УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ НА КРЫЛЕ Советский патент 1996 года по МПК B64D29/00 

Описание патента на изобретение SU1099538A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам пилона двигателя на крыле.

Известно устройство для навески пилона двигателя на крыле, состоящее из узлов, воспринимающих и передающих на крыло все усилия, возникающие от внешних нагрузок в балке пилона двигателя во время полета самолета [1]
Однако у данного устройства в связи с упрочнением узлов крепления балки пилона повышенный вес.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство навески пилона двигателя на крыле, содержащее передний и задний узлы навески, последний из которых содержит ось, жестко закрепленную на торцовой диафрагме балки и шарнирно сочлененную с кронштейном, закрепленным на крыле [2]
Недостатком данного устройства является то, что ось заднего узла подвески закреплена на торцовой диафрагме балки пилона за пределами ее силового контура на определенном расстоянии от оси ее жесткости.

В типовом случае нагружения от равнодействующей боковых нагрузок Рz (по причине несовмещения точки ее приложения с осью жесткости балки пилона) возникает первичный крутящий момент "Мхперв.", на участке длины балки от точки приложения силы Pz до переднего узла. Этот момент воспринимается передним узлом, загружая его усилиями " ± Руперв.".

Вместе с тем, в дополнение к первичному, возникает вторичный крутящий момент "Мхвтор." от действия на балку пилона опорной реакции заднего узла "Rzзу (по причине несовмещения точки ее приложения с центром жесткости торцового сечения балки пилона).

В силу шарнирной связи по заднему узлу навески балки пилона с крылом весь вторичный крутящий момент " Мхвтор." через кручение балки передается на передний узел навески. Это приводит к дополнительной загрузке внешнего силового контура балки пилона потоком касательных сил "qвтор." на участке длины между задним и передним узлами навески, к дополнительной загрузке переднего узла навески усилиями " ± Рувтор." и к увеличению крутильных деформаций пилона на всей ее длине.

Целью изобретения является снижение веса планера самолета за счет уменьшения усилий в балке пилона и переднем узле навески путем исключения вторичного крутящего момента от боковой силы на заднем узле навески.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве навески пилона двигателя на крыле, содержащем передний и задний узлы навески, последний из которых содержит ось, жестко закрепленную на торцовой диафрагме балки пилона и шарнирно сочлененную с кронштейном, закрепленным на крыле, ось заднего узла навески закреплена в центре жесткости торцового сечения балки пилона.

На фиг. 1 показан подвешенный на крыле самолета пилон с двигателем, вид сбоку; на фиг.2 выносной узел I с изображением заднего узла навески; на фиг. 3 вид на задний узел навески по стрелке А (по полету) со схематичным изображением действующих нагрузок;
Задний узел устройства для навески пилона 1 двигателя 2 на крыле 3 состоит из торцового узла 4 балки пилона 5, образованного торцовой диафрагмой 6, жестко скрепленной с ней осью заднего узла 7 и ответного кронштейна 8 со сферическим подшипником 9, жестко скрепленным с крылом 3.

При навеске балки пилона 5 на крыло 3 сочленение ее с кронштейном 8 производится путем установки оси заднего узла 7 в сферический подшипник 9, при этом положение конструктивных элементов, составляющих задний узел, осуществляется таким образом, что вертикальная ось кронштейна 8, теоретическая ось заднего узла 7 и ось жесткости 10 балки пилона 5 пересекаются в одной точке 11.

Выполнение этого условия обеспечивает с требуемой точностью расположение оси заднего узла 7 в центре жесткости торцового сечения балки пилона 5, т.е. плечо реактивной силы от кронштейна 8, действующей на балку пилона 5, равно нулю и, следовательно, вторичный крутящий момент от этой силы также равен нулю.

Отсутствие вторичного крутящего момента позволяет уменьшить усилия в балке пилона (исчезает поток касательных сил от кручения во внешнем силовом контуре балки на участке длины между задним и передним узлами навески), уменьшить усилия в переднем узле навески и уменьшить крутильные деформации балки пилона на всей ее длине. ЫЫЫ2

Похожие патенты SU1099538A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА 2012
  • Баранов Юрий Александрович
  • Брянцев Сергей Федорович
RU2527614C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
САМОЛЕТ, НЕСУЩИЙ НА КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНУ УСТАНОВКУ ИЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1993
  • Жан Реде[Fr]
RU2102290C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Устройство крепления внешней подвески на несущем пилоне крыла самолета 1991
  • Солдатов Сергей Иванович
SU1810236A1
ПОДВЕС ДВИГАТЕЛЯ К СТРЕЛОВИДНОМУ КРЫЛУ 2005
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Вагранский Владимир Николаевич
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2304548C1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА С ПОДВИЖНОЙ ГОНДОЛОЙ ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Журнад Фредерик
  • Ляфон Лоран
RU2472678C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СМОНТИРОВАННЫЙ НА ДВУХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ЛОЖЕМЕНТ, НЕСУЩИЙ КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА 2007
  • Рош Фредерик
  • Мартину Жан-Марк
RU2429168C2
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ 2006
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
RU2338668C2
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2008
  • Шуар Пьер-Ален Жан-Мари Филипп Юг
  • Лефор Гийом
RU2487821C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 538 A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ НА КРЫЛЕ

Устройство навески пилона двигатели на крыле, содержащее передний и задний узлы навески, последний из которых содержит ось, жестко закрепленную на торцевой диафрагме балки пилона и шарнирно сочлененную с кронштейном, закрепленным на крыле, отличающееся тем, что, с целью снижения веса планера самолета за счет уменьшения усилий в балке пилона и переднем узле навески путем исключения вторичного крутящего момента от боковой силы на заднем узле навески, ось заднего узла навески закреплена в центре жесткости торцевого сечения балки пилона.

Формула изобретения SU 1 099 538 A1

Устройство навески пилона двигатели на крыле, содержащее передний и задний узлы навески, последний из которых содержит ось, жестко закрепленную на торцевой диафрагме балки пилона и шарнирно сочлененную с кронштейном, закрепленным на крыле, отличающееся тем, что, с целью снижения веса планера самолета за счет уменьшения усилий в балке пилона и переднем узле навески путем исключения вторичного крутящего момента от боковой силы на заднем узле навески, ось заднего узла навески закреплена в центре жесткости торцевого сечения балки пилона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1099538A1

Патент США N 3831888, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Патент США N 4013246, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 099 538 A1

Авторы

Прытков А.С.

Нижегородов В.И.

Острогов В.И.

Хейфец М.В.

Турчков А.М.

Даты

1996-10-20Публикация

1982-03-10Подача