цилиндр ческими полостями кольцевыми и винто выми канавками по наружной поверхности стержня, представляющими дроссельный канал, расположенными в полостях с радиальным зазором плунжера ми в виде обращенных дном к корпусу стаканов с кольцевыми канавками на наружных поверхностях и размещенными между дном кг1ждого стакана и поло сти предварительно поджатыми пружинами. На фиг.1 изображен гаситель колебаний, продольный разрез ; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Гаситель колебаний содержит корпус 1, расположенные в нем подвижный груз 2.и установленные между грузом 2 и корпусом I металлические 3 и 4 и пневмопружины, камеры которых соединены дроссельным каналом. Металлические пружи{ы 3 и 4 имеют различный диаметр и установлены между внутренними стенками корпуса I и противолежащими торцами подвижного груза 2 по периферии торцов. В торцах груза 2 выполнены расположенные в шахматном порядке являющиеся камерами пневмопружин: ;цилиндрические полости 5, оси которых параллельны оси груза 2. По центру груза 2 запрессован цилиндрический стержень 6 с соединенны- ми между собой и цилиндрическими полостями 5 кольцевыми 7 и винтовы-: (МИ 8 канавками по наружной поверхности стержня 6, представляющими дроссельный канал. В цилиндрические полости 5 вставлены с радиальным зазором плунжеры 9 в виде обращенных, дном к корпусу 1 стаканов с кольцевыми канавками 10 на наружных поверхностях и предварительно поджатые пружины 11, размещенные между дном каждого стакана и дном полости 5, Гаситель колебаний работает следующим образом. Корпус 1 гасителя жестко соединен с объектом и совершает колебания вместе с ним. Колебания подвижного груза 2 сдвинуты по фазе относительно колебаний корпуса 1 и через металлические пру. жины 3 и 4 и пневмопружины - плунжеры 9, помещенные с зазором в цилиндри- . ческих полостях 5, подавляют колебания корпуса I и уменьшают колебания объекта. Зазоры между плунжерами 9 и цилиндрическими поверхностями полостей 5 необходимы для уменьшения сухого тре-;- . кия, что повышает эффективность работы гасителя. Минимальные габаритные размеры гасителя достигаются за счет расположения пневмопружин в шахматном порядке по торцам подвижного груза 2 и соединения полости 5 пневмопружин Д1ШННЫМ дроссельным каналом, выполненным в цилиндрическом стерж;не 6.
10938404
Установка гасителя колебаний,например, на летательнБЙ аппарат повысит критическую скорость флаттера и уменьшит уровень вибраций консолей 5 крыльев и оперения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2001 |
|
RU2222731C2 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
ПОРШНЕВОЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2181826C1 |
ГАСИТЕЛЬ ПУЛЬСАЦИЙ | 2004 |
|
RU2277198C1 |
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2620399C2 |
Виброгасящая опора | 1974 |
|
SU551465A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Регулятор скорости опускания груза | 1990 |
|
SU1751450A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз -и установленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружины, камеры которых соединены между собой дроссельным каналом, отлич ающий- с я тем, что с целью уменьшения р абаритов, металлические пружины имеют различный диаметр и установлены / (б между внутренними торцами корпуса и jпротиволежащими торцами подвижного груза по периферии торцов, в торцо вьк частях груза в шахматном порядке выполнены являкнциеся камерами пневмопружин цилиндрические полости, оси которых параллельны оси груза, а гаситель снабжен запрессованным по центру груза цилиндрическим стержнем с. соединенными между собой и цилиндрическими полостями кольцевыми и винтйвыми канавками по наружной поверхности стержня, представляющими дроссель ный канал, расположенными в полостях с радиальным зазором плунжерами в виде обращенных дном к корпусу стаканов с кольцевыми канавками на наружных по(Л верхностях и размещенными между дном каждого стакана и полости предварительно поджатыми пружинами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 1367285, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 811640, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-11—Подача