Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU1096155A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конк,ретнЪ к устройствам для снижения аэродинамическог-о сопротивления транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспорт ного средства, заключакнцийся в использовании принудительного потока воздуха 1. Согласно такому способу созданный принудительный поток воздуха направляют вдоль поверхности транспортного средства, что приводит к упорядочению обтекающих его потоков уменьшению завихрений и тем самым снижению сопротивления. Недостаток известного способа за ключается в ограниченности его применения . Большие и особенно меняющиеся в зависимости от вида груза габарит транспортного средства, использование седельных тягачей, у которых кабина и фургон имеют различную высоту и между ними существует значительный по размерам проем, делают этот способ трудно реализуемым. Целью изобретения является повышение топливной экономичности транс портного средства путем создания пчред ним воздушного экрана. Указанная цель достигается тем, что согласно способу уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, заключающем ся в использовании принудительного потока воздуха, последний в виде сплошной струи исправляют под углом к экранируемой поверхности транспор ного средства со скоростью, которая обеспечивает у И, где Н - высота экранируемой поверх ности транспортного средст ва, У1 - вертикальная координата струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока возд ха, что и высота Н, при этом численное значение у долж но удовлетворять уравнению: (. где X, у - горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно;bo - размер отверстия для вдува потока воздуха; fW PV - плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно;W, V - скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственноJ nt - угол вдува струи в поток; (X - коэффициент структуры струи, причем при X 0. На фиг. 1 изображено транспортное средство с лобовым воздушным экраном, иллюстрирующее предложенный способ, общий вид, на фиг. 2 и 3 - то же, с воздушным экраном на передней и задней кромках крыши со- ответственно; на фиг. 4 - то же, с боковым воздушным экраном, вид сверху. Устройство для реализации способа уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 1 включает в себя компрессор 2, трубопровод 3 с дросселем 4 и ресивер 5. Воздух из ресивера 5 вдувается через профилированную п;ель 6 под углом t к экранируемой поверхности 7, создавая при этом воздушный экран 8, в следе которого движется транспортное средство 1. Такой экран, закрывая транспортное средство полностью или частично (фиг.2 и 4), уменьшает его аэродинамическое сопротивление. Размеры струйного экрана 8 и скорость выдува определяются приведенным соотношением. В случае применения на транспортном средстве газотурбинного двигателя воздух для создания струйного экрана отбирается от компрессорд двигателя или используется газ в виде продуктов сгорания на выходе турбины. Таким образом, путем создания перед транспортным средством воздушного экрана достигается снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, а следовательно, повьш1ается его топливная экономичность.

vJiy

Похожие патенты SU1096155A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Казанцев И.Л.
  • Казанцев Л.В.
RU2090226C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Белошицкий А.В.
  • Болотин В.А.
  • Плотников Б.П.
  • Решетин А.Г.
RU2081340C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
Способ определения периода задержки и температуры самовоспламенения жидкого и газообразного топлива 1981
  • Талантов Алексей Васильевич
  • Костерин Валентин Александрович
  • Высокогорец Мария Михайловна
  • Груздев Владимир Николаевич
  • Гилязов Минхафиз Шайхеевич
  • Дудкин Владимир Трифонович
  • Дудин Лев Алексеевич
  • Малишевская Наталья Алексеевна
  • Смородин Федор Кузьмич
SU979976A1
Способ двухконтурной продувки пульсирующего воздушно-реактивного двигателя и двухконтурный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 2015
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
RU2608427C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ В ЭЖЕКТОРНОМ УСИЛИТЕЛЕ ТЯГИ И ЭЖЕКТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТЯГИ НА ЕГО ОСНОВЕ 2007
  • Кехваянц Валерий Григорьевич
RU2344308C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПРИЗЕМНОЙ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОТ РАБОТАЮЩИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ 2010
  • Фадеев Виктор Александрович
  • Ермолаев Игорь Константинович
RU2427506C1
Обтекатель грузового транспортного средства 1982
  • Ефремцев Павел Александрович
SU1073148A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 155 A1

Реферат патента 1984 года Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в использовании принудительного потока воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности .транспортного средства / путем создания перед ним воздушного экрана, принудительный поток воздуха в виде сплошной струи направляют под углом к экранируемой поверхности транспортного средства со скоростью, которая обеспечивает у Н, где Н - высота экранируемой поверхности транспортного средс.тва; i - вертикальная координата УЛ струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока воздуха, что и высота Н, при этом численное значение у, должно удовлетворять уравнению , а .(. ох где X, -горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно; i (Л -размер отверстия для вдува потока воздуха; ..Р -плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; W, V -скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; -угол влува струи в по;0 ток; а -коэффи1Ц1ент структуры а струи, У1 :л 7 0. причем при X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096155A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3910623, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 096 155 A1

Авторы

Костерин Валентин Александрович

Мотылинский Игорь Павлович

Зиатдинов Ильдус Саидович

Ржевский Евгений Васильевич

Ватолин Александр Куприянович

Газизов Альфред Закирович

Абдуллин Лесталь Закиевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-05-10Подача