Устройство для очистки вагонов Советский патент 1987 года по МПК B60S3/04 A46B13/00 

Описание патента на изобретение SU1341082A1

Изобретение относится к устройствам -для очистки вагонов.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания процесса очистки.

На фиг.I представлено устройство в процессе очистки; на фиг.2 - схема фиксации стержня в направляюрдих; на

хода приводного вала 13 в левой крьпнке 24 внутреннего барабана 14 выполнено отверстие, а на правой крышке 25 - стакан 26, установленный на подшипнике соответствующей цап4ы 11 и имеющий на наружной поверхности подхпипник 27, охватываемый правой крьшкой 28 наружного барабана 12. Ле

фиг.З - виброщетка; на фиг.4 - нагни- Ю вая крышка 29 наружного барабана 12

тострик1щонный преобразователь.

Устройство для очистки вагонов содержит цилиндрическую щетку 1 с горизонтальной осью, смонтированную на несухцей опоре 2 V-образной формы, которая жестко закреплена на грузоподъемном механизме 3, например электротали, установленной на моно- рельсе сбоку под кузовом вагона. На соединенных вместе в нижней части концах несущей опоры 2, жестко закрепленной в верхней части на электротали, имеется опорный шарнир 4 с горизонтальной осью и разъемная цапфа 5. В разъемной цапфе 5 установлен с возможностью выдвижения и поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации винтовыми зажимами 6 и 7 держатель 8, который уравновешен с одной стороны усилием каната электротали 3, перекинутого через блок 9 и закрепленного на поворотной раме 10, ас другой - весом цилиндрической щетки 1. В подаципниках цапф П поворотной рамы 10, смонтированной на конце, противоположном блоку 9, на держателе 8, установлень с двух боковых сторон наружного барабана 12 два приводных вала 13. В наружный барабан 12 соосно вставлен внутренний .барабан 14, в котором установлен электродвигатель 15 с двумя расположенными в разные стороны концевыми валами 16. Расположенные с торцов электродвигателя 15 передачи выполнены зубчатыми, каждая из которых состоит из шестерен I7 и 18.и колес 19 и 20. Шестерня 18 и колесо 19 насажены на пшонках на промежуточный вал 21, установленный в подшипниковых опорах 22 во внутреннем барабане 14. Шестерня 17 насажена на шпонке на концевой вгш 16, а колесо 20 - на приводной вал 13, опирающийся вторым концом на подшипниковую опору 23, установленную противоположно подшипниковым опорам 22 во пнутреннем барабане 14, Для прохода приводного вала 13 в левой крьпнке 24 внутреннего барабана 14 выполнено отверстие, а на правой крышке 25 - стакан 26, установленный на подшипнике соответствующей цап4ы 11 и имеющий на наружной поверхности подхпипник 27, охватываемый правой крьшкой 28 наружного барабана 12. Ле

0

5

установлена посредством шпонки на приводной вал 13. Каждая крьшка жестко закреплена .на торцах указанных барабанов„

На боковой поверхности нар ужного барабана 12 рядами посредством подпружиненных гильз 30 во втулках 3I закреплены пучки ворса 32 цилиндрической щетки 1. Для быстрой замены пучков ворса 32 его когчы введены в гильзы 30, имеющие прорези 33, и .удерживаются в них болтовыми креплениями 34. Возможны варианты крепле- ния пучков ворса 32, например путем нареза резьбы в застывшем свинце на его концах и в гильзе 30 или последующего его сминания с гильзами 30. На концах гильз 30 в прокладках 35 жестко закреплены сердечники 36 с

0 обмотками 37, представляюпще собой магнитострикционные преобразователи, последовательно подключенные к генератору 38 ультразвуковых колебаний типа УЗГ.

/1ля подключения к источнику тока электродвигателя 15 и генератора 38 ультразвуковых колебаний подводящие провода пропущены внутрь барабанов 12 -и. 14 по каналам в правой цапфе 11 и стакане 26 (см.фиг.4) Каждая обмотка 37 во втулке 31, жестко закрепленной посредством заклепочного или болтового соединения и установленной вертикально по радиусам на поверхности наружного барабана 12, подключена посредством скользящих контактов 39, выполненных на внутренней поверхности наружного барабана 12, к шинопроводам 40, закрепленным на наружной поверхности внутреннего барабана 14.

Дня направления цилиндрической щетки I по очищаемой поверхности на двух цапфах 11 поворотной рейки 10

диаметрально и под углом 90 с нижней стороны относительно держателя 8 смонтировано по два опорных ролика 41, выступающих за габариты втулок 31 пучков ворса 32,

5

0

5

0

Для дополнительного поворота ци- линдрической щетки 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно держателя 8 в последнем вьшолнена по всей длине внутренняя полость, в которую вставлен с возможностью вращения на трех гайках 42, 43 стержень 44, имеющий резьбовую нарезку. Одна из гаек 42 закреплена на поворотной раме 10, посредством шарнира 45 связанной с держателем 8, а две другие 43 - на различных концах в полости держателя 8 о

На приводные валы 13 с двух сто- рон дополнительно насажены на шпонка два консольных барабана 46, аналогичных наружному барабану 12 цилиндрической щетки 1.

Устройство работает следующим об- разом.

Цилиндрическая щетка 1, закрепленная в цапфах 11 поворотной рамы 10 и установленном подвижно в несущей опоре 2 и на канате электротали 3 держателе 8, вводится с боковой стороны через открытую крышку люка в кузов вагона. При включении электродвигателя 15 вращение от его концевых валов 16 передается зуб- чатые передачи, состоящие из шестерен 17 и 18 и колес 19 и 20 и двух расположенных по разные стороны электродвигателя 15 промежуточных валов .16, на приводные валы 13, несущие наружный барабан 12 и консольные барабаны 46. Пучки ворса 32, закрепленные во втулках 31 на наружном баг рабане 12 посредством подпружиненных гильз 30 и болтовых соединений 34, сметают остатки сыпучего груза с ближней крьшзки люка вагона. Вторая (дальняя, расположенная за хребтовой балкой) крышка люка очищается вращающейся цилиндрической щеткой 1 при дальнейшем поперечном перемещении по отношению к вагону в разъемной цапфе 5 держателя 8 и его переламывании - дополнительном повороте в

вертикальной плоскости относительно шарнира 45. Для этого вручную выкручивается стержень 44 из гайки 42 держателя 8, а для установки щетки обратно на одну линию с держателем 8 поворотная рама подтягивается вверх канатом электротали 3. Отдельные положения щетки в поперечной вертикальной плоскости вагона фиксируются винтовым зажимом 6 (фиг.З)

j

5

0

5 О Q 5

0

5

на горизонтальной оси опорного шарнира 4, несзлцего разъемную цапфу 5. При очистке щетка принимает углы наклона крьшки люка и других элементов вагона вместе с поворотной рамой 10 и перемещается по крьшкам и боковым стенкам вагона на опорных роликах 41 при утгравлении вручную за свободный конец держателя 8. Вес щетки уравновешен тяговым усилием каната электротали 3 на блоке 9, закрепленном с нижней стороны держателя 8, причем канат закреплен на поворотной раме 10.

При работе электродвигателя 15 внутренний барабан 14 за счет вьшол- нения правой крышки 25 со стаканом

26, несущим на подшипнике 27 правую крышку 28 наружного барабана 12, не вращается и остается неподвижным.

Для очистки сле-жавшегося и примерзшего сьтучего груза из кузова вагона включается генератор 38 ультразвуковых колебаний, передающий кратковременные импульсы электричес- кого тока обмоткам 37 с сердечниками 36. Для возбзшдения обмотки 37 магни- .тострикционного преобразователя генератор переменного тока подключается через разделительный конденсатор. В Э.ТОМ случае источник постоянного тока изолируется от генератора переменного тока с помощью L, С-фильтра. Каждый сердечник 36 изменяет свои

. размеры и возникающие при этом колебания передает пучкам ворса 32 1Щ- линдрической щетки 1. Разрыхленнные таким образом остатки груза сметаются из .-кузова теми же вращающимися пучками ворса 32. 1 дишндрическая щетка 1 вместе с поворотной рамой 10 за держатель 8 удаляется из кузова вагона и переставляется электроталью 3 вдоль вагона к следующим открытым люкам. Цикл повторяется.

Применение изобретения способствует качественной очистке кузова вагона от слежавшихся и смерзшихся остатков сьтучего груза за счет вьтолнения вибрационного механизма в виде магни- тострикционных преобразователей, встроенных в пучки ворса цилиндрической щетки. Кроме того, установка цилиндрической щетки на несущей опоре на поворотной раме с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости повьшает удобство об- Служивания в процессе очистки.

ормула

51341082

изобретения

ро от ра ко со ра эл от ча на ра мо л м вы н с п н .в н п к н

1.Устройство для очистки вагонов, содержащее виброщетку, связанные с ней механизм ее подъема и шарнирно соединенный с ним механизм поворота виброщетки от одной стенки к другой в вертикальной плоскости, имеюпщй поворотную рамку с направляющими для перемещения относительно них механизма подъема виброщетки, отличающееся тем, что, с целью удобства обслуживания, механизм поворота виброщетки от одной стенки к другой в вертикальной плоскости имеет смонтированный шарнирно с направляюБЩми полый держатель и размещенный в нем с возможршстью продольного перемещения стержень, а направляювще имеют фиксирующее средство для фиксации стержня в направляющих и расфиксации его во время перемещения к другой стенке.

2,Устройство поп,15отли- чающееся тем, что вибратор в виброщетке выполнен в виде генератора ультразвуковых колебаний с набором расположенных в пучках ворса щетки отдельных магнитострикционных .преобразователей, а щетка вьтолнена из коаксиально установленных барабанов, составного вала и привода, имеющего расположенный во внутреннем барабане электродвигатель и по обе стороны , от него редукторы, смонтированные на частях вала для размещения на них наружного барабана, а внутренний барабан жестко связан с поворотной рамой механизма поворота виброщетки, 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т г личающее ся тем, что каждый магнитострикционный преобразователь выполнен в виде установленной на наружном барабане во втулке обмотки с сердечником и связанным с ним подпружиненным наконечником, на свободном конце которого закреплен пучок .ворса щетки, причем магнитострикцион ные преобразователи последовательно подсоединены посредством скользящих контактов и шинопроводов, расположенных между поверхностями барабанов, к генератору ультразвуковых колебаНИИ.

Похожие патенты SU1341082A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для очистки поверхностей 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1425158A1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1937
  • Браверман Н.Н.
SU54944A1
Штукатурная станция ю.а.поволоцкого 1979
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU855150A1
ОЧИСТНАЯ ЩЕТКА 1992
  • Богуманов А.Г.
  • Иванов Ю.И.
  • Прилепский Б.А.
RU2041686C1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1983
  • Иконников Евгений Александрович
SU1181921A1
УСТРОЙСТВО для очистки САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ 1972
  • Г. Д. Жовтобрюх, А. Г. Ребенок, М. Вродливец, В. Н. Кучер,
  • Б.Л. Зильбершехт, В. М. Колотнев, П. П. Рыбин М. И. Дураченко
SU357105A1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ С ДВУХСКАТНЫМ ПОЛОМ 1989
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
  • Морозов Э.Н.
  • Авруцкий И.С.
RU2026215C1
Цилиндрическая щетка 1979
  • Ерыгин Евгений Николаевич
  • Ищенко Виталий Григорьевич
  • Гиршик Роман Львович
  • Григорьев Михаил Иванович
  • Данилов Геннадий Алексеевич
SU821198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 082 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для очистки вагонов

Изобретение относится к вагоностроению, а именно очистке вагонов, и обеспечивает повьшзение удобства обслуживания в процессе очистки. Устройство содержит виброщетку с механизмом ее подъема, с которым шар- нирно соединен механизм поворота виброщетки (МПВ) от одной стенки вагона к другой в вертикальной плоскости. МШ имеет поворотную рамку с направляющими для его перемещения относительно них и полый держатель, соединенньш гаарнирно с направляющими. В полом держателе размещен с возможностью продольнот о перемещения стержень, а направляющие имеют фиксирующее средство для фиксации стержня в них и расфиксации его при перемещении к другой стенке. Вибратор вьшол- нен в виброщетке в виде генератора ультразвуковых колебаний с набором магнитострикционных преобразователей, рамещенных в пучках ворса щетки. Щетка вьшолнена из коаксиально установленных барабанов. Во внутреннем барабане установлен электродвигатель, а по обе стороны от него расположены |редукторы на валах, смонтированных на наружном барабане. Внутренний ба- .бан жестко связан с поворотной рамой МПВ. Магнитострикционные преобразователи последовательно подсоединены скользящими контактами и шинопро- водами к генератору ультразвуковых колебаний. магнитострикхщон- ный преобразователь BbmojjHeH в виде |Установленной на наружном барабане во втулке обмотки с сердечником и подпружиненным наконечником. На его свободном конце закреплены пучки ворса щетки, 2 з.п, ф-лы, 4 ил. с о (Л со 4

Формула изобретения SU 1 341 082 A1

-v

чХ

чХ

фуа. /

зв

J4

32

Редактор Л.Веселовская

Составитель А.Фомичева

Техред Л.Олийнык . Корректор Л.Патай

Заказ 1816/ 5Тираж 559Подписное

ВНИМТИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341082A1

0
SU273726A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 341 082 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Даты

1987-09-30Публикация

1984-11-27Подача