Известно устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например, вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, применяемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно предохраняет трос от обрыва. С этой целью наштангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, заключенные вместе со штангами и траверсами в корпус. Блоки соединены между собой амортизационным тросом, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, который автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.
Для автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков может быть укреплен поводок с электроконтактом, замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связанные со щитком, установленным на судне.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (с показом путевых контактов и шитка, установленного на судне); на фиг. 2 - то же, устройство, вид в плане.
В корпусе 1 устройства смонтированы четыре штанги 2, на которые надеты амортизационные кольца 5 (или пружины) с металлическими прокладками 4. Траверса 5, в которой на оси 6 расположены под№ 137337
вижные блоки 7, имеет отверстия для штанг 2. Блоки 8 смонтированы на оси Я установленной на неподвижной траверсе 10, прикрепленной к корпусу /. На оси //, закрепленной в корпусе 1, насажен барабан 12, на одной части которого находится трос 13, соединепный с буксирным тросом. На другой части барабана 12 намотан амортизационный трос 14, охватывающий блоки S и 7 и прикрепленный одним концом к корпусу i/ болтом 15.
На траверсе 5 подвижных блоков 7 закреплен поводок 16 с подвижным электроконтактом У7, который при движении траверсы последовательно замыкает путевые контакты JS через токовую шину /Р. Контакты J8 (в количестве десяти штук) расположены в корпусе / на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса. Посредством электрического кабеля 20 контакты J8 связаны с сигнальным ш,итком 2/, имеющим: десять ламп 22, одну лампу 23 красного цвета, звонок 24, шкалу 25 натяжения буксирного троса в тоннах и шкалу 26, указывающую длину смотанного с барабана /Р троса J3 в метрах.
Величину улова рыбы в сетях определяют по увеличению степени натяжения буксирного троса, так как застрявшая в сетях рыба увеличивает сопротивление дрейфу сетей. Звонок 24 сигнализирует о предельной нагрузке на буксирный трос и может быть посредством штепселя подключен параллельно к одной из ламп.
По окончании выметки сетей трос 13 прикрепляется к буксирному тросу (вожаку дрифтерных сетей). Увеличение натяжения на трос / вызывает сматывание последнего с барабана 12, который, вращаясь, наматывает на себя амортизационный трос 14, в результате чего траверса 5 перемещается и сжимает амортизационные кольца 3 до тех пор, пока усилие на буксирном тросе не будет уравновешено усилием амортизации.
При уменьшении степени натяжения буксирного троса (или его ослаблении) сопротивление сжатию амортизационных колец вызывает немедленное перемещение траверсы 5 и выборку троса 14, троса 13 и буксирного троса до уравновешивания усилий на нем и сопротивления амортизационных колец сжатию.
Таким образом, во время дрейфа буксирный трос постоянно находится под натяжением; резкое нарастание усилий в нем от удара волны плавно гасится сматыванием амортизационного троса, что и предохраняет буксирный трос от обрыва.
П р е д .м е т изобретения
1.Устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, примгняемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвил ную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса, отличающееся тем, что, с целью большей надежности предотвращения обрыва троса, на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, которые вместе со штангами и траверсами заключены в корпус, при этом амортизационный трос связывает блоки между собой таким образом, что один конец его прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, благодаря чему последний автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков укреплен поводок с электроконтактом,
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-09—Подача