Изобретение относится к области строительства морских берегозащитных сооружений, в частности бун.
Известны конструкции активной защиты берегов, возводимые способом с моря или комбинированным способом. При строительстве указанными способами бетонных массивов бун используют плавкраны большой грузоподъемности, имеющие больщую осадку СП.
Недостатками указанных способов являются использование дорогостоящих плавсредств, увеличение объема дноуглубительных работ, а также увеличение сроков строительства из-за неблагоприятных погодных условий.
Известен способ возведения берегозащитных сооружений, преимущественно бун, включающий установку бетонных массивов сухопутным краном. Согласно этому способу перед установкой очередного блока краном, размещенным на насыпи с естественными откосами за пределами призмы обрушения, на концевой блок сооружения перпендикулярно продольной оси насыпи устанавливают вертикальный щит, равный по высоте возводимой насыпи и повторяющий ее очертание, закрепляют его и заполняют грунтом пазуху, образовавшуюся между щитом и естественным откосом насыпи, после чего кран перемещают вплотную к щиту и монтируют очередной блок сооружения на коротком вьшете стрелы. Вертикальный щит переставляют на смонтированные блоки, а насыпь удлиняют по мере монтажа сооружения 2.
Недостатками зтого способа являются большой перерасход камня, необходимость работы сухопутного крана большой грузоподъемности на ограниченной площади, зависимость от погодньгх условий, так как в результате дествия даже небольшого щторма волны перекатываются через выполненную уже часть буны и мешают работе сухопутного крана, с помощью которого ведется строительство.
Целью изобретения является упрощение технологии, сокращение сроков и стоимости строительства.
Указанная цель достигается тем, что на месте возмодимого сооружения отсыпают каменную постель с установкой на ней направляющих с упором, определяющчг-f проектное положение сооружения, и домкратньм устройством
у берега, после чего головной бетонный массив устанавливают на каменную постель за домкратным устройством и перемешивают его с помощью домкратного устройства по направляющим на расстояние, равное его длине, затем на его место устанавливают следующий бетонный массив и так наращивают длину сооружения, подвигая бетонные массивы до выхода голового массива на проектное положение, определяемое упором.
На фиг. 1 изображена буна в начале строительства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 буна в конце строительства ,вид сбоку.
На чертеже изображена каменная постель 1, по которой проложены направлягацие с упором 2, и установлен массив 3. Домкратное устройство 4 с опорной плитой 5 прикреплено к подпорной стенке 6, а инвентарной плитой 7 оно упирается в масссив 3. Береговой кра 8 служит для установки бетонных массивов.
Способ осуществляют следующим образом.
На месте возводимой буны отсыпают каменную постель 1, на которую устанавливают направляющие с упором 2, монтируют упорную плиту 5 с домкратным устройством 4 к подпорной стен|ке 6, а также инвентарную плиту 7. j
Затем перед домкратным устройством устанавливают головной массив буны 3, передняя грань которого выполнена в виде двусторонних отвальных поверхностей, а передний нижний конец заовален. При движении массива вперед он выполняет роль уплотнителя каменной постели за счет переката камня.
В цилиндрах блока домкратов создают необходимое давление и инвертарная плита 7, двигаясь вперед, перемещает массив 3 на расстояние, равное длине блока, позволяющее установить очередной массив буны для подвижки вперед. После передвижки массива бун в цилиндрах домкратного блока сбрасывается давление, и инвентарная плита
7возвращается в исходне положение,
8образовавшееся между элементами буны и упорной плитой пространство береговым краном устанавливают следующий массив, и операцию подвижки повторяют.
Наращивание очередных элементов буны и их подвижки повторяют до выхода головного массива на проектное. положение, определяемое положением упора 2 на конце направляющих. После этого домкратное устройство убирают береговым краном, а на его место устанавливают замь шщий массив, Набетонку верхней части выполняют обычным способом.
Предлагаемый способ возведения берегозащитных сооружений позволяет упростить процесс строительства,снизить стоимость строительства на 33,5%, а также ориентировочно сократить на 26% сроки возведения сооружения за счет проведения работ в любых погодных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
Способ возведения подводного гидротехнического сооружения | 1985 |
|
SU1308682A1 |
Способ монтажа гидротехнических сооружений | 1979 |
|
SU844688A1 |
Берегозащитное сооружение мерзлого типа | 2022 |
|
RU2790448C1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2229553C1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2243319C2 |
Набросное оградительное сооружение из фасонных бетонных массивов и способ его возведения | 1987 |
|
SU1469007A1 |
Стенка из массивовой кладки | 1987 |
|
SU1574739A1 |
КАМЕННО-НАБРОСНОЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2433221C1 |
Сборная морская буна | 1982 |
|
SU1052609A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, преимущественно буи, включающий установку бетонных массивов сухопутнь м краном, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, сокраще,,л-П| - ff 13,1 m mojmi ния сроков и стоимости строительства, на месте возводимого сооружения отсыпают каменную постель с установкой на ней направляющих с упором, определяющим проектное положение сооружения, и домкратным устройством у берега, после чего головной бетонный массив устанавливают на каменную постель за домкратным устройством и перемещают его с помощью домкратцрго устройства по направляющим на р&сстояние, равное его длине, затем на его место устанавливают следующий бетонный массив и так наращивают длину сооружения, подвигая бетонные массивы до выхода головного массива на ; проектное положение, определяемое (Л упором. с
5
(риг.З 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ильин П.И | |||
и др | |||
Организа ция и производство портовых гидротехнических работ | |||
М., Транспорт, 1982, Ь | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР (f.,S44688, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-12-30—Подача