Предлагаемый трал, относящийся к типу сетей с матней, снабженных, входящими внутрь их в виде воронок частями (барабанами), представляет промысловое орудие для ловли рыбы в верхних или средних слоях морской воды.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сверху верхне-слойного трала-, фиг. 1-то же, вид сбоку; фиг. 2- вид части трала сверху; фиг. 3- то же, вид спереди; фиг. 4 - вид наполненной матни сбоку; фиг. 5- надводную сеть; фиг. 6-общий вид средне-слойного трала; фиг. 6 -тоже вид сбоку.
Полная снасть составляется из двух (фиг. 1) или четырех одинаковых частей, одна из которых изображена на фиг. 2 и 3. Каждая такая часть сделана из сетной ткани и снабжена длинней матней 3 эллиптического сечения со шнурами 20 для частичного перевязывания ее на „отсеки по мере наполнения рыбой (фиг. 4). Передняя часть трала (фиг. 2) представляет род воронки, образованной четырьмя наружными стенками: верхней , нижней TS (фиг. 3) и боковыми и
ЕВВГ. У самого устья передней, расширенной части матни укрепляются еще четыре внутренние сетчатые стенки-перегородки, образзгющие две воронкообразные вставки АЖЕ и ЕЖВ со щелевидными отверстиями 1 для прохода рыбы в узком конце Ж каждой, обшитыми по краям кусками парусины 2 треугольной формы, предназначенными для усиления течения воды, втягивающего рыбу внутрь сети. Для устойчивости трала в воде к кромке АЕВ верхней стенки и вдоль матни 3 прикреплены обыкновенные пробковые поплавки 4 и 5, а к кромке А Е В нижней стенки прикреплен, в качестве груза, стальной трос 9.
В случае применения трала, в качестве верхне-слойного, к наружным кромкам ЛЛ и 55 боковых стенок трала пришиваются боковые сетчатые крылья 7 (фиг. 3), за которые трал, во избежание повреждения его краев, причаливается к тянущим его канатам. Кроме того, трал снабжается надводной сетью 11 (фиг. 5) для предупреждения перелета рыбы через него. Сеть 11 укрепляется на поплавках при помощи флагштоков 8.
К поплавкам 5 матни 3 прикрепляются флагштоки 6 (фиг. 4), предназначенные для наблюдения за погружением матни по мере ее наполнения рыбой. Размеры трала для верхних слоев могут достигать 250 м в ширину и длину.
В случае работы трала как среднеслойного, он состоит из одной сети, флагштоки 6 и крылья 7 отсутствуют, а на передних боковых краях основной сети нашиваются парусинные нашивки 10, 10 (фиг. 6 и 6), служащие в качестве распорных поверхностей.
Во время промысловой работы в верхних слоях воды (до 20 м глубины) трал волокут двумя судами одинаковой силы со скоростью 2 км в час. при чем коренные концы трала крепятся под самую корму судов. Образующаяся при движении трала струя воды в щели 1 между двумя непроницаемыми треугольниками 2,2 и 2,2 обеспечивает попадание рыбы в матню 3.
Перед спуском верхне-слойного трала в воду его укладывают рядами на корме одного судна, стоящего на месте, другое же судно, двигаясь тихим ходом, стаскивает трал в воду, где он принимает нужное положение. По мере наполнения трала рыбой, о чем судят по погружению в воду флагштоков 6, подходят на шлюпке с конца матни с перетянутыми „отсеками (фиг. 4) и, поочередно поднимая отсеки с рыбой, выгружают ее через сквозное отверстие. Вся же остальная часть матни остается в это время в воде. По окончании лова весь трал поднимают из воды на одно судно и укладывают рядами на корме.
Во время промысловой работы в средних слоях воды (глубже 20 м) трал не должен иметь более 60 м в длину и ширину. В этом случае его волокут одним судном (при чем оно должно отстоять от трала приблизительно на 40 м), соединяя оба коренных конца вместе на вертлюге. Перед спуском в воду средне-слойного трала его укладывают рядами на корме судна и, двигаясь малым ходом, понемногу опускают в воду, где трал принимает нужное положение. По мере наполнения трала рыбой, его поднимают целиком на поверхность воды, а матню втягивают на судно для выгрузки рыбы.
Предмет патента.
1.Рыболовный трал из сетной ткани с поплавками по верхнему краю, с грузом по нижнему краю, и с матней, отличающийся тем, что он снабжен длинной матней 3 со шнурами 20 для частичного перевязывания ее по мере наполнения рыбой, а у устья-двумя воронкообразными вставками АЖЕ и ЕЖВ со щелевидными отверстиями 1 для прохода рыбы в узком конце вставок, обшитыми по краям кусками парусины 2 треугольной формы (фиг. 2 и 3).
2.При указанном в п. 1 трале, применение, в случае пользования им как средне-слойным тралом, парусинных нашивок 10, 10 на передних боковых краях основной сети, в качестве распорных поверхностей, а в случае работы трала как верхнеслойного-бокобых сетчатых крыльев 7, служащих для волочения трала, и надводной сети 11 для предупреждения перелета рыбы через трал (фиг. 3, 5, б и 6), прикрепляемой к поплавкам флагштоками 8.
3.При указанном в п. 1 трале применение, в качестве груза, стального троса 9 (фиг. 3).
4.При указанном в п. 1 трале применение на его матне прикрепленных к поплавкам флагштоков 6, с целью наблюдения за погружением матни по мере наполнения рыбой (фиг. 4).
сриг. 2.
фиг4..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыболовный трал | 1926 |
|
SU15256A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
УСТРОЙСТВО Для ЛОВА РЫБЫ | 1969 |
|
SU251300A1 |
ТРАЛ | 2001 |
|
RU2210888C2 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ | 1999 |
|
RU2170012C1 |
Устройство для лова летучих рыб | 1982 |
|
SU1138087A1 |
ТРАЛ | 2001 |
|
RU2210889C2 |
ТРАЛ | 2001 |
|
RU2205538C1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1925-08-18—Подача