Известны устройства для устранения обледенения и засорения кристаллами льда и снега топливных фильтров низкого да вления ТРД и ТВД, например, в самолетных топливных системах с применением подогрева.
Однако такие устройства не обеспечивают достаточную надежность непрерывной подачи топлива к двигателю силовой установки самолета.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что устройство выполнено с двумя одинаковыми фильтрами, соединенными параллельно и сблокированными таким образом, что при обледенении одного из фильтров и падении за ним давления в трубопроводе, подводящем топливо к двигателю, автоматически срабатывают сигнализатор давления, реле и электромотор, переключающие кран топливной системы на питание двигателя через другой фильтр, с подогревом
выключенного фильтра горячим воздухом из пространства за нагнетателем для быстрого размораживания и восстановления нормальной работоспособности фильтра.
На чертеже изображено устройство с частичным разрезом в плоскости симметрии.
Топливный насос подкачки / соединен с двухходовым топливным краном 2, управляемым электромотором 3. При одном положении крана 2 топливо поступает к одному из двух установленных в теплоизолированных кожухах фильтров 4 низкого давления, а при другом положении к другому.
За фильтрами низкого Давления соединены идущие к насосам высокого давления трубопроводы 5. В них вмонтирован датчик сигнализатора давления 6 топлива.
Из пространства за компрессором ТРД или ТВД теплый воздух подается внутрь кожухов топливных
фильтров 4 одновременно или раздельно посредством двухходового воздушного крана 7, аналогичного топливному.
Питание двигателей топливом производят только Через один из фильтров, в зависимости от положения двухходового крана 2, установленного перед фильтрами 4.
В случае обледенения или засорения фильтра 4, через который подается топливо, упавшее за ним давление приводит к срабатыванию сигнализатора давления 6 и электромотора 5, автоматически переставляющих топливный кран 2 на питание двигателя через другой фильтр 4.
Отключенный Фильтр 4 под действием горячего воздуха размораживается;
Предмет изобретения
Устройство для устранения обледенения и засорения кристаллами
льда или снега топливных фильтров низкого давления ТРД и ТВД, например, в самолетных топливных системах с применением подогрева, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности непрерывной подачи топлива к двигателю силовой установки самолета, оно выполнено с двумя одинаковыми фильтрами, соединенными параллельно и сблокированными таким образом, что при обледенении одного из фильтров и падении за ним давления в трубопроводе, подводящем топливо к двигателю, автоматически срабатывают сигнализатор давления, реле и электромотор, переключающие кран топливной системы на питание двигателя через другой фильтр, с подогревом выключенного фильтра горячим воздухом из пространства за нагнетателем для быстрого размораживания и восстановления нормальной работоспособности фильтра.
№ 109850
3 -
1 i
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-05-27—Подача