Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Советский патент 1957 года по МПК B66C11/06 B66C3/12 

Описание патента на изобретение SU109522A1

Известны устройства для захвата, транспортирования и сброса груза, например силоса, выполненные в виде перемещающейся на катках по монорельсу электротали с подвешенным к ней грузозахватным органом.

Такие устройства на животноводческих фермах не получили распространения вследствие неудовлетворительности работы по выгрузке из ям и траншей силоса, навоза и т. д. и погрузке его на транспортные средства из-за громоздкости, малой грузоподъемности и необеспечения автоматизации управления отдельными органами устройстваОсобенностями описываемого устройства является то, что, с целью осуществления автоматического управления операциями устройства, после его запуска, в груженом состоянии на нем установлено счетно-переключающее приспособление, обеспечивающее автоматический останов устройства в заданном месте, разгрузку и возврат его к месту погрузки.

Каретка электротали имеет индивидуальный электродвигатель, соединенный системой зубчатых передач с ходовыми колесами аналогично типовым конструкциям, изготовляемым промыщленностью. Электроталь для подъема и смыкания захвата выполнена с двумя барабанами, независимость действий которых осуществляется приводом от собственного электродвигателя через систему зубчатых передач, переключаемых кулачковыми муфтами во взаимодействии с фрикционной муфтой предельного момента. Захватный орган выполнен в виде двухканатного грейфера- с четырьмя лапами вильчатого типа и подвещен к канатам электротали двумя блоками, соединенными с лапами захвата системой рычагов и тяг, обеспечивающих плотное закрывание его и удержание груза.

На фиг- 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема лебедки; на фиг. 3 - грейфер для силоса и навоза.

№ 109522

Основными узлами устройства являются: очебедка /, ходовая тележка 2, счетно-переключающее приспособление 3 и грейфер 4.

Лебедка-двухбарабанная, имеет индивидуальный электродвигатель 5, магнитный тормоз и муфту предельного момента 6. На валу электродвигателя посажена шестерня 7, сцепляющаяся с шестерней 8. На одном валу с шестерней iS посажена шестерня 9. Шестерня 9 взаимодействует с шестерней 10, посаженной на шпонке на валу //. Вал имеет шлицы, в которые входит кулачковая муфта 12. На валу // свободно посажен кулачковый вал 13 с верхними шлицами, которыми он входит в зацепление с муфтой 12. На валу J3 на шлицевом соединении посажена двухсторонняя кулачковая муфта 14, имеюшая вырез 15 и двухсторонние кулачки, пцпеременно входящие в зацепление с кулачковыми шестернями 16 и 17. Эти шестерни посажены на вал свободно. Шестерня 16 взаимодействует с шестерней 18, которая посажена на вал барабана 19, а шестерня 17 - с шестерней 20, посаженной на валу барабана 21.

При включении двухсторонней муфты 14 с шестерней 16 барабан 19 получает вращение от электродвигателя 5. Барабан 21 вращае.тся от муфты предельного момента. Когда барабан 19 включен, грейфер - в открытом состоянии. При переключении двухсторонней муфты с шестерни 16 на /7 барабан 19 отключается от электродвигателя, включается барабан 21, канат которого связан с рычагами грейфера, грейфер закрывается, забирает груз (силос, навоз и т. д.) и в закрытом состоянии поднимается в верхнее положение.

Падение грейфера осуществляется отключением редукторной части электродвига-;ееля, а барабаны на валах в это время вращаются вхолостую. Отключение редукторной части от барабанов осуществляется вилкой входящей в зырез /5, с помощью рычага 2.2, через сектор - на рейку вилки. Пружина 23 сжимается, кулачковая муфта 12 выходит из зацепления с кулачковым валом 13, а барабаны освобождаются от редукторной части электродвигателя.

Управление кулачковой муфтой осуществляется с земли тросиком 24 через рычаг 22. При переключении двухсторонней кулачковой муфты с барабаном 21 на барабан 19 грейфер открывается и освобождает груз.

Грейфер четырехстороннего захвата работает как систе.ма рычагов и полиспаста (фиг. 3). Силовые рычаги 25 и 26 своим перемещением (поворотом) относительно шарнира 27 сжимают массу (силос), а рычагами 28 и 29 забирают ее и закрывают грейфер. Силовые рычаги тягами 30 и 31 шарнирно связаны с осью блока 32, а рычаги 28 и 29 так же щарнирно тягами 33-с верхним блоком 34. Блок 34 тягами 35 связан с рычагами 25 и 26. Грейфер подвешен к лебедке на двух канатах 36 и 37, идущих от барабанов 19 и 21. К барабану 19 он подвещен канатом 37, через блок 34.

Рычажно-.полиспастная система дает больщие усилия сжатия массы, и при небольшом тяговом усилии каната она обеспечивает захват и отрыв массы силоса.

Счетно-переключающее приспособление предназначено для автоматического управления работой устройства. На счетчике (в его первоначальном положении) тросиком 38 через ролик 39 устанавливается номер, который определяет место подачи или разгрузки транспортируемого материала. На монорельсе в определенном порядке закреплены упоры 40. Рычаг счетного приспособления 41 с помощью храповика и сцепленных щестерен ведет отсчет числа пройденных упоров.

Например, по счетчику установлена цифра пятьдесят четыре (фиг. 1). Это значит, что от начала движения устройства до назначенного места счетчик свободно проходит пятьдесят три упора, а на пятьдесят четЕертом упоре он всзлейстБует на кнопочную станцию, а через ига на магнитные пускатели. Электрсдвигагели устройства в этот момент через рычаги и кулачковые муфты переключают барабаны и пусковые кнопки и тем самым последовательно останавливают электроталь, раскрывают захват для сброса груза и переключают электродвигатель ходовой тележки на обратный ход.

П ) е д м е т изобретения

1.Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза, например силоса, выполненное в виде перемещающейся на катках по монорельсу электротали с подвещенным к ней грузо-захватным органом, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления устройством после его запуска в груженом состоянии, на нем установлено .счетно-переключающее приспособление, взаимодействующее с упорами, расположенными на монорельсе, обеспечивающее автоматическую остановку устройства в заданном месте, разгрузку его и возврат к месту погрузки.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в нем применена таль с двумя независимого действия барабанами, приводимыми в движение от одного электродвигателя через систему зубчатых передач, переключаемых кулачковыми муфтами во взаимодей1СТВИИ с фрикционной муфтой предельного момента.

3.Форма выполнения устройства по п. 1 отличающаяся тем, что захватный орган выполнен в виде четырехстороннего захвата грейферного типа с вильчатыми лапами.

Похожие патенты SU109522A1

название год авторы номер документа
Устройство для выемки капусты из дошника 1934
  • Лопаткин И.А.
SU42748A1
Устройство для уплотнения шинкованной капусты в дошниках и т.п. 1934
  • Лопаткин И.А.
SU42744A1
Пневматическое приспособление для подачи полосы или ленты 1943
  • Лопаткин И.А.
SU66615A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1966
  • Ковровский Экскаваторный Завод
  • Московский Институт Радиоэлектроники Горной Электромеханики
SU179684A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
МЕХАНИЗМ НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРЕЙФЕРНОГО ЗАХВАТА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ТРЕЛЕВКИ 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Бернотас Роман Владимирович
RU2531322C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НАСЫПНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Цой Ю.А.
  • Мильман И.Э.
  • Клименов И.А.
  • Алпатов А.И.
  • Панов В.А.
RU2005342C1
Машина для очистки картофеля и т.п. 1932
  • Лопаткин А.А.
  • Лопаткин А.П.
  • Лопаткин Д.А.
  • Лопаткин И.А.
SU32255A1
Приспособление к ножницам для приема нарезанного материала 1929
  • Лопаткин И.А.
SU21628A1
Устройство для очистки вагонов 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1341082A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 522 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза

Формула изобретения SU 109 522 A1

9 1

Фиг. 2

SU 109 522 A1

Авторы

Лопаткин И.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-01-19Подача