УСТРОЙСТВО ПОДВЕСА ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ САМОЛЕТА Российский патент 2024 года по МПК B64D27/18 

Описание патента на изобретение RU2829368C1

[0001] Изобретение относится к области авиастроения, а именно к устройствам подвеса двигателя к крылу самолета и может найти применение в конструкции широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов с крылом, силовая конструкция (лонжероны, панели кессона) которого выполнена из полимерных композиционных материалов на основе углепластика.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Известен пилон подвеса двигателя на стреловидном крыле летательного аппарата, снабженном передним и задним лонжеронами, содержащий силовые обшивки, соединенные с продольными элементами и скрепленные с силовыми и несущими рамами, установленными последовательно по длине пилона, одна из которых замыкающая, подкос и кронштейны, закрепленные на лонжеронах, причем концы продольных элементов и подкоса снабжены вилками, один конец подкоса шарнирно соединен с замыкающей несущей рамой, другой - с задним лонжероном крыла, концы продольных элементов, шарнирно соединены с кронштейнами переднего лонжерона, при этом замыкающая несущая рама расположена параллельно переднему лонжерону, снабжена кронштейном таврового сечения, продольные элементы снабжены дополнительными проушинами, соединенными с замыкающей несущей рамой болтами, оси которых перпендикулярны плоскости замыкающей несущей рамы и пересекают вертикали, проходящие посередине между проушинами вилок продольных элементов, при этом кронштейн таврового сечения, установленный в прорези замыкающей несущей рамы под углом, равным углу стреловидности крыла, закреплен на приливах замыкающей несущей рамы [RU1637186, дата публикации 20.01.1995].

[0003] Недостатки конструкции подвеса заключаются в том, что не рассмотрены конструктивные мероприятия для обеспечения безопасности и многопутной передачи нагрузки, такие как дублирование или другие методы обеспечения остаточной прочности конструкции, т.е. разрушение любого элемента в подвеске пилона приведет к полному разрушению подвеса и отделению пилона от крыла.

[0004] Известно устройство крепления силовой установки для двигателя, расположенного, как правило, впереди и под крылом летательного аппарата, включающее в себя идущий вперед и назад элемент несущей двигатель, идущий по размаху конструктивный элемент крыла, и средства, соединяющие их, причем средства соединения включают в себя передний элемент, штифтовое средство, прикрепляющее соответствующие концы переднего элемента к элементу конструкции крыла и к элементу балки так, что передний элемент проходит вниз и вперед с относительно крыла самолета задний элемент А-образной формы в плане. Штифт означает крепление его вершины к элементу конструкции крыла и крепление разнесенных в поперечном направлении участков его основания к соответственно разнесенным областям на элементе балки таким образом, чтобы задний элемент проходит вниз и вперед по отношению к крылу летательного аппарата, и промежуточный элемент, расположенный между передним и задним элементами, содержащий штифтовое средство, прикрепляющее разнесенные в поперечном направлении области балки к соответственно разнесенным областям элемента крыла, оси штифтовых средств переднего элемента, промежуточного элемента и основания заднего элемента все лежат в целом по размаху относительно самолета [EP 0115914, дата публикации 14.01.1987].

[0005] Недостаток устройства заключается в низкой технологичности подвеса пилона на крыло, отсутствуют конструктивные мероприятия по обеспечению компенсации допусков на изготовление элементов подвеса, такие как эксцентриковые втулки в узлах крепления тяг.

[0006] Известно соединение пилона с крылом самолета, причем пилон включает основную конструкцию, проходящую спереди назад вдоль продольной оси и выполненную в виде короба с задней гранью и верхним лонжероном, образующим верхнюю грань короба, продольная срединная плоскость, разделяющая основную конструкцию на две части, левую и правую, причем соединение включает заднюю систему крепления для крепления пилона к крылу. Задняя система крепления включает в себя башмак, прикрепленный снизу крыла, при этом башмак соединен, по меньшей мере, через один шарнирный соединительный стержень с фитингом, прикрепленным к задней поверхности пилона посредством шарнира, шарнирный штифт которого, перпендикулярен продольной средней плоскости, а башмак соединен с верхним лонжероном через систему силового реагирования [US11554872B2, дата публикации 17.01.2023].

[0007] Недостаток устройства соединения заключается в том, что в данной конструкции подвеса пилона на крыло отсутствует компенсация тепловых расширений по длине балки пилона, что особенно критично при подвеске пилонов металлической конструкции к конструкции крыла, изготовленной из полимерных композиционных материалов.

[0008] Известна система сборки пилона и крыла летательного аппарата, включающая пилон, содержащая основную конструкцию, которая проходит спереди назад вдоль продольной оси и выполнена в виде короба с задней поверхностью и верхним лонжероном, образующим верхнюю поверхность короба, продольную срединная плоскость, разделяющая первичную структуру на две части, левую и правую. Система сборки включает переднюю систему крепления, выполненную с возможностью крепления пилона к крылу, причем передняя система крепления расположена на верхней поверхности короба посередине основной конструкции, заднюю систему крепления, выполненную с возможностью крепления пилона к крылу, причем задняя система крепления расположена в задней части основной конструкции, и промежуточную систему крепления для крепления пилона к крылу, причем эта промежуточная система крепления расположена на верхней грани короба между передней и задней системами крепления. Задняя система крепления содержит пару вертикальных серег, установленных с возможностью шарнирного соединения между задней поверхностью основной конструкции и первым башмаком, прикрепленным к крылу, при этом вертикальные серьги прикреплены к основной конструкции посредством соединения типа серьги со штифтом, ориентированным поперечно относительно пилон, а также пару поперечных серег, установленных с возможностью шарнирного соединения между задней поверхностью основной конструкции и вторым башмаком, прикрепленным к крылу, при этом поперечные серьги прикреплены к основной конструкции посредством соединения вилочного типа со штифтом, ориентированным продольно относительно пилон [US11618579B2, дата публикации 04.04.2023].

[0009] Недостаток конструкции заключается в том, что серьги, предназначенные для восприятия вертикальной нагрузки по заднему узлу подвеса пилона установлены под углом к вертикали, из-за чего возникает паразитная (дополнительная) нагрузка на промежуточную систему крепления.

[0010] Известен узел летательного аппарата, включающий крыло летательного аппарата, содержащее кессон крыла, частично образованный передним лонжероном, верхней обшивкой со стороны всасывания и нижней обшивкой, пилон крепления двигателя, расположенный под крылом, причем пилон содержит основную конструкцию, содержащую кессон пилона, имеющий верхний лонжерон, проходящий по меньшей мере частично под кессоном крыла, и средство крепления, содержащее два боковых передних элемента, предназначенных для крепления основной конструкции пилона крепления к кессону крыла. Каждый из этих элементов содержит первую соединительную часть, прикрепленную к лонжерону переднего крыла; вторую соединительную часть, прикрепленную к основной конструкции опоры крепления; по меньшей мере один крепежный элемент, соединяющий первую и вторую соединительные части, причем указанный по меньшей мере один крепежный элемент шарнирно соединен с первой соединительной частью через первую систему штифтов, ориентированную по существу параллельно лонжерону переднего крыла. Два при этом два боковых передних элемента выполнены из элементов, каждый из которых выполнен в последовательных плоскостях, по существу параллельных плоскости P, причем плоскость P содержит переднюю поверхность лонжерона [US11319080B2, дата публикации 03.05.2022].

[0011] Недостаток конструкции заключается в том, что боковые крепежные передние элементы данного подвеса пилона размешены с максимальными габаритными размерами поперек аэродинамического потока, что значительно увеличивает мидельное сечение обтекателя пилона и уменьшает аэродинамическую эффективность воздушного судна.

[0012] Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является система подвеса пилона двигателя к крылу самолета, которая содержит переднее крепление, заднее крепление и промежуточное крепление, которые соединяют пилон с крылом и расположены, по существу, вдоль соответственно оси тангажа, оси крена и оси курса самолета, при этом заднее крепление представляет собой одиночное крепление и содержит нижнюю арматуру, прикрепленную к пилону, верхнюю арматуру, прикрепленную к крылу, и, по меньшей мере, одно соединительное звено, которое посредством параллельных шарнирных пальцев соединяет нижнюю и верхнюю арматуру, в которой нижняя арматура заднего крепления имеет размер, по существу, аналогичный задней поперечной поверхности пилона, и неподвижно расположена на этой задней поперечной поверхности в виде продолжения пилона, и нижняя арматура проходит, самое большее, по существу, вровень с верхней поверхностью пилона [RU 2349510 C1, дата публикации 20.03.2009].

[0013] Недостатками наиболее близкого аналога заявляемого изобретения являются низкая детализация и описание конструкции узлов подвеса к крылу, включая кронштейны кессона крыла, не позволяющая обеспечить высокие уровни технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей, а также надежности и безопасности при реализации в устройстве подвеса пилона крыльев широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, силовая конструкция которых выполнена из полимерных композиционных материалов на основе углепластика.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Технической задачей, решаемой заявляемым подвесом двигателя к крылу самолета, является разработка конструкции узлов подвеска пилона, включая силовые кронштейны и фитинги на крыле, обеспечивающего сохранение работоспособности подвеса и сохранение его эксплуатационных характеристик на требуемом уровне при условии разрушения одного из элементов в сочетании с повышением надежности, снижением массы конструкции подвеса при реализации на крыльях широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, силовые элементы которых, а именно лонжероны и панели кессона, выполнены из полимерного композиционного материала на основе углепластика.

[0015] Технический результат, достигаемый при реализации заявляемого изобретения, заключается в повышении прочности и надежности конструкции навески двигателя на крыло широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также в повышении технико-экономических и технико-эксплуатационных характеристик.

[0016] Заявляемый технический результат достигается за счет того, что устройство подвеса двигателя к крылу самолета включает в себя силовую балку пилона, выполненную в виде удлиненной балки трапециевидного сечения с переменной по длине строительной высотой, содержащую проушины под соответствующие узлы подвеса двигателя к крылу, передний узел подвеса двигателя к крылу, задний узел подвеса двигателя к крылу и центральный узел подвеса двигателя к крылу, задний узел подвеса двигателя на пилон и передний узел подвеса двигателя на пилон, при этом

передний узел подвеса двигателя к крылу включает в себя кронштейны c проушинами, расположенные симметрично относительно продольной оси пилона и установленные на переднем лонжероне крыла между верхней и нижней обшивками кессона крыла, наружные серьги навески, внутренние серьги навески, установленные попарно с каждой стороны проушин кронштейнов и силовой балки пилона и зафиксированные при помощи пальцев;

центральный узел подвеса двигателя к крылу включает в себя кронштейн, который устанавливается между кронштейнами переднего узла подвеса и передним лонжероном крыла на нижнюю панель кессона крыла, наружный и внутренний шкворни, выполненные с возможностью фиксации в кронштейне, сферический подшипник, установленный в силовой балке пилона в отдельном корпусе-держателе с прижимом и соединенный с наружным шкворнем;

задний узел подвеса двигателя к крылу включает в себя кронштейн с верхним сферическим подшипником, наружные серьги навески и внутренние серьги навески, нижние сферические подшипники, установленные в соответствующие проушины силовой балки пилона, при этом наружные серьги навески и внутренние серьги навески установлены попарно с каждой стороны проушин кронштейна и силовой балки пилона и зафиксированы по нижним сферическим подшипникам и верхнему подшипнику при помощи пальцев.

[0017] Кроме того, в частном случае реализации изобретения кронштейн переднего узла подвеса двигателя к крылу состоит из двух одинаковых частей, соединенных механическим крепежом.

[0018] Кроме того, в частном случае реализации изобретения кронштейн заднего узла подвеса двигателя к крылу состоит из четырех частей: двух внешних сегментов и двух внутренних сегментов, устанавливаемых внутри бака-кессона и полностью дублирующих друг друга.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0019] Осуществление изобретения поясняется приведенным ниже примером реализации со ссылками на чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] На чертежах, поясняющих сущность изобретения, изображены:

фиг.1 - вид сбоку на силовую балку пилона и сечение по кессону крыла.

фиг.2 - вид сверху на кессон крыла, показанный на фиг.1 по виду А.

фиг.3 - разрез узла, показанного на фиг.1 по Б-Б.

фиг.4 - разрез узла, показанного на фиг.2 по B-B.

фиг.5 -разрез узла, показанного на фиг.2 по Г-Г.

фиг.6 - разрез узла, показанного на фиг.5 по К-К.

фиг.7 - разрез узла, показанного на фиг.2 по Д-Д.

фиг.8 - разрез узла, показанного на фиг.2 по Е-Е.

фиг.9 - разрез узла, показанного на фиг.4 по Ж-Ж.

[0021] На фигурах цифрами обозначены следующие позиции:

1 - силовая балка пилона; 2 - кессон консоли крыла;
3 - передний узел подвеса к крылу; 4 - центральный узел подвеса к крылу (шкворень); 5 - зданий узел подвеса к крылу; 6 - передний лонжерон кессона крыла; 7 - зданий лонжерон кессона крыла; 8 - кронштейн по заднему узлу подвеса пилона; 8а - внутренний сегмент кронштейна заднего узла подвеса; 8б - внутренний сегмент кронштейна заднего узла подвеса; 8в - внешний сегмент кронштейна заднего узла подвеса; 8г - внешний сегмент кронштейна заднего узла подвеса; 9 - девятая нервюра кессона крыла; 10 - десятая нервюра кессона крыла; 11 - одиннадцатая нервюра кессона крыла; 12 - двенадцатая нервюра кессона крыла; 13 - тринадцатая нервюра кессона крыла; 14 - кронштейн переднего узла подвеса (внутренний); 15 - кронштейн переднего узла подвеса (наружный); 16 - теоретический контур пилона; 17 - теоретический контру крыла; 18 - ось симметрии силовой балки пилона; 19 - наружный палец передней навески; 20 - внутренний палец передней навески; 20а - прижимная шайба; 21 - стяжной болт; 22 - наружные серьги передней навески; 23 - внутренние серьги передней навески; 24 - корпус-держатель подшипника центрального узла подвеса; 25 - сферический подшипник; 26 - прижим подшипника; 27 - шкворень наружный; 28 - шкворень внутренний; 29 - кронштейн центрального узла навески; 29а, 29б, 29в, 29г - дублирующие фитинги; 30 - нижняя панель кессона крыла; 31 - верхняя панель кессона крыла; 32 -верхний сферический подшипник заднего узла подвеса; 33 - нижние сферические подшипники заднего узла подвеса; 34 - наружный палец задней подвеса по нижнему подшипнику; 35 - внутренний палец задней подвеса по нижнему подшипнику; 36 - прижимная шайба; 37 - стяжной болт; 38 - наружные серьги заднего узла подвеса; 39 - внутренние серьги заднего узла подвеса; 40 - наружный палец задней подвеса по верхнему подшипнику; 41 - внутренний палец задней подвеса по верхнему подшипнику; 42 - стяжной болт; 43 - прижимная шайба; 44 - фитинг по переднему лонжерону; 45 - фитинг по десятой нервюре; 46 - фитинг по одиннадцатой нервюре; 47 - задний узел подвеса двигателя на пилон; 48 - передний узле подвеса двигателя на пилон; 49 - болт фиксации внутреннего и наружного шкворней; 50 - двигатель.

[0022] Устройство подвеса двигателя к крылу, а именно к кессону 2 консоли крыла самолета включает в себя силовую балку 1 пилона, выполненную в виде удлиненной балки трапециевидного сечения с переменной по длине строительной высотой, содержащую проушины под узлы подвеса пилона к крылу, передний узел 3 подвеса пилона к крылу, задний узел 5 подвеса пилона к крылу и центральный узел 4 подвеса пилона к крылу. Также силовая балка 1 пилона включает задний узел 47 подвеса двигателя 50 на пилон и передний узел 48 подвеса двигателя 50 на пилон, размещенные на нижней поверхности в передней части силовой балки 1 (фиг.1).

[0023] Силовая балка 1 пилона выполнена в виде симметричного относительно вертикальной продольной плоскости тела (18 - продольная ось пилона) (фиг.3).

[0024] Стреловидное крыло самолета (фиг.2) содержит передний 6 и задний 7 лонжероны, выполненные из полимерного композиционного материала на основе углепластика, металлические нервюры 9, 10, 11, 12, 13, верхнюю 30 и нижнюю 31 панели крыла (показаны на фиг.4, 5, 6, 7, 8), выполненные из полимерного композиционного материала на основе углепластика.

[0025] Передний узел 3 подвеса пилона к крылу включает в себя кронштейны 14, 15 c соосными проушинами, установленные на переднем лонжероне 6 крыла 2 между верхней 31 и нижней 30 обшивками кессона крыла, внутренние серьги 22 навески, наружные 23 серьги навески, которые устанавливаются попарно с каждой стороны проушин кронштейнов 14, 15 и фиксируются при помощи пальцев 19, 20, которые фиксируются в соединении шайбами 20а и стяжными болтами 21, и проушин силовой балки 1 пилона при помощи пальцев 19, 20, которые фиксируются в соединении шайбами 20а и стяжными болтами 21. Такая конструкция обеспечивает надежность и безопасность соединения и сохраняет работоспособность при разрушении одного из элементов с необходимой остаточной прочностью. Также для обеспечения безопасности и надежности каждый кронштейн 14, 15 состоит из двух одинаковых частей, соединенных механическим крепежом (фиг.3).

[0026] Центральный узел 4 подвеса пилона к крылу включает в себя кронштейн 29, который устанавливается между кронштейнами 14, 15 и передним лонжероном 6 крыла на нижнюю панель 30 кессона крыла, наружный 27 и внутренний 28 шкворни. Наружный 27 и внутренний 28 шкворни фиксируются в кронштейне 29 при помощи болта 49. В силовой балке 1 установлен сферический подшипник 25, который размещен в отдельном корпусе-держателе 24 с прижимом 26 и соединен с наружным шкворнем 27 (фиг.4).

[0027] Кронштейн 29 состоит из основного кронштейна и дополнительных накладных дублирующих фитингов 29а, 29б, 29в, 29г (фиг.7 и 8), повышающих надежность и безопасность, соединенных между собой механическим крепежом.

[0028] Установка сферического подшипника 25 по центральному узлу 4 подвеса обеспечивает компенсацию технологических допусков при сборке и исключает возникновение паразитных изгибающих моментов, догружающих конструкцию подвеса. Кроме того, установка сферического подшипника 25 в отдельном корпусе-держателе 24 обеспечивает демонтаж-монтаж подшипника без демонтажа пилона с доступом с бокового эксплуатационно-технологического отверстия на боковой стенке пилона.

[0029] Задний узел 5 подвеса пилона к крылу включает в себя кронштейн 8 по заднему узлу подвеса пилона, который состоит из четырёх частей: двух внешних кронштейнов 8в и 8г, в проушинах которых установлен верхний сферический подшипник 32, и двух внутренних 8а и 8 б, установленных внутри бака-кессона крыла и полностью дублирующих друг друга, наружные серьги 38 и внутренние серьги 39, установленные попарно с каждой стороны проушин силовой балки 1 пилона по двум нижним сферическим подшипникам 33 при помощи пальцев 34, 35, которые фиксируются в соединении шайбами 36 и стяжными болтами 37, и по верхнему сферическому подшипнику 32 при помощи пальцев 40, 41 с фиксацией шайбами 43 и болтом 44 (фиг.5, 6). Два сферических подшипника 33 устанавливаются в проушинах силовой балки 1 пилона, которые выполнены из двух частей. Такая конструкция заднего узла 5 подвеса пилона к крылу обеспечивает компенсацию температурных деформаций пилона, особенно критичных при реализации подвеса пилона к крылу, основные элементы которого изготавливается из полимерных композиционных материалов на основе углепластика. Надежность и безопасность соединения также обеспечивается полным дублированием каждого элемента в соединении.

[0030] Таким образом, силовая балка 1 пилона соединена с крылом с использованием четырех связей подвеса, образованными: серьгами 22, 23 навески по кронштейнам 14 и 15, расположенными симметрично относительно оси 18 пилона, серьгами 38, 39 по кронштейну 8 и центральным узлом 4 подвеса, состоящим из кронштейна 29, наружного 27 и внутреннего 28 шкворней, соединенных со сферическим подшипником 25, что обеспечивает полную фиксацию силовой балки 1 на крыле, передачу всех видов нагрузок с силовой балки 1 пилона на крыло, а также компенсацию температурных расширений и эксплуатационных деформаций без возникновения паразитных напряжений в элементах подвеса пилона к крылу.

[0031] Для обеспечения передачи нагрузок от узлов подвеса 3, 4 на кессон крыла 2 в зонах установки передних кронштейнов 14, 15 и центрального узла 4 подвеса внутри бака-кессона устанавливается усиливающие фитинги: по десятой 10 нервюре на стенку переднего 6 лонжерона устанавливается фитинг 45 (фиг.8), по одиннадцатой 11 нервюре фитинг 46 (фиг.7) и в зоне между десятой 10 и одиннадцатой 11 нервюрами устанавливается фитинг 44 (фиг.9).

[0032] Кронштейны 14, 15 и усиливающие фитинги 44, 45, 46в данной зоне выполнены из титанового сплава.

Заявляемое устройство подвеса двигателя к крылу самолета работает следующим образом.

[0033] Нагрузки от двигателя 50, направленные вдоль продольной оси пилона (ось Х), а также вдоль осей, перпендикулярных продольной оси пилона (оси Y - вертикально вверх, и Z - в боковую сторону), передаются по узлам крепления 47 и 48 на пилон и воспринимаются силовой балкой 1 пилона. Далее продольные усилия по оси Х полностью воспринимаются центральным узлом 4 подвеса, а боковые по оси Z распределяются между центральным 4 и задним 5 узлами подвеса. Вертикальные усилия по оси Y распределяются между передним 3 и задним 5 узлами подвеса пилона к крылу. Благодаря наличию сферических подшипников 32, 33 в заднем 5 узле подвеса и сферическом подшипнике 25 в центральном узле подвеса, а также плоским шарнирам по передним серьгам навески 22, 23 данная схема установки пилона полностью статически определима, что позволят с высокой точностью рассчитывать действующие нагрузки в узлах подвеса независимо от жесткостных характеристик элементов конструкции.

[0034] Вертикальные нагрузки от передних серег 22, 23 навески передаются на передние кронштейны 14, 15, которые, в свою очередь, распределяют нагрузку на лонжерон 6, верхнюю 30 и нижние 31 панели кессона крыла через механический крепеж, что обеспечивает прочность и надежность конструкции навески двигателя на крыло.

[0035] Продольное и боковое усилия передаются срезом с локальным изгибом наружного 27 и внутреннего 28 шкворней на кронштейн 29 центрального 4 узла подвеса и далее на кронштейны 14, 15 переднего узла 3 подвеса и лонжерон 6 кессона крыла, что обеспечивает прочность и надежность конструкции навески двигателя на крыло.

[0036] Вертикальная и боковая нагрузка по заднему узлу 5 подвеса передается срезным усилием через пальцы 34, 35 40, 41, сферические подшипники 32, 33 на кронштейн 8 узла 5 заднего подвеса, при этом вертикальное усилие распределяется на нервюры одиннадцать 11 и двенадцать 12, а боковая нагрузка полностью воспринимается нижней панелью 30 кессона крыла, что обеспечивает прочность и надежность конструкции навески двигателя на крыло.

[0037] Заявляемое техническое решение подвеса двигателя к крылу адаптировано для применения в конструкции широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов с крылом, силовая конструкция (лонжероны, панели кессона) которого выполнена из полимерных композиционных материалов на основе углепластика.

Похожие патенты RU2829368C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА 2012
  • Баранов Юрий Александрович
  • Брянцев Сергей Федорович
RU2527614C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1
ПОДВЕС ДВИГАТЕЛЯ К СТРЕЛОВИДНОМУ КРЫЛУ 2005
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Вагранский Владимир Николаевич
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2304548C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ 2012
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2522650C2
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ 2006
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
RU2338668C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
САМОЛЕТ, НЕСУЩИЙ НА КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНУ УСТАНОВКУ ИЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1993
  • Жан Реде[Fr]
RU2102290C1
Основная опора шасси самолёта 2024
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Орлов Виталий Николаевич
RU2824229C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 368 C1

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ПОДВЕСА ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам подвеса двигателей к крылу самолета. Устройство подвеса двигателя к крылу самолета включает в себя силовую балку (1) пилона, содержащую передний узел (3) подвеса двигателя (50), зданий узел (5) подвеса двигателя (50) и центральный узел (4) подвеса двигателя (50), узел (47) подвеса двигателя (50) на пилон и передний узел (48) подвеса двигателя (50) на пилон, размещенные на нижней поверхности в передней части силовой балки (1). Cиловая балка (1) пилона соединена с крылом с использованием четырех связей подвеса, образованных: серьгами навески по кронштейнам, расположенными симметрично относительно оси пилона, серьгами по кронштейну и центральным узлом (4) подвеса, состоящим из кронштейна наружного и внутреннего шкворня, соединенного со сферическим подшипником, установленным в силовой балке (1) пилона. Достигается повышение прочности и надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 829 368 C1

1. Устройство подвеса двигателя к крылу самолета, включающее в себя силовую балку (1) пилона, выполненную в виде удлиненной балки трапециевидного сечения с переменной по длине строительной высотой, содержащую проушины под соответствующие узлы подвеса двигателя (50) к крылу, передний узел (3) подвеса двигателя (50) к крылу, задний узел (5) подвеса двигателя (50) к крылу и центральный узел (4) подвеса двигателя (50) к крылу, задний узел (47) подвеса двигателя (50) на пилон и передний узел (48) подвеса двигателя (50) на пилон, при этом

передний узел (3) подвеса двигателя (50) к крылу включает в себя кронштейны (14), (15) c проушинами, расположенные симметрично относительно продольной оси (18) пилона и установленные на переднем лонжероне (6) крыла между верхней (31) и нижней (30) обшивками кессона крыла, наружные серьги (22) навески, внутренние серьги (23) навески, установленные попарно с каждой стороны проушин кронштейнов (14), (15) и силовой балки (1) пилона и зафиксированные при помощи пальцев (19), (20) соответственно;

центральный узел (4) подвеса двигателя (50) к крылу включает в себя кронштейн (29), который устанавливается между кронштейнами (14), (15) переднего узла (3) подвеса и передним лонжероном (6) крыла на нижнюю панель (30) кессона крыла, наружный (27) и внутренний (28) шкворни, выполненные с возможностью фиксации в кронштейне (29), сферический подшипник (25), установленный в силовой балке (1) пилона в отдельном корпусе-держателе (24) с прижимом (26) и соединенный с наружным шкворнем (27);

задний узел (5) подвеса двигателя (50) к крылу включает в себя кронштейн (8) с верхним сферическим подшипником (32), наружные серьги (38) навески и внутренние серьги (39) навески, нижние сферические подшипники (33), установленные в соответствующие проушины силовой балки (1) пилона, при этом наружные серьги (38) навески и внутренние серьги (39) навески установлены попарно с каждой стороны проушин кронштейна (8) и силовой балки (1) пилона и зафиксированы по нижним сферическим подшипникам (33) при помощи пальцев (34), (35), и по верхнему сферическому подшипнику (32) при помощи пальцев (40), (41).

2. Устройство подвеса двигателя к крылу самолета по п.1, отличающееся тем, что каждый кронштейн (14), (15) переднего узла (3) подвеса двигателя (50) к крылу состоит из двух одинаковых частей, соединенных механическим крепежом.

3. Устройство подвеса двигателя к крылу самолета по п.1 или 2, отличающийся тем, что кронштейн (8) заднего узла (5) подвеса двигателя (50) к крылу состоит из четырех частей: двух внешних сегментов (8в, 8г) и двух внутренних сегментов (8а, 8б), установленных внутри бака-кессона и полностью дублирующих друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829368C1

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ САМОЛЕТА 2005
  • Казаль Оливье
RU2349510C1
СТОЙКА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Комб Стэфан
  • Ляфон Лоран
RU2406658C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА 2012
  • Баранов Юрий Александрович
  • Брянцев Сергей Федорович
RU2527614C2
ПОДВЕС ДВИГАТЕЛЯ К СТРЕЛОВИДНОМУ КРЫЛУ 2005
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Вагранский Владимир Николаевич
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2304548C1
US 20120001019 A1, 05.01.2012.

RU 2 829 368 C1

Авторы

Антошкин Павел Викторович

Зимин Константин Михайлович

Аверьянов Анатолий Владимирович

Даты

2024-10-30Публикация

2024-06-13Подача