Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей Советский патент 1961 года по МПК A01K73/06 B66D1/54 

Описание патента на изобретение SU137337A1

Известно устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например, вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, применяемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно предохраняет трос от обрыва. С этой целью наштангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, заключенные вместе со штангами и траверсами в корпус. Блоки соединены между собой амортизационным тросом, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, который автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

Для автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков может быть укреплен поводок с электроконтактом, замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связанные со щитком, установленным на судне.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (с показом путевых контактов и шитка, установленного на судне); на фиг. 2 - то же, устройство, вид в плане.

В корпусе 1 устройства смонтированы четыре штанги 2, на которые надеты амортизационные кольца 5 (или пружины) с металлическими прокладками 4. Траверса 5, в которой на оси 6 расположены под№ 137337

вижные блоки 7, имеет отверстия для штанг 2. Блоки 8 смонтированы на оси Я установленной на неподвижной траверсе 10, прикрепленной к корпусу /. На оси //, закрепленной в корпусе 1, насажен барабан 12, на одной части которого находится трос 13, соединепный с буксирным тросом. На другой части барабана 12 намотан амортизационный трос 14, охватывающий блоки S и 7 и прикрепленный одним концом к корпусу i/ болтом 15.

На траверсе 5 подвижных блоков 7 закреплен поводок 16 с подвижным электроконтактом У7, который при движении траверсы последовательно замыкает путевые контакты JS через токовую шину /Р. Контакты J8 (в количестве десяти штук) расположены в корпусе / на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса. Посредством электрического кабеля 20 контакты J8 связаны с сигнальным ш,итком 2/, имеющим: десять ламп 22, одну лампу 23 красного цвета, звонок 24, шкалу 25 натяжения буксирного троса в тоннах и шкалу 26, указывающую длину смотанного с барабана /Р троса J3 в метрах.

Величину улова рыбы в сетях определяют по увеличению степени натяжения буксирного троса, так как застрявшая в сетях рыба увеличивает сопротивление дрейфу сетей. Звонок 24 сигнализирует о предельной нагрузке на буксирный трос и может быть посредством штепселя подключен параллельно к одной из ламп.

По окончании выметки сетей трос 13 прикрепляется к буксирному тросу (вожаку дрифтерных сетей). Увеличение натяжения на трос / вызывает сматывание последнего с барабана 12, который, вращаясь, наматывает на себя амортизационный трос 14, в результате чего траверса 5 перемещается и сжимает амортизационные кольца 3 до тех пор, пока усилие на буксирном тросе не будет уравновешено усилием амортизации.

При уменьшении степени натяжения буксирного троса (или его ослаблении) сопротивление сжатию амортизационных колец вызывает немедленное перемещение траверсы 5 и выборку троса 14, троса 13 и буксирного троса до уравновешивания усилий на нем и сопротивления амортизационных колец сжатию.

Таким образом, во время дрейфа буксирный трос постоянно находится под натяжением; резкое нарастание усилий в нем от удара волны плавно гасится сматыванием амортизационного троса, что и предохраняет буксирный трос от обрыва.

П р е д .м е т изобретения

1.Устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, примгняемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвил ную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса, отличающееся тем, что, с целью большей надежности предотвращения обрыва троса, на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, которые вместе со штангами и траверсами заключены в корпус, при этом амортизационный трос связывает блоки между собой таким образом, что один конец его прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, благодаря чему последний автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков укреплен поводок с электроконтактом,

Похожие патенты SU137337A1

название год авторы номер документа
Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерного порядка 1957
  • Карасик А.А.
  • Петров П.А.
SU109632A1
Устройство для выборки китобойного каната 1960
  • Поясков С.Г.
SU140288A1
Устройство для тренировки штангиста 1983
  • Хомченко Михаил Михайлович
  • Мюльберг Игорь Эвальдович
  • Чирко Георгий Васильевич
SU1233880A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ТЕКУЧЕГО ПРОДУКТА, В ЧАСТНОСТИ ПРИРОДНОГО СЖИЖЕННОГО ГАЗА, МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ТАКИМ КАК СУДНО, И УСТАНОВКОЙ ПРИЕМА ИЛИ ПОДАЧИ ЭТОГО ПРОДУКТА 2002
  • Дюпонт Бернар
  • Пакет Стефан
RU2299848C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ПОВЕРХНОСТИ 2009
  • Коенрает Бенуа
RU2503789C2
Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика 1987
  • Андреева Фаина Степановна
  • Прошин Евгений Павлович
SU1546303A1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЛАВЛЕННОЙ ШВЕЙНОЙ НИТИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРУЧЕНОЙ НИТИ 1992
  • Роберт Макнот Гэйли[Gb]
  • Филип Элвуд Сперлинг[Us]
  • Лесли Эндрюс Бэйти[Gb]
  • Эттинс Эдвин Саттл[Us]
RU2093621C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Абдеев Борис Масгутович
SU1726324A1
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления 1990
  • Шубин Петр Константинович
  • Котляров Виктор Иванович
SU1773799A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 337 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей

Формула изобретения SU 137 337 A1

SU 137 337 A1

Авторы

Емельянов С.А.

Ферштман В.Б.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-03-09Подача