Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конк,ретнЪ к устройствам для снижения аэродинамическог-о сопротивления транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспорт ного средства, заключакнцийся в использовании принудительного потока воздуха 1. Согласно такому способу созданный принудительный поток воздуха направляют вдоль поверхности транспортного средства, что приводит к упорядочению обтекающих его потоков уменьшению завихрений и тем самым снижению сопротивления. Недостаток известного способа за ключается в ограниченности его применения . Большие и особенно меняющиеся в зависимости от вида груза габарит транспортного средства, использование седельных тягачей, у которых кабина и фургон имеют различную высоту и между ними существует значительный по размерам проем, делают этот способ трудно реализуемым. Целью изобретения является повышение топливной экономичности транс портного средства путем создания пчред ним воздушного экрана. Указанная цель достигается тем, что согласно способу уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, заключающем ся в использовании принудительного потока воздуха, последний в виде сплошной струи исправляют под углом к экранируемой поверхности транспор ного средства со скоростью, которая обеспечивает у И, где Н - высота экранируемой поверх ности транспортного средст ва, У1 - вертикальная координата струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока возд ха, что и высота Н, при этом численное значение у долж но удовлетворять уравнению: (. где X, у - горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно;bo - размер отверстия для вдува потока воздуха; fW PV - плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно;W, V - скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственноJ nt - угол вдува струи в поток; (X - коэффициент структуры струи, причем при X 0. На фиг. 1 изображено транспортное средство с лобовым воздушным экраном, иллюстрирующее предложенный способ, общий вид, на фиг. 2 и 3 - то же, с воздушным экраном на передней и задней кромках крыши со- ответственно; на фиг. 4 - то же, с боковым воздушным экраном, вид сверху. Устройство для реализации способа уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 1 включает в себя компрессор 2, трубопровод 3 с дросселем 4 и ресивер 5. Воздух из ресивера 5 вдувается через профилированную п;ель 6 под углом t к экранируемой поверхности 7, создавая при этом воздушный экран 8, в следе которого движется транспортное средство 1. Такой экран, закрывая транспортное средство полностью или частично (фиг.2 и 4), уменьшает его аэродинамическое сопротивление. Размеры струйного экрана 8 и скорость выдува определяются приведенным соотношением. В случае применения на транспортном средстве газотурбинного двигателя воздух для создания струйного экрана отбирается от компрессорд двигателя или используется газ в виде продуктов сгорания на выходе турбины. Таким образом, путем создания перед транспортным средством воздушного экрана достигается снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, а следовательно, повьш1ается его топливная экономичность.
vJiy
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в использовании принудительного потока воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности .транспортного средства / путем создания перед ним воздушного экрана, принудительный поток воздуха в виде сплошной струи направляют под углом к экранируемой поверхности транспортного средства со скоростью, которая обеспечивает у Н, где Н - высота экранируемой поверхности транспортного средс.тва; i - вертикальная координата УЛ струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока воздуха, что и высота Н, при этом численное значение у, должно удовлетворять уравнению , а .(. ох где X, -горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно; i (Л -размер отверстия для вдува потока воздуха; ..Р -плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; W, V -скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; -угол влува струи в по;0 ток; а -коэффи1Ц1ент структуры а струи, У1 :л 7 0. причем при X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3910623, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-05-10—Подача