со со 00 со со Изобретение относится к сельскому хозяйству и может найти применение на оросительных землях при поливе по бороздам и полосам. Известна штанговая поливная машина, включаюш,ая навешанную на заднюю навеску трактора раму с размешенным на ней насосом с редуктором и всасываюшим трубопроводом, напорную линию, газоструйный вакуум-аппарат, а также спереди трактора механизм намотки с гибким поливным трубопроводом 1. Недостатками известного устройства являются большая длительность и трудоемкость раскладки и сборки гибкого поливного трубопровода и перегораживание вручную оросителя. Наиболее близкой к предлагаемой по технической суш.ности является машина, включающая прицепляемый спереди трактора движущийся вдоль оросителя, пропуская последний между гусеницами, поливной шлейф и устройство для его сборки, а также расположенный на задней навеске водоподпорный шит с рамой и жестко соединенным с ним и горизонтально расположенным насосом с механизмом привода от вала отбора мошности трактора через промежуточный редуктор 2. Однако данной машиной можно поливать лишь с поперечного (по направлению к бороздам) канала, так как водоподпорный щит перекрывает только этот канал, когда трактор пропускает его между гусеницами, и невозможно с продольного канала, перекрываемого щитом. Только в садах, где обработка возможна в двух направлениях удобен полив с поперечного канала. В растениеводстве обработка осуществляется вдоль борозд. Следовательно, все поперечные каналы, пересекающие борозды (через 100- 300 м), необходимо после каждого полива заровнять, чтобы осуществить посев или посадку, междурядную обработку почвы, химическую обработку растений или сбор урожая и затем, при необходимости, снова нарезать. Поливы и обработка за сезон чередуются несколько раз. Это сдерживает широкое применение машин данной конструкции. Цель изобретения - достижение универсальности путем обеспечения возможности работы как на поперечных, так и на продольных каналах, повышение надежности в работе, а также безопасности обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в поливной машине рама выполнена в видетреугольной призмы, к заднему (по-ходу движения машины) вертикальному ребру которой шарнирно подсоединен водоподпорный щит с возможностью фиксируемого поворота в горизонтальной плоскости в обе стороны на 90°, насос установлен вертикально, а его механизм привода расположен на задней стороне щита и закреплен на фланце насоса, причем насос соединен с щито.м шарнирно с упругим поджатием. На фиг. 1 изображена поливная машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - поливная машина в рабоче.м положении на поперечном (по направлению к бороздам) канале, вид сверху; на фиг. 3 - то же на продольном канале; на фиг. 4 - конструкция рамы поливной машины. Поливная машина состоит из трактора 1, барабана 2 с гидроприводом 3 для раскладки и сборки гибкого поливного шлейфа 4, рамы 5, имеюшей форму треугольной призмы и в задней части вертикальную трубу - стойку 6 для полой трубчатой оси 7, выполненного по профилю канала водоподпорного шита 8, к которому на хомутах-подшипниках 9 через напорный патрубок 10 шарнирно подсоединен в вертикальном положении насос 11 с гидроприводом 12, прижимаемый при работе .машины пружиной 13 через глухое днище водозаборной сетки 14 к дну поперечного 15 (по направлению к бороздам или к дну продольного 16 каналов. Напорный патрубок 10 с нерабочей стороны закрывается заглушкой 17, а к рабочей стороне (куда подается вода) подсоединяется промежуточная труба 18, к которой при работе машины на поперечном канале для полива борозд 19 подсоединяется колено 20, соединенное непосредственно хомутами с поливным шлейфом 4, а при работе на продольном канале для полива борозд 21 подсоединяется прямой патрубок 22 с поливным шлейфом 4. Для фиксирования водоподпорного шита 8 перпендикулярно продольной оси трактора (при работе на поперечном канале 15) служат тяги-растяжки 23, присоединенные к раме 5 через оси 24, а к щиту 8 - через серьги 25, к которым с обратной стороны подсоединяются поддерживающие хомуты 26 промежуточной трубы 18, которые также выполняют роль подщипников подвески насоса 11, как и хомуты-подшипники 9. Для фиксирования водоподпорного щита 8 плоскостью параллельно продольной оси трактора (при работе на продольном канале 16) применяется хомут 27, охватывающий свободную серьгу 25 (в зависимости от направления движения воды в канале) и продольный брус 28 рамы 5. Сверху в ось 7 вставляется чека, ограничивающая смещение оси вниз. Через эту полую ось проходят трубки маслопроводов к гидроприводу 12 насоса. При поливе с поперечного (по направлению к бороздам) канала 15 тракторист, не доехав по полю или дороге до пересечения каналов (поперечный канал начинается от продольного, нарезанного перпендикулярно поперечному и служащего от подачи в него , воды) на длину щлейфа, включает, не останавливая трактор, гидропривод барабана 2 на раскладку, и шлейф принудительно сматывается с барабана 2 и укладывается на землю между гусеницами движущегося трактора. Производя раскладку и доехав до пересечения каналов, тракторист останавливает трактор и подсоединяет лафет шлейфа и его трубопровод хомутами к колену 20. Если полив производится сразу по обе стороны канала 15, то снимается заглушка 16 и ставится второе колено 20, и после подсоединения первого шлейфа также разматывается второй поливной шлейф и подсоединяется к второму колену, при этом первый шлейф включается на размотку, когда трактор не доехал до пересечения каналов на расстояние равное длине двух шлейфов. Затем поливная машина, пересекая под прямым углом продольный канал, заезжает на поперечный, пропуская его между гусеница.ми трактора и проезжает по нему на расстояние длины шлейфа, волочашегося сбоку канала 15. Борозды 19 оказываются против водовыпусков поливного шлейфа. Тракторист сам пускает воду в канал и при подходе ее к поливной машине опускает водоподпорный шит и включает гидропривод насоса. Вместе со шитом в начале опускается и насос до упора глухого дниша водозаборной сетки 14 его в дно канала, а затем пружина 13, растягиваясь, позволяет щиту заглубиться в грунт канала, а работающему насосу оставаться на уровне дна канала. Произведя полив, тракторист выключает гидропривод насоса и, подняв водоподпорный щит, перегоняет поливную мащину на новую позицию, т. е. переезжает по каналу на длину шлейфа. Шлейф волочится по земле и усилие на его волочение передается по тяге - растяжке 23 на оси 24 рамы 5. На ось 7 щита это усилие не передается. Переехав на новую позицию, тракторист опускает щит и включает гидропривод насоса. Полив продолжается. В конце канала 15 тракторист выезжает с поля и при необходимости продолжения полива перегоняет поливную мащину на новый поперечный канал или на новое поле, также волоча шлейф в разложенном виде. И только при переезде на далекое расстояние или после окончания всего полива, съехав с канала на поле или дорогу, тракторист сматывает шлейф, отсоединив конец его от колена 20 и заехав на этот конец задним ходом, пропуская его между гусеницами до появления шлейфа впереди
барабана 2, подсоединив его к барабану и включив гидропривод 3 этого барабана.
Перед поливом с продольного (по направлению к бороздам) канала 16 с поливной машины снимаются тяги-растяжки 23, водоподпорный щит разворачивается своей плоскостью параллельно продольной оси трактора (разворот осуществляется поворотом на 90° в ту пли иную сторону - в
0 зависимости от направления движения воды в канале) и надежно стопорится хомутом 27 на продольном брусе 28 рамы 5. Вместо колена 20 подсоединяется прямой патрубок 22. На поливном участке тракторист, не доехав к продольному каналу на длину шлей
5 фа, включает гидропривод барабана 2 на размотку шлейфа и продолжает движение перпендикулярно каналу. Подъехав к борту канала, одновременно закончив размотку, поливная машина останавливается и тракторист подсоединяет поливной шлейф
0 к патрубку 22. Переехав через канал, трактор останавливается так, чтобы водоподпорный шит оказался над каналом. Пускает воду в канал и при ее подходе к машине опускает водоподпорный щит и перегоняет
5 поливную машину к соседнему каналу. При этом шлейф волочится через первый кана,. Соседний канал нарезается от первого на расстоянии длины шлейфа (120-240 м). Переехав соседний канал, трактор останавливают снова так, чтобы щит оказался над
0 канало.м, пускают воду в канал (если она не пущена ранее) и при подходе ее к машине опускают водоподпорный щит и включают насос, процесс полива продолжается. При волочении шлейфа усилие от этого воспринимается хомутом 27 через хомуты 9 и 26. Этим самым предотвращается поломка оси 7 щита от изгибающих напряжений. Лищь после окончания полива всего поля, при переезде на дальнее расстояние, сматывается щлейф таким же образом, как и при по0ливе с поперечного канала.
Таким образом, устройство позволяет получить значительный экономический эффект за счет механизированного бороздкового полива, увеличения длины поливного
5 шлейфа, сокращения сроков полива, применения поливов с продольных каналов, исключения простоев на сматывание и раскладку щлейфа и .многократного заравнивания и нарезки каналов.
3ifjyf OM
ff /ffoff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИВНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2036579C1 |
Самоходная поливная машинас | 1972 |
|
SU445400A1 |
Агрегат для поверхностного полива | 1989 |
|
SU1724110A1 |
Самоходная поливаная машина | 1976 |
|
SU568420A2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2240684C1 |
СПОСОБ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ | 2005 |
|
RU2314678C2 |
СПОСОБ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ ПЕРЕМЕННЫМ РАСХОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2463778C2 |
Поливной шлейф | 1980 |
|
SU957798A1 |
Орудие для междурядной обработки почвы с одновременным поливом | 1990 |
|
SU1727584A1 |
Поливная машина | 1989 |
|
SU1672996A1 |
1. ПОЛИВНАЯ МАШИНА, включающая трактор, поливной шлейф с устройством для сборки и раму с водоподпорным щитом, насосом и механизмом его привода, отличающаяся тем, что, с целью достижения универсальности и надежности в работе, а также безопасности обслуживания, рама выполнена в виде треугольной призмы, к заднему (по ходу движения машины) вертикальному ребру которой шарнирно подсоединен водоподпорный щит с возможностью фиксируемого поворота в горизонтальной плоскости в обе стороны на 90°, насос установлен вертикально, а его механизм привода расположен на задней стороне щита и закреплен на фланце насоса. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насос соединен со щитом шарнирно с упругим поджатием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по механизации орошения под редакцией Б | |||
Г | |||
Штепы | |||
М., «Колос, 1979 г., с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кегадуев В | |||
Ш | |||
Устройство и применение навесных поливных агрегатов.- «Кукуруза, № 7, 1974, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-12-02—Подача