Предлагаемое устройство служит для предохранения от обрыва вожака к возможной потери дрифтерных сетей при лове рыбы с судна дрифтерным порядком.
Особенность устройства заключается в том, что, с целью повышения чувствительности и автоматизации процесса его срабатывания, применен соединенный с концом вожака промежуточный тяговый трос, намотанный на поворотный барабан, ось которого посредством шестеренной и червячной передач кинематически связана с валом электродвигателя к винтовой парой. Винтовая пара по обе стороны снабжена путевыми контактами, поочередно замыкаемыми упором, закрепленным на возвратно-поступательно перемещающейся вдоль винта гайке, для включения и выключения электродвигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
На поворотный барабан / намотан промежуточный тяговый трос 2, соединенный с концом вожака дрифтерного порядка.
Барабан / получает вращение от э,1ектродвигателя 3 через редуктор 4 и фрикционную муфту 5.
Ось барабана 1 посредством шестерен 6 и 7 связана с винтовой парой 8, по обе стороны которой установлены путевые контакты 9 и W, поочередно замыкаемые упором //, закрепленным на гайке 12, совершающей возвратно-поступательное движение вдоль винта 8 для включения и выключения электродвигателя 3.
При промысловом .тове рыбы в штормовую погоду от качки .судна на вожаке проявляются чрезмерные усилия (рывки).
При каждом рывке с барабана / сматывается (стравливается) 20- 30 м троса, чем предотвращается перенапряжение вожака его обрыв.
Вращение барабана / (от рывков) через шестерни 6 } 7 передается винту 8. Прп зтом совершающая возвратно-поступательное движение по винту 8 гайка 12 с упором // продвигается влево, к контакту 9. Упор // установлен с
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-25—Подача